СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное пособие как средство обеспечения дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности в организации дополнительного образования «центр детского творчества»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование сейчас трансформируется, переходя на новый этап в обновлении содержания, технологий и форматов дополнительного образования детей для удовлетворения индивидуальных запросов и решения задач социального развития территорий, повышения качества образования. Дистанционная форма обучения уже стала нормой и повседневностью, одна из приоритетных задач Концепции, а именно цифровая трансформация дополнительного образования детей активно решается путем организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Электронное пособие как средство обеспечения дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности в организации дополнительного образования «центр детского творчества»»

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


Крюкова Наталья Евгеньевна,

методист МБУ ДО города Ульяновска «Центр детского творчества»



Создание условий для обеспечения доступности программ дополнительного образования детей, реализуемых как в традиционных (очных), так и в дистанционных формах с применением электронного обучения - одно из направлений развития системы дополнительного образования, представленных в Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

Дополнительное образование сейчас трансформируется, переходя на новый этап в обновлении содержания, технологий и форматов дополнительного образования детей для удовлетворения индивидуальных запросов и решения задач социального развития территорий, повышения качества образования. Дистанционная форма обучения уже стала нормой и повседневностью, одна из приоритетных задач Концепции, а именно цифровая трансформация дополнительного образования детей активно решается путем организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.

Доступность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается не только в укреплении и развитии ресурсной базы образовательной организации, но и в развитии интересных, мобильных и доступных каждому ребенку форматов организации дополнительного образования.

Для решения поставленных задач педагогами Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества» в рамках работы в «Программе развития инновационных процессов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» для обеспечения образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей было разработано учебно-методическое пособие «Палитра дополнительного образования».

В основе разработки пособий, как известно, всегда лежит дополнительная общеразвивающая программа, именно она является основой структуры и содержания учебно-методических пособий.

Согласно п. 9. ст. 2 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "образовательная программа" - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов".

При этом ст. 28 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определяет основные компетенции в установленной сфере деятельности, а именно: разработку и утверждение образовательных программ, реализуемых образовательной организацией, использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (п. 6, п. 12 ч. 3).

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования одной из основных трудовых функций преподавателя определяет «разработку программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы», которая предполагает, в том числе, и разработку основного вида учебных материалов - учебно-методических пособий.

Учебно-методическое пособие предназначено для решения целого круга задач, которые возникают в рамках образовательного процесса.

Учебно-методическое пособие должно учитывать все достижения современной педагогической науки, призван обеспечить повышение эффективности работы обучающихся и педагогов за счет предоставления и реализации широкого спектра возможностей (информационных, обучающих, развивающих, воспитательных, координирующих, систематизирующих и т.д.).

С целью расширения информационного спектра возможностей в образовательный процесс целесообразно включать электронное учебное пособие, как вид электронного издания, созданного на высоком научно-методическом и техническом уровнях.

Электронное учебное пособие и работа с ним должны помогать, содействовать формированию всех сфер личности: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой саморегуляции. Педагогические программные средства позволяют обеспечить практически мгновенную обратную связь, быстро найти необходимую информацию, существенно сэкономить время при многократных обращениям к гипертекстовым объяснениям, наряду с кратким текстом – показать, рассказать, смоделировать реальные процессы и явления, быстро, но в темпе, наиболее походящие для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу. Использование электронных обучающих программ играет важную роль в процессе обучения в дополнительном образовании.

Электронное пособие, пожалуй, как никакое другое, дает возможность педагогу включить все необходимые учебные материалы, представив их разными доступными способами: тексты лекций и видеолектории, фрагменты видеозаписей и ссылки на проверенные ресурсы в сети Internet, инструкционные карты (в том числе и видеоинструкции) и иллюстрации (в том числе и авторские), демонстрации, творческие задания, тесты, контрольные вопросы, кроссворды, шарады и т.д. Главное, чтобы материал пособия был подобран в соответствии с возрастом детей, обучающихся по программе.

Электронное пособие позволит путем систематического контроля за учебной и творческой деятельностью осуществить проверку знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся может выполнять в не только контролирующую, образовательную, информационную, но и воспитательную, корректирующую функции. Правильно выстроенное электронное учебное пособие дает возможность осуществлять контроль за учебной деятельностью обучающихся на протяжении каждого отдельного этапа обучения и определять уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в целом.

Электронное пособие, выполненное в программе TurboSite, может быть открыто как в учебной аудитории, так и дома на экране ноутбука или компьютера, что позволит ребенку работать вместе с педагогом или в собственном темпе пройти материал самостоятельно. Материал пособия имеет общую навигационную структуру, позволяющую не только выбирать темы для изучения, но и осуществлять контроль, обратную связь между педагогом и ребенком. Для разработки пособий педагоги МБУ ДО ЦДТ города Ульяновска использовали бесплатную версию программы TurboSite.

Все электронные пособия, взаимодействуя в едином информационном поле с программами, расширяют их содержание, способствуют развитию интереса ребенка, развивают его самостоятельность. Подача материала осуществляется с использованием современных информационных технологий, что особенно актуально и для ребенка, и для педагога в режиме организации дистанционного обучения.

Таким образом, электронные пособия, разработанные педагогами дополни-тельного образования, представляют собой набор образовательных ресурсов, предназначенных для обеспечения доступности программ дополнительного образования детей, реализуемых в дистанционных формах с применением электронного обучения. Пособия позволили педагогам Центра дополнительного образования без труда перейти на обучение в дистанционном формате в период пандемии.