СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное портфолио как способ формирования икт компетенций у младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по теме исследовательской деятельности по теме "«ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

Просмотр содержимого документа
«Электронное портфолио как способ формирования икт компетенций у младшего школьника»

«ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

Портфолио – это ресурс хранения, накопления и предоставления на показ лучших работ. Для каждого человека портфолио необходимо для различных целей. Портфолио учащегося - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень творческой и интеллектуальной деятельности.

Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в нашей стране всё более популярней. Всё больше школ применяют его в своей практике. На западе его называют «портфолио» и говорят о нём, как об одном из образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа XIX века – это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования.

На основе современных информационных коммуникативных технологий я занималась исследовательской деятельностью по разработке и апробации электронного портфолио для младшего школьника. Анализ портфолио учащихся 3 класса позволил выявить противоречие между необходимостью использования электронного портфолио и недостатком таких средств.

Это определило проблему исследования, заключающуюся в необходимости разработки электронного портфолио для младших школьников.

На основе данной проблемы была определена и тема исследования, которая звучит следующим образом: «Электронное портфолио как способ формирования ИКТ компетенций у младшего школьника»

В ходе преддипломной практики нами было апробирован сайт - шаблон электронного портфолио в 3 классе.

В ходе теоретического анализа исследуемой темы мы выявили, что внедрение электронного портфолио в образовательный процесс имеет положительный результат. На практике нами было выявлено, что электронное портфолио достаточно прост и доступен для младших школьников и родителей. Подводя итоги, мы можем сделать вывод о том, что электронное портфолио – это не форма обучения, а сетевая образовательная технология, расширяющая социально-познавательную деятельность младших школьников за рамками школьной инфраструктуры и реализующая взаимосвязь между интересами, жизненными потребностями растущего человека и теми областями социальной среды, в которых они могут быть удовлетворены. Электронное портфолио – это пространство реального действия подростка, а не место лишь для предъявления отчета о выполненной работе.