СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы машиноведения. Составные части машин

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по теме: "Элементы машиноведения. Составные части машин."

Просмотр содержимого документа
«Элементы машиноведения. Составные части машин»

Технологическая карта урока технологии в 6 классе

Автор

Козлов Сергей Александрович,

учитель технологии МАОУ «Горевская СОШ»

Учебный предмет

Технология

Класс

6 класс

Авторская программа и УМК

Программа: Технология: программа: 5-8 классы А. Т. Тищенко, Н. В. Синицина. - М. Вентана-Граф, 2012. – 144 с.

УМК: Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко. - 2-е изд., испр. - М.: Вентана - Граф, 2017.- 192 с.: ил.

Тема урока

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Тип урока

Урок систематизации знаний

Цель и задачи урока

Цель урока: закрепление знаний по теме «Элементы машиноведения. Составные части машин» посредством использования конструктора LEGO.

Задачи:

- актуализировать знания учащихся о составных частях машин и видах механизмов;

- развивать умение в сотрудничестве с учителем или самостоятельно планировать свои действия для решения учебной задачи и действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник, инструкция по сборке конструктора;

- развивать умение моделировать объекты реального мира с использованием механизмов, собранных из конструктора;

- воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность за качество своей деятельности и бесконфликтное общение;

- развивать самостоятельность и способность решать творческие и изобретательские задачи;

- развивать универсальные учебные действия учащихся.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

- формирование навыка работы в группах;

- развитие умения вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;

- самооценка умственных и физических способностей.

Метапредметные:

- целеполагание и планирование собственных действий для решения учебных задач;

- умение применять в практической деятельности знания, полученные при изучении теоретического материала;

- поиск решений возникшей проблемы;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

- развитие умения моделирования и конструирования объектов реального мира;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

Предметные:

- закрепление знаний о составных частях машин;

- рациональное использование учебной информации для создания объекта труда;

- оценивание своей способности и готовности к труду;

- сочетание образного и логического мышления в процессе практической деятельности;

- публичная презентация и защита продукта труда.

Необходимое оборудование

учебник, тетрадь, компьютер, интерактивная доска, наборы конструкторов LEGO Еducation,схемы сборки моделей .








Сценарий проведения учебного занятия

Этап урока

Подэтап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


1. Мотивационно- ориентировочный (10 минут)

1.1 Вхождение в контакт

Приветствует детей, настраивает их на плодотворную и интересную работу, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные УУД:

самоорганизация

Коммуникативные УУД:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия


1.2 Актуализация субъектного опыта обучающихся

Предлагает ответить на вводные вопросы:

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?


-Давайте вспомним с помощью тестовых вопросов основные моменты прошлого урока


https://learningapps.org/display?v=pht586fu321


Отвечают на предложенные вопросы.



Выполняют у доски задания теста. Корректируют ответы одноклассников.

Личностные УУД:

формирование познавательного интереса к учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

умение внимательно слушать и оценивать правильность ответов

Познавательные УУД:

умение работать с предложенным заданием, понимать информацию, работать с интерактивной доской

Регулятивные УУД:

умение контролировать процесс и результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников


1.3 Создание проблемной ситуации

Предлагает ответить на вопросы:

-Какова значимость этих механизмов в современном мире? Где они применяются?

-А сможем ли мы с вами сделать модель с использованием изученных механизмов? (с помощью наводящих вопросов направляет беседу к использованию конструкторов)

- Рассмотрите содержимое наборов ЛЕГО, определите какие из изученных механизмов можно использовать при конструировании моделей машин?

-Посмотрите на экран, определите какие из предложенных машин мы можем собрать?

-Какой вид механизма мы не сможем использовать? Почему?

Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, дискутируют, погружаются в проблемную ситуацию.

Личностные УУД: 

умение провести и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

умение формулировать алгоритм действия, анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Регулятивные УУД: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению


2. Операционно-исполнительский

(25 минут)

2.1Целеполагание

и планирование

- Давайте попробуем собрать такие модели, разделившись на группы

(группы образуются по желанию)

–Что будет делать ваша группа?

-По завершению работы каждая группа представляет свою модель по плану, представленному на доске (распределяет задания, знакомит с планом презентации собранной машины)

Делятся на группы.

С помощью учителя обозначают цель своей деятельности и планируют дальнейшую деятельность в группах.

Личностные УУД: мотивация к деятельности

Коммуникативные УУД:

умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение к партнерам

Познавательные УУД:

умение осознавать и выполнять учебную задачу

Регулятивные УУД: планирование деятельности с учётом поставленной цели


2.2 Отработка открытого способа в системе конкретно-практических действий

Координирует работы групп

Собирают модели выбранных машин.

Личностные УУД: развитие творческих способностей

Коммуникативные УУД: умение продуктивно взаимодействовать в группе

Познавательные УУД:

умение составлять алгоритм действий по сборке модели из конструктора, умение использовать полученные знания для решения учебно-познавательных задач

Регулятивные УУД: формирование умения контролировать процесс и результаты деятельности группы


2.3 Презентация собранных моделей

Организует презентацию групп.

Презентуют работы по плану, предложенному на доске, отвечают на вопросы оппонентов.

Личностные УУД: анализ результатов деятельности

Коммуникативные УУД: умение представлять результаты работы и задавать вопросы оппонентам

Познавательные УУД:

умение делать выводы, осознанное построение речевого высказывания в устной форме


3. Рефлексивно-оценочный

(5 минут)

3.1 Ситуация оценки образовательных результатов


Даёт свою оценку деятельности обеих групп, благодарит учащихся за проделанную работу и предлагает им оценить их работу на уроке и степень личностных приращений с помощью приёма «Дополни фразу»

-Что у вас получилось хорошо, а что – не очень сегодня на уроке? Продолжите фразы (на доске):

- Сегодня на уроке я научился…

-У меня получилось...

- Были трудности с…

- Своей работой я …


Подводит итоги, ставит оценки

По цепочке устно отвечают на вопросы

Личностные УУД: оценка своей деятельности на уроке

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: оценка результатов деятельности

Регулятивные УУД: умение оценивать достигнутые результаты своей деятельности, удерживать учебную задачу на всем протяжении урока


3.2 Объяснение домашнего задания

Объясняет творческое домашнее задание (по желанию):

- При наличии дома различных конструкторов сконструировать машину с возможностью применения изученных видов механизмов

Записывают домашнее задание