Технологическая карта урока технологии в 6 классе |
Автор | Козлов Сергей Александрович, учитель технологии МАОУ «Горевская СОШ» |
Учебный предмет | Технология |
Класс | 6 класс |
Авторская программа и УМК | Программа: Технология: программа: 5-8 классы А. Т. Тищенко, Н. В. Синицина. - М. Вентана-Граф, 2012. – 144 с. УМК: Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко. - 2-е изд., испр. - М.: Вентана - Граф, 2017.- 192 с.: ил. |
Тема урока | Элементы машиноведения. Составные части машин. |
Тип урока | Урок систематизации знаний |
Цель и задачи урока | Цель урока: закрепление знаний по теме «Элементы машиноведения. Составные части машин» посредством использования конструктора LEGO. Задачи: - актуализировать знания учащихся о составных частях машин и видах механизмов; - развивать умение в сотрудничестве с учителем или самостоятельно планировать свои действия для решения учебной задачи и действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник, инструкция по сборке конструктора; - развивать умение моделировать объекты реального мира с использованием механизмов, собранных из конструктора; - воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность за качество своей деятельности и бесконфликтное общение; - развивать самостоятельность и способность решать творческие и изобретательские задачи; - развивать универсальные учебные действия учащихся. |
Прогнозируемые результаты | Личностные: - формирование навыка работы в группах; - развитие умения вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; - самооценка умственных и физических способностей. Метапредметные: - целеполагание и планирование собственных действий для решения учебных задач; - умение применять в практической деятельности знания, полученные при изучении теоретического материала; - поиск решений возникшей проблемы; - согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; - развитие умения моделирования и конструирования объектов реального мира; - объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива. Предметные: - закрепление знаний о составных частях машин; - рациональное использование учебной информации для создания объекта труда; - оценивание своей способности и готовности к труду; - сочетание образного и логического мышления в процессе практической деятельности; - публичная презентация и защита продукта труда. |
Необходимое оборудование | учебник, тетрадь, компьютер, интерактивная доска, наборы конструкторов LEGO Еducation,схемы сборки моделей . |
Сценарий проведения учебного занятия |
Этап урока | Подэтап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Мотивационно- ориентировочный (10 минут) | 1.1 Вхождение в контакт | Приветствует детей, настраивает их на плодотворную и интересную работу, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные УУД: самоорганизация Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия |
1.2 Актуализация субъектного опыта обучающихся | Предлагает ответить на вводные вопросы: -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Давайте вспомним с помощью тестовых вопросов основные моменты прошлого урока https://learningapps.org/display?v=pht586fu321 | Отвечают на предложенные вопросы. Выполняют у доски задания теста. Корректируют ответы одноклассников. | Личностные УУД: формирование познавательного интереса к учебной деятельности Коммуникативные УУД: умение внимательно слушать и оценивать правильность ответов Познавательные УУД: умение работать с предложенным заданием, понимать информацию, работать с интерактивной доской Регулятивные УУД: умение контролировать процесс и результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников |
1.3 Создание проблемной ситуации | Предлагает ответить на вопросы: -Какова значимость этих механизмов в современном мире? Где они применяются? -А сможем ли мы с вами сделать модель с использованием изученных механизмов? (с помощью наводящих вопросов направляет беседу к использованию конструкторов) - Рассмотрите содержимое наборов ЛЕГО, определите какие из изученных механизмов можно использовать при конструировании моделей машин? -Посмотрите на экран, определите какие из предложенных машин мы можем собрать? -Какой вид механизма мы не сможем использовать? Почему? | Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, дискутируют, погружаются в проблемную ситуацию. | Личностные УУД: умение провести и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: умение формулировать алгоритм действия, анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие Регулятивные УУД: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
2. Операционно-исполнительский (25 минут) | 2.1Целеполагание и планирование | - Давайте попробуем собрать такие модели, разделившись на группы (группы образуются по желанию) –Что будет делать ваша группа? -По завершению работы каждая группа представляет свою модель по плану, представленному на доске (распределяет задания, знакомит с планом презентации собранной машины) | Делятся на группы. С помощью учителя обозначают цель своей деятельности и планируют дальнейшую деятельность в группах. | Личностные УУД: мотивация к деятельности Коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение к партнерам Познавательные УУД: умение осознавать и выполнять учебную задачу Регулятивные УУД: планирование деятельности с учётом поставленной цели |
| 2.2 Отработка открытого способа в системе конкретно-практических действий | Координирует работы групп | Собирают модели выбранных машин. | Личностные УУД: развитие творческих способностей Коммуникативные УУД: умение продуктивно взаимодействовать в группе Познавательные УУД: умение составлять алгоритм действий по сборке модели из конструктора, умение использовать полученные знания для решения учебно-познавательных задач Регулятивные УУД: формирование умения контролировать процесс и результаты деятельности группы |
| 2.3 Презентация собранных моделей | Организует презентацию групп. | Презентуют работы по плану, предложенному на доске, отвечают на вопросы оппонентов. | Личностные УУД: анализ результатов деятельности Коммуникативные УУД: умение представлять результаты работы и задавать вопросы оппонентам Познавательные УУД: умение делать выводы, осознанное построение речевого высказывания в устной форме |
3. Рефлексивно-оценочный (5 минут) | 3.1 Ситуация оценки образовательных результатов | Даёт свою оценку деятельности обеих групп, благодарит учащихся за проделанную работу и предлагает им оценить их работу на уроке и степень личностных приращений с помощью приёма «Дополни фразу» -Что у вас получилось хорошо, а что – не очень сегодня на уроке? Продолжите фразы (на доске): - Сегодня на уроке я научился… -У меня получилось... - Были трудности с… - Своей работой я … Подводит итоги, ставит оценки | По цепочке устно отвечают на вопросы | Личностные УУД: оценка своей деятельности на уроке Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли Познавательные УУД: оценка результатов деятельности Регулятивные УУД: умение оценивать достигнутые результаты своей деятельности, удерживать учебную задачу на всем протяжении урока |
3.2 Объяснение домашнего задания | Объясняет творческое домашнее задание (по желанию): - При наличии дома различных конструкторов сконструировать машину с возможностью применения изученных видов механизмов | Записывают домашнее задание | |