СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы многоязычного обучения в свете реализации региональных инициатив.

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья на педагогическом форуме об особенностях многоязычного обучения и методических рекомендациях в данной области преподавания

Просмотр содержимого документа
«Элементы многоязычного обучения в свете реализации региональных инициатив.»

ЭЛЕМЕНТЫ МНОГОЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ. Кочанжи Надежда Пантелеевна Преподаватель гагаузского языка и литературы, 1 дидактическая степень ПУ гимназия им Фёдора Ангели с. Гайдар E-mail:  nadezdakocanzi 96@ gmail . com

ЭЛЕМЕНТЫ МНОГОЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ.

Кочанжи Надежда Пантелеевна

Преподаватель гагаузского языка и литературы, 1 дидактическая степень

ПУ гимназия им Фёдора Ангели с. Гайдар

E-mail: nadezdakocanzi 96@ gmail . com

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ Актуальность темы исследования. Исследование и внедрение многоязычного обучения. Язык и нравственность. Методические рекомендации для организации многоязычного обучения на уроках ДНВ.

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ

Актуальность темы исследования.

Исследование и внедрение многоязычного обучения.

Язык и нравственность.

Методические рекомендации для организации многоязычного обучения на уроках ДНВ.

АКТУАЛЬНОСТЬ   Республика Молдова — страна с немногочисленным, но многонациональным населением, расположенная на юго-востоке Европы между Румынией и Украиной. Состав населения региона в этническом и культурном отношении всегда был достаточно разнообразным, что четко прослеживалось на протяжении всех исторических эпох — в этом состоит уникальность данного края. Тянущиеся к высокой русской культуре молдаване и представители других национальностей считали обязательным знание русского языка, так как это открывало возможность приобщиться к русской культуре и посредством ее — к мировой, а также успешно социализироваться.  В силу этого в Молдове, в отличие от других союзных республик (например, Грузии, Узбекистана), знание национального языка — языка большинства, равно как и языков национальных меньшинств, оказалось не востребованным. 

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Республика Молдова — страна с немногочисленным, но многонациональным населением, расположенная на юго-востоке Европы между Румынией и Украиной. Состав населения региона в этническом и культурном отношении всегда был достаточно разнообразным, что четко прослеживалось на протяжении всех исторических эпох — в этом состоит уникальность данного края.
  • Тянущиеся к высокой русской культуре молдаване и представители других национальностей считали обязательным знание русского языка, так как это открывало возможность приобщиться к русской культуре и посредством ее — к мировой, а также успешно социализироваться. 
  • В силу этого в Молдове, в отличие от других союзных республик (например, Грузии, Узбекистана), знание национального языка — языка большинства, равно как и языков национальных меньшинств, оказалось не востребованным. 
В стратегическом документе по развитию образования АТО Гагаузии нашла широкую поддержку позиция Совета Европы по вопросу развития языкового многообразия, в связи с чем многоязычие и поликультурность провозглашены в качестве значимых принципов системы регионального образования. ÇOKDİLLİ ORTAMIN KURULMASI Основополагающая цель : «в продвижении и развитии гагаузского языка, обеспечении права на изучение родных языков (болгарского, украинского, романи и др.), повышении уровня знания государственного и иностранных языков, а также укреплении уважения к культурному и языковому разнообразию Гагаузии»

В стратегическом документе по развитию образования АТО Гагаузии нашла широкую поддержку позиция Совета Европы по вопросу развития языкового многообразия, в связи с чем многоязычие и поликультурность провозглашены в качестве значимых принципов системы регионального образования.

ÇOKDİLLİ ORTAMIN KURULMASI

Основополагающая цель : «в продвижении и развитии гагаузского языка, обеспечении права на изучение родных языков (болгарского, украинского, романи и др.), повышении уровня знания государственного и иностранных языков, а также укреплении уважения к культурному и языковому разнообразию Гагаузии»

Исследование и внедрение многоязычного обучения   Изучить механизмы межкультурного взаимодействия в республике Сохранение родного языка и расширение среды общения на гагаузском языке Создание языковой среды для государственного\румынского языка. Изучить опыт внедрения многоязычного обучения в мировой практике Разработка Модели внедрения многоязычного обучения в АТО Гагаузии с учетом региональных особенностей языковой среды.

Исследование и внедрение многоязычного обучения

  • Изучить механизмы межкультурного взаимодействия в республике
  • Сохранение родного языка и расширение среды общения на гагаузском языке
  • Создание языковой среды для государственного\румынского языка.
  • Изучить опыт внедрения многоязычного обучения в мировой практике
  • Разработка Модели внедрения многоязычного обучения в АТО Гагаузии с учетом региональных особенностей языковой среды.
Основные направления деятельности в рамках Программы МО Наименование мероприятия Сроки реализации 1. Организационные мероприятия Ответственные 2. Языковое планирование Ожидаемые результаты 3. Методическая работа (учителя, их участие в пилотировании и профессиональное развитие) 4. Учебные и другие ресурсы гимназии и их развитие 5. Привлечение родителей к участию в Программе МО; 6.Мониторинг реализации Программы, включая оценку достижений учащихся; 7. Сотрудничество с другими школами и организациями, информирование о Программе; 8 Координирование программы, ответственность и отчетность.

Основные направления деятельности в рамках Программы МО

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1. Организационные мероприятия

Ответственные

2. Языковое планирование

Ожидаемые результаты

3. Методическая работа (учителя, их участие в пилотировании и профессиональное развитие)

4. Учебные и другие ресурсы гимназии и их развитие

5. Привлечение родителей к участию в Программе МО;

6.Мониторинг реализации Программы, включая оценку достижений учащихся;

7. Сотрудничество с другими школами и организациями, информирование о Программе;

8 Координирование программы, ответственность и отчетность.

ЯЗЫКОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  В ГИМНАЗИИ ИМ Ф.А.АНГЕЛИ С. ГАЙДАР  НА ПЕРИОД 2021-2025 ГОДЫ   Учебные предметы 2021-2022 год   2022-2023 1 год обучения ДНВ/развитие личности 2023-2024 2 год обучения ИЗО/технологическое воспитание Русский язык и гагаузский язык Русский язык и гагаузский язык Физическое воспитание Русский язык и гагаузский язык 50/50 3 год обучения 2024-2025 Русский язык и гагаузский язык 50/50 Русский язык и гагаузский язык Гагаузский язык 40/60 4 год обучения Музыкальное воспитание Гагаузский язык 100% 40/60 Гагаузский язык 50/50 Русский язык и гагаузский язык Познание мира Русский язык и румынский язык Русский язык и румынский язык Гагаузский язык 40/60 100% 100% 80/20 Русский язык и румынский язык - Русский язык и румынский язык 100% 90/10 Русский язык и гагаузский язык 70/30 Русский язык и румынский язык 80/20 Русский язык и гагаузский язык 80/20 60/40 Русский язык и румынский язык 50/50 70/30 Русский язык и гагаузский язык 60/40

ЯЗЫКОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГИМНАЗИИ ИМ Ф.А.АНГЕЛИ С. ГАЙДАР НА ПЕРИОД 2021-2025 ГОДЫ

Учебные предметы

2021-2022 год

 

2022-2023

1 год обучения

ДНВ/развитие личности

2023-2024

2 год обучения

ИЗО/технологическое воспитание

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

Физическое воспитание

Русский язык и гагаузский язык

50/50

3 год обучения

2024-2025

Русский язык и гагаузский язык

50/50

Русский язык и гагаузский язык

Гагаузский язык

40/60

4 год обучения

Музыкальное воспитание

Гагаузский язык

100%

40/60

Гагаузский язык

50/50

Русский язык и гагаузский язык

Познание мира

Русский язык и румынский язык

Русский язык и румынский язык

Гагаузский язык

40/60

100%

100%

80/20

Русский язык и румынский язык

-

Русский язык и румынский язык

100%

90/10

Русский язык и гагаузский язык

70/30

Русский язык и румынский язык

80/20

Русский язык и гагаузский язык

80/20

60/40

Русский язык и румынский язык

50/50

70/30

Русский язык и гагаузский язык

60/40

ЯЗЫКОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГИМНАЗИИ ИМ Ф.А.АНГЕЛИ С. ГАЙДАР НА ПЕРИОД 2021-2025 ГОДЫ (адаптированная, с изменениями)

Учебные предметы

2021-2022 год

 

2022-2023

1 год обучения

ДНВ/развитие личности

2023-2024

2 год обучения

ИЗО/технологическое воспитание

Русский язык и гагаузский язык

Физическое воспитание

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

50/50

3 год обучения

2024-2025

40/60

Русский язык и гагаузский язык

Музыкальное воспитание

4 год обучения

50/50

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

Познание мира

Русский язык и румынский язык

Русский язык и гагаузский язык

50/50

Гагаузский язык

40/60

Русский язык и гагаузский язык

40/60

100%

-

40/60

Русский язык и румынский язык

Гражданское воспитание/развитие личности

40/60

Гагаузский язык

80/20

Русский язык и румынский язык

Русский язык и румынский язык

100%

70/30

Русский язык и румынский язык

90/10

Русский язык и гагаузский язык

Кружковая деятельность

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

80/20

80/20

Русский язык и румынский язык

60/40

Русский язык и румынский язык

Русский язык и гагаузский язык

50/50

70/30

Русский язык и гагаузский язык

70/30

Русский язык и румынский язык

Русский язык и румынский язык

80/20

Русский язык и гагаузский язык

60/40

60/40

50/50

70/30

Русский язык и румынский язык

80/20

Русский язык и румынский язык

60/40

70/30

Русский язык и румынский язык

60/40

ЯЗЫКОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГИМНАЗИИ ИМ Ф.АНГЕЛИ С. ГАЙДАР

Учебные предметы

2021-2022 год

 

2022-2023

1 год обучения

ДНВ/развитие личности

2023-2024

2 год обучения

ИЗО/технологическое воспитание

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

Физическое воспитание

3 год обучения

50/50

2024-2025

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

50/50

4 год обучения

Русский язык и гагаузский язык

40/60

Музыкальное воспитание

Русский язык и гагаузский язык

30/70

50/50

Гагаузский язык

50/50

Русский язык и гагаузский язык

Познание мира

Русский язык и румынский язык

Русский язык и гагаузский язык

20/80

50/50

Гагаузский язык

100%

Гражданское воспитание/развитие личности

80/20

Русский язык и румынский язык

-

50/50

Русский язык и гагаузский язык

100%

Русский язык и гагаузский язык

75/25

Русский язык и румынский язык

50/50

Кружковая деятельность

70/30

90/10

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и румынский язык

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

География

Русский язык и румынский язык

65/35

80/20

Русский язык и гагаузский язык

70/30

Русский язык и румынский язык

60/40

Русский язык и гагаузский язык

Биология

80/20

80/20

Русский язык и румынский язык

Русский язык и румынский язык

70/30

80/20

Русский язык и румынский язык

50/50

60/40

70/30

Русский язык и румынский язык

Русский язык и гагаузский язык

60/40

90/10

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

80/20

90/10

Русский язык и гагаузский язык

80/20

ШКОЛЬНЫЙ КУРРИКУЛУМ  Специфическая компетенция   .  01 03 02 04 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЕДИНИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ РЕЧЕВОЙ ПРОДУКТ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

ШКОЛЬНЫЙ КУРРИКУЛУМ Специфическая компетенция

.

01

03

02

04

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

ЕДИНИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ

РЕЧЕВОЙ ПРОДУКТ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Соответственно, целью реализации рассматриваемой Модели мультилингвального образования (и ее идеальным результатом) является формирование мультилингвальной личности учащегося , проживающеего в многонациональном регионе Молдовы – АТО Гагаузии. В общем и целом выделено пять ведущих черт мультилингвальной личности учащегося общеобразовательного учреждения.

  • 1. Мотивированность к изучению различных языков и культур , владение несколькими языками на уровне европейских стандартов, владение навыками познавательного и рефлексивного использования многоязычного вербального инструментария, познавательными стратегиями языкового и культурного самообразования 1 .
  • 2. Позитивное этническое самосознание и национальная идентичность, толерантное отношение к представителям других этносов.
  • 3. Сформированность представлений о многообразии и общности культур в Гагаузии, Молдове и мире, позитивное отношение к культурным различиям , обеспечивающим прогресс человечества и условия для самореализации личности.
  • 4. Высокий уровень общей культуры , способность вступать в продуктивный межкультурный диалог на разных языках, субъектное взаимодействие с Другим, осознание своей роли и ответственности за результат данного взаимодействия.
  • 5 . Способность интегрироваться в поликультурное информационное пространство благодаря наличию многоязычного вербального инструментария, позволяющего осуществлять диалогическое взаимодействие с миром.

Формирование этих черт у учащихся, собственно, и представляет собой комплекс

задач реализации Модели мультилингвального образования.

1. Мотивированность к изучению различных языков и культур , владение несколькими языками. Содержание обучения Методы и приемы активизации речи учащихся Речевой продукт

1. Мотивированность к изучению различных языков и культур , владение несколькими языками.

Содержание обучения

Методы и приемы активизации речи учащихся

Речевой продукт

Методические рекомендации по тематической организации работы с учащимися начального и гимназического звена

Тематические блоки

«Мир вокруг нас»,

Цикл образования

Данный цикл направлен на выявление как общих черт, так и лингвострановедческих особенностей изучаемых языков и народов – носителей данных языков.

Начальные классы

Учебные дисциплины

Период реализации

«Культурные ценности в современном мире»;

ДНВ/Развитие личности

Гимназическое звено

Примерное содержание

Румынский язык и литература Русский язык и литература

Первый семестр

Начальные классы

Данный цикл способствует созданию сказочно-мифологической культурной среды в начальной школе 

ИЗО/технологическое воспитание

«Язык – живительной силы родник»;

Гимназическое звено

интегрированные уроки и внеклассные мероприятия, способствующие раскрытию связей и отношений между культурами малых народов, населяющих Гагаузию

ДНВ/Развитие личности

Гагаузский язык и литература ИКТГН Английский язык

Физическое воспитание

Начальные классы

В этом цикле уроков формируется способность детей переключаться с языка на язык, классифицировать сравниваемые языковые явления и выявлять сходства и различия между ними.

интегрированные уроки и внеклассные мероприятия, способствующие раскрытию связей и отношений между культурами других известных стран и народов (Молдовы, Турции, Румынии, Украины, России, США, Великобритании, Германии и др.).

ИЗО/технологическое воспитание

Румынский язык и литература Русский язык и литература

ИЗО/технологическое воспитание

Гражданское воспитание/Развитие личности

Гимназическое звено

ДНВ/Развитие личности

 

1) приобщаются к сказкам, мифам, легендам, национальным обычаям и обрядам;

Физическое воспитание

Гагаузский язык и литература, ИКТГН ,Английский язык

Биология, История

ИЗО/технологическое воспитание

Второй семестр

В данном цикле рассматриваются народы, проживающие на территории Гагаузии и Молдовы, вопросы формирования идентичности народов, проживающих на ее территории. На интегрированных уроках по языкам, изучаемым в гимназии, а также по познанию мира, географии, биологии, истории, гражданского воспитания и на внеклассных мероприятиях изучаются особенности географических и природных условий Гагаузии, ее историческая и духовная связь с жизнью Молдовы, многонациональный состав Гагаузии.

2) участвуют в народных подвижных, театрализованных и сюжетно-ролевых играх;

Румынский язык и литература Русский язык и литература

Гражданское воспитание/Развитие личности

ИЗО/технологическое воспитание

Английский язык, Русский и румынский языки и литература

С помощью изучаемых языков учащиеся знакомятся с разными возможностями обозначения общих и известных детям понятий, например: «Разные языки о весне», «Особенности климата и погоды на разных языках» (в интеграции с уроками окружающего мира, ИЗО, технологии, физики, математики), «Способы выражения прошедшего времени в разных языках» и т. д.

Физическое воспитание

3) овладевают различными видами народно-прикладного творчества.

Гагаузский язык и литература, ИКТГН ,Английский язык

Биология, История, география

Гагаузский язык и ИКТГН

Гражданское воспитание/Развитие личности

ИЗО/технологическое воспитание

Английский язык, Русский и румынский языки и литература

Данный цикл объединяет систему интегрированных уроков и внеклассных мероприятий, направленных на демонстрацию умений детей активно пользоваться изучаемыми языками в разных видах речевой деятельности: декламации стихов, литературных чтениях, театральных постановках, конкурсах сочинений на разных языках.

Гагаузский язык и литература, ИКТГН

Биология, История, география

Английский язык, Русский и румынский языки и литература

Гагаузский язык и литература, ИКТГН

Фокус наблюдения Содержание урока Активизация предва­рительных знаний/ навыков Проверка понимания Взаимодействие уча­щихся с учащимися и учителя с учащимися …… ..

Фокус наблюдения

Содержание урока

Активизация предва­рительных знаний/ навыков

Проверка понимания

Взаимодействие уча­щихся с учащимися и учителя с учащимися

…… ..

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ За деятельностью дидактического кадра в рамках пилотирования проекта многоязычного обучения _________________ учебный год Ф.И.О. педагога: ________________________Дисциплина:_____________________________Класс:__________________ Дата посещения __________________Учебное заведение___________________Наблюдение проводил: ___________

 

Вид/направление деятельности преподавателя и учащихся

Уровень использования/применения

1

2

постоянно

Учитель строит урок с учетом целей по языку и предмету

часто

Учитель предмета использует различные методы построения понимания учащимися понятий на втором языке ( не прибегая постоянно или часто к прямому переводу на ; родной язык/Я 1): например , визуальные средства, пояснение в контексте, моделирование (эксперименты) и другие

3

 

Учитель акцентирует внимания учащихся на лексике, включающей речевые модели, терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения;

 

4

редко

 

 

Не использует

Учитель предоставляет рабочие языки, терминологию на уроке, необходимые для работы с понятиями предметного содержания (например, фразы, необходимые для: работы в группе, умения задавать вопросы, проведения анализа ситуации, беседы);

5

 

 

Учитель использует различные виды деятельности (в группах или в парах), чтобы учащиеся могли активно использовать Я2 при обсуждении задания

 

 

6

 

 

 

 

Учитель использует различные методы проверки понимания учащимися содержания на Я2 (заполнение таблиц, схем, диаграмм и т.д.)

 

7

 

Учитель обеспечивает вариативность оценки, предоставляя тестовые задания (устные или письменные) на Я1 и на Я2

 

 

 

 

8

 

 

Учитель задает вопросы ( на Я2) различной сложности , чтобы развивать мышление и языковые навыки учащихся во втором языке

 

9

 

10

Учитель использует адаптированные материалы на Я2, которые соответствуют уровню языковых компетенций

 

 

 

 

 

 

Учитель использует учебные материалы на тему урока на Я1 и на Я2 (кроме учебника, например, напечатанные из интернета и др.)

11

 

 

 

 

12

При комментирования ответа учащихся, учитель обращает внимание как на понимание темы, так и на использование второго языка (правильность речевых оборотов, языковых конструкций и др.)

 

 

 

 

Оценивание учащихся направлено на знания по предмету, а не на языковые навыки (Я2)

 

13

 

 

Учитель поощряет использование Я2 через различные виды деятельности (индивидуальные или в группах/парах), чтобы учащиеся могли активно практиковаться в использования Я2 - с учителем или с друг другом

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативно-речевые компетенции   умение составлять диалог по началу; умение составлять диалог по заданной ситуации; умение употреблять неполные предложения; умение использовать формулы речевоrо этикета; богатство словаря и синтаксических конструкций; выражение эмоционально-личностного отношения к предмету использование оценочной лексики, выразительно-изобразительных средств языка; грамматическая правильность речи.

Коммуникативно-речевые компетенции

умение составлять диалог по началу;

умение составлять диалог по заданной ситуации;

умение употреблять неполные предложения;

умение использовать формулы речевоrо этикета;

богатство словаря и синтаксических конструкций;

выражение эмоционально-личностного отношения к предмету

использование оценочной лексики, выразительно-изобразительных средств языка;

грамматическая правильность речи.

Коммуникативно-речевые компетенции   Умение задавать вопросы Умение отвечать на вопросы Высказывание собственного мнения Грамотность изложения Логичность изложения Инициативность учащихся

Коммуникативно-речевые компетенции

Умение задавать вопросы

Умение отвечать на вопросы

Высказывание собственного мнения

Грамотность изложения

Логичность изложения

Инициативность учащихся

Язык и нравственность   Одним из орудий нравственного воспитания, как у каждой профессии есть свое оружие, является слово, которое звучит на родном языке. В родном языке есть духовная сила. Язык – это не только духовное богатство народа, это и культура, традиции народа, его образ жизни и история.  Русский историк Шобелев говорит: «чтобы уничтожить нацию, не нужно нести туда оружие, нужно уничтожать ее язык, духовность, литературу, чтобы сама нация исчезла»

Язык и нравственность

  • Одним из орудий нравственного воспитания, как у каждой профессии есть свое оружие, является слово, которое звучит на родном языке. В родном языке есть духовная сила.
  • Язык – это не только духовное богатство народа, это и культура, традиции народа, его образ жизни и история.
  • Русский историк Шобелев говорит:
  • «чтобы уничтожить нацию, не нужно нести туда оружие, нужно уничтожать ее язык, духовность, литературу, чтобы сама нация исчезла»
Духовно-нравственное воспитание в начальных классах   Духовно-нравственное развитие и воспитание детей начальной школы- это основа всего. От того, что учитель вложит в душу ребенка в этот период, зависит, чего он добьется в будущем и как будет относиться к окружающему миру. Поэтому так важно, чтобы учителя понимали ценность занятий этой дисциплины, а особенно преломления всего этого через призму гагаузского языка.

Духовно-нравственное воспитание в начальных классах

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание детей начальной школы- это основа всего.
  • От того, что учитель вложит в душу ребенка в этот период, зависит, чего он добьется в будущем и как будет относиться к окружающему миру.
  • Поэтому так важно, чтобы учителя понимали ценность занятий этой дисциплины, а особенно преломления всего этого через призму гагаузского языка.
Данный возраст является наиболее восприимчивым к формированию речевых навыков на нескольких языках. Практика деятельности показывает, что создание билингвальной среды общения на этой дисциплине в разы повышает внимание, интерес, инициативность и активность учащихся. У учеников на этом предмете формируются коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность. На данной дисциплине формируется социально-ценностное отношение к Молдове, к родной земле, к народам, населяющим нашу страну, их культуре, языку, традициям, природе, через призму родного гагаузского языка.
  • Данный возраст является наиболее восприимчивым к формированию речевых навыков на нескольких языках. Практика деятельности показывает, что создание билингвальной среды общения на этой дисциплине в разы повышает внимание, интерес, инициативность и активность учащихся.
  • У учеников на этом предмете формируются коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
  • На данной дисциплине формируется социально-ценностное отношение к Молдове, к родной земле, к народам, населяющим нашу страну, их культуре, языку, традициям, природе, через призму родного гагаузского языка.

Методические рекомендации для организации многоязычного обучения на ДНВ.   Нравственное воспитание младшего школьника происходит в процессе обучения. Поэтому, вся информация, художественные произведения, задания и упражнения направлены на формирование специфических предметных компетенций младших школьников и коммуникативной компетенции.

Методические рекомендации для организации многоязычного обучения на ДНВ.

  • Нравственное воспитание младшего школьника происходит в процессе обучения.
  • Поэтому, вся информация, художественные произведения, задания и упражнения направлены на формирование специфических предметных компетенций младших школьников и коммуникативной компетенции.
Методические рекомендации для организации многоязычного обучения на ДНВ.   Было учтено, что знакомство с окружающим миром, проходит через мир народной мысли, народной жизни. Приступая к изучению рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок, дети знакомятся с народным творчеством, воспитывается тем самым частичка духовности и нравственности.

Методические рекомендации для организации многоязычного обучения на ДНВ.

  • Было учтено, что знакомство с окружающим миром, проходит через мир народной мысли, народной жизни.
  • Приступая к изучению рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок, дети знакомятся с народным творчеством, воспитывается тем самым частичка духовности и нравственности.
Современные образовательные технологии: 3 2 1 различные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-экскурсии, уроки - наблюдения. информационно-коммуникационные технологии; проектная технология; Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Современные образовательные технологии:

3

2

1

  • различные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-экскурсии, уроки - наблюдения.
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • проектная технология;

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Методические рекомендации для организации многоязычного обучения на ДНВ.   При работе с пословицами, поговорками объясняется их нравственный смысл путём подбора интересных примеров. 

Методические рекомендации для организации многоязычного обучения на ДНВ.

  • При работе с пословицами, поговорками объясняется их нравственный смысл путём подбора интересных примеров. 
Методические рекомендации для организации многоязычного обучения на ДНВ.   Задания пособия ориентированы и направлены на формирование умения соотносить поступки и события с общепринятыми нормами и ценностями, способность к самостоятельному нравственному поведению в различных ситуациях и т.д. У педагога есть возможность использовать и чередовать задания на двух языках: на гагаузском и русском языках.

Методические рекомендации для организации многоязычного обучения на ДНВ.

Задания пособия ориентированы и направлены на формирование умения соотносить поступки и события с общепринятыми нормами и ценностями, способность к самостоятельному нравственному поведению в различных ситуациях и т.д. У педагога есть возможность использовать и чередовать задания на двух языках: на гагаузском и русском языках.

Выявление уровня заинтересованности учащихся, родителей и педагогов во внедрении  МНОГОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ БЕСЕДЫ 1. АНКЕТИРОВАНИЕ https :// docs.google.com/forms/d/1wgioM-RIJVNuMuY-L_uo8KrLNZhMcBoAyNalk-oeREg/edit  https :// docs.google.com/forms/d/1wgioM-RIJVNuMuY-L_uo8KrLNZhMcBoAyNalk-oeREg/viewanalytics 2 Выявление мнения учащихся https:// docs.google.com/forms/d/1xvbfnh4l1ta4w9QQXCuaYA_PsQnghIwJ9FLbcprRCcs/viewanalytics 3 Выявление уровня удовлетворенности родителей https:// docs.google.com/forms/d/1NYSE8Y-PRDdIPGqoNYzPd-2TO5B-OYV8OIqzX5aS8bU/viewanalytics Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Выявление уровня заинтересованности учащихся, родителей и педагогов во внедрении МНОГОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ
  • БЕСЕДЫ
  • 1. АНКЕТИРОВАНИЕ https :// docs.google.com/forms/d/1wgioM-RIJVNuMuY-L_uo8KrLNZhMcBoAyNalk-oeREg/edit
  • https :// docs.google.com/forms/d/1wgioM-RIJVNuMuY-L_uo8KrLNZhMcBoAyNalk-oeREg/viewanalytics
  • 2 Выявление мнения учащихся https:// docs.google.com/forms/d/1xvbfnh4l1ta4w9QQXCuaYA_PsQnghIwJ9FLbcprRCcs/viewanalytics
  • 3 Выявление уровня удовлетворенности родителей
  • https:// docs.google.com/forms/d/1NYSE8Y-PRDdIPGqoNYzPd-2TO5B-OYV8OIqzX5aS8bU/viewanalytics

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Выявление мнения педагогов о педагогических ситуациях воздействия по МО Анкета/опрос https:// docs.google.com/forms/d/1CzfoCU82s4aN5GSQ6O0c-QEcxQUlPgbYl7gxHGuyzPU/edit#responses

Выявление мнения педагогов о педагогических ситуациях воздействия по МО

  • Анкета/опрос
  • https:// docs.google.com/forms/d/1CzfoCU82s4aN5GSQ6O0c-QEcxQUlPgbYl7gxHGuyzPU/edit#responses
ПОСТ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Продвижение образовательного продукта гимназии   МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПОСТ

В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Продвижение образовательного продукта гимназии МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Вызовы в отношении устойчивости и продвижения многоязычного образования в системе образования

  • Разработка и гармонизации нормативно-правовой базы на национальном и региональном уровнях и соответствующих финансовых механизмов для интеграции многоязычного образования на всех уровнях образования , в том числе соответствующих изменений в национальном учебном плане, который будет отражать вариативность подходов т.е. с учетом языковой ситуации, степенью владения языками меньшинств;
  • Развитие педагогических кадров для работы в условиях многоязычных программ Создание программ подготовки и переподготовки педагогических кадров, создание условий для получения соответствующей квалификации в системе непрерывного образования, которая включает языковой компонент – язык для преподавания предмета!
  • Разработка учебных и дидактических материалов (на румынском языке и родных языках) для 1-4 ,5-9, 10-12 кл. по нелингвистическим дисциплинам в программах многоязычного образования;
  • Адаптация системы оценивания к специфике многоязычного образования– возможности выбора языка теста или экзамена; оценка устных навыков учащихся, например изменения формата оценивания по государственному и родному языку в начальном образовании с целью способствовать развитию коммуникативных компетенций;
  • Ограниченный опыт и понимание всех спектров интеграции многоязычного образования ; недостаточный потенциал специалистов, чтобы вести поддержку программ МО с учетом языковых нужд учащихся и возможностей педагогов
VĂ MULȚUMIM PENTRU ATENȚIE!  SAA OLASINIZ!  DİKATLIINIZA ŞÜKÜR EDERİM!  СПАСИБО ВСЕМ за ВНИМАНИЕ!

VĂ MULȚUMIM PENTRU ATENȚIE! SAA OLASINIZ! DİKATLIINIZA ŞÜKÜR EDERİM! СПАСИБО ВСЕМ за ВНИМАНИЕ!