СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Электростатика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для организации повторения по теме "Электростатика"

Просмотр содержимого документа
«"Электростатика"»

Электростатика (повторение)

Электростатика

(повторение)

Физический диктант  (отвечаем «Да» или «Нет» Зависит ли величина заряда от выбора системы отсчета?  Можно ли сказать, что заряд системы складывается из зарядов тел, входящих в эту систему?  Если тело электрически нейтрально, означает ли это, что оно не содержит электрических зарядов?  Верно ли утверждение, что в замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов всех тел системы остается постоянной?  Если в замкнутой системе число заряженных частиц уменьшилось, то означает ли это, что заряд всей системы тоже уменьшил?  Можно ли создать электрический заряд?  Создаем ли мы при электризации электрический заряд?  Может ли заряд существовать независимо от частицы?  Верно ли утверждение, что в замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов всех тел системы остается постоянной? Можно ли сказать, что заряд системы складывается из зарядов тел, входящих в эту систему?

Физический диктант (отвечаем «Да» или «Нет»

  • Зависит ли величина заряда от выбора системы отсчета? 
  • Можно ли сказать, что заряд системы складывается из зарядов тел, входящих в эту систему? 
  • Если тело электрически нейтрально, означает ли это, что оно не содержит электрических зарядов? 
  • Верно ли утверждение, что в замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов всех тел системы остается постоянной? 
  • Если в замкнутой системе число заряженных частиц уменьшилось, то означает ли это, что заряд всей системы тоже уменьшил? 
  • Можно ли создать электрический заряд? 
  • Создаем ли мы при электризации электрический заряд? 
  • Может ли заряд существовать независимо от частицы? 
  • Верно ли утверждение, что в замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов всех тел системы остается постоянной?
  • Можно ли сказать, что заряд системы складывается из зарядов тел, входящих в эту систему?
Работа в группах Какие меры предосторожности надо принять, чтобы при переливании бензина из одной цистерны в другую он не воспламенился? Для заземления цистерны бензовоза к ней прикрепляют стальную цепь, нижний конец которой несколькими звеньями касается земли. Почему такой цепи нет у железнодорожной цистерны?

Работа в группах

  • Какие меры предосторожности надо принять, чтобы при переливании бензина из одной цистерны в другую он не воспламенился?
  • Для заземления цистерны бензовоза к ней прикрепляют стальную цепь, нижний конец которой несколькими звеньями касается земли. Почему такой цепи нет у железнодорожной цистерны?
Может ли одно и тоже тело, например эбонитовая палочка, при трении электризоваться то отрицательно, то положительно? Если вынуть один капроновый чулок из другого и держать каждый в руке на воздухе, то они расширяются. Почему? Газета «Известия» 22 марта 1969 года поместила следующий репортаж своих корреспондентов: «…В Швеции сейчас наблюдается любопытное явление. Здороваешься за руку, и вдруг тебя бьет током, взялся за какой-то металлический предмет – опять удар. В чем дело? Все объясняется просто. Воздух в Скандинавии сейчас настолько сух, что статическое электричество не уходит из организма, а накапливается в нем в больших количествах. От сверхмерной наэлектризованности люди становятся более раздражительными и повышенно возбудимыми». Насколько, с точки зрения физики, обоснованы выводы авторов?
  • Может ли одно и тоже тело, например эбонитовая палочка, при трении электризоваться то отрицательно, то положительно?
  • Если вынуть один капроновый чулок из другого и держать каждый в руке на воздухе, то они расширяются. Почему?
  • Газета «Известия» 22 марта 1969 года поместила следующий репортаж своих корреспондентов: «…В Швеции сейчас наблюдается любопытное явление. Здороваешься за руку, и вдруг тебя бьет током, взялся за какой-то металлический предмет – опять удар. В чем дело? Все объясняется просто. Воздух в Скандинавии сейчас настолько сух, что статическое электричество не уходит из организма, а накапливается в нем в больших количествах. От сверхмерной наэлектризованности люди становятся более раздражительными и повышенно возбудимыми». Насколько, с точки зрения физики, обоснованы выводы авторов?
Точечный заряд – заряд, сосредоточенный на теле, размеры которого малы по сравнению с расстоянием до других заряженных тел, с которыми он взаимодействует. Закон : Два неподвижных точечных электрических заряда взаимодействуют в вакууме с силой, прямо пропорциональной произведению этих зарядов и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.  где: q 1,q 2 - величина зарядов [Кл] r- расстояние между зарядами [м] k – коэффициент пропорциональности [Н•м²/Кл²] F- сила Кулона (кулоновская сила) [Н]
  • Точечный заряд – заряд, сосредоточенный на теле, размеры которого малы по сравнению с расстоянием до других заряженных тел, с которыми он взаимодействует.
  • Закон : Два неподвижных точечных электрических заряда взаимодействуют в вакууме с силой, прямо пропорциональной произведению этих зарядов и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.

где:

  • q 1,q 2 - величина зарядов [Кл]
  • r- расстояние между зарядами [м]
  • k – коэффициент пропорциональности [Н•м²/Кл²]
  • F- сила Кулона (кулоновская сила) [Н]
Закон ???

Закон ???

Закон….? q 1 +q 2 =q 1 / +q 2 / Где q-?

Закон….?

  • q 1 +q 2 =q 1 / +q 2 /
  • Где q-?
Кто быстрее? 1 . Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если: а) расстояние между ними увеличить в 3 раза; б) заряд одного из них увеличить в 5 раз? 2. Определите силу взаимодействия 2 одинаковых точечных зарядов по 1 мкКл, находящихся на расстоянии 30 см друг от друга.

Кто быстрее?

  • 1 . Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если:

а) расстояние между ними увеличить в 3 раза;

б) заряд одного из них увеличить в 5 раз?

  • 2. Определите силу взаимодействия 2 одинаковых точечных зарядов по 1 мкКл, находящихся на расстоянии 30 см друг от друга.
3 . Сила взаимодействия двух одинаковых точечных зарядов, находящихся на расстоянии 0,5 м, равна 3,6 Н найдите величины этих зарядов. 4. На каком расстоянии нужно расположить два заряда 5•10 -9 Кл и 6•10 -9 Кл, чтобы они отталкивались друг от друга с силой 12•10 -5 Н.? 5. Определите расстояние между двумя одинаковыми электрическими зарядами, находящимися в керосине, с диэлектрической проницаемостью ε, если сила взаимодействия между ними такая же, как в вакууме на расстоянии 30 см.
  • 3 . Сила взаимодействия двух одинаковых точечных зарядов, находящихся на расстоянии 0,5 м, равна 3,6 Н найдите величины этих зарядов.
  • 4. На каком расстоянии нужно расположить два заряда 5•10 -9 Кл и 6•10 -9 Кл, чтобы они отталкивались друг от друга с силой 12•10 -5 Н.?
  • 5. Определите расстояние между двумя одинаковыми электрическими зарядами, находящимися в керосине, с диэлектрической проницаемостью ε, если сила взаимодействия между ними такая же, как в вакууме на расстоянии 30 см.