СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Элементы музыкального фольклора на уроке Музыки»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Воспитание детей на традициях народного искусства является одним из важных средств, нравственного и эстетического воспитания. Пробуждает у детей интерес к истории народа, его культуре, быту, расширяет и углубляет знания литературы, истории, способствует самообогащению, развитию творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
««Элементы музыкального фольклора на уроке Музыки»»

« Истоки национальной культуры»

«Элементы музыкального фольклора на уроке Музыки»

  Воспитание детей на традициях народного искусства является одним из важных средств, нравственного и эстетического воспитания. Пробуждает у детей интерес к истории народа, его культуре, быту, расширяет и углубляет знания литературы, истории, способствует самообогащению, развитию творческих способностей.

Возрождение народа невозможно без обращения к истокам. Очень важно хранить ценности национальной культуры, постигать ее красоту, ее истинность. Учитель, прикасаясь на уроке темы народного фольклора, учит ребят различать истинные ценности национальной культуры.

В народных играх, песнях, обрядах, праздниках, находится незаменимый материал для развития эстетических чувств обучающихся, повышения культурного уровня. Основной задачей изучения является раскрытие значения фольклора как источника творческого мышления. У школьников развивается потребность к прекрасному . Дети приобщаются в процессе изучения и приобщения, к истории родного края, к ценностям народной музыки, традициям своего народа, к музыкальному наследию предков.

Каждое фольклорное произведение – отражение жизни человека. Каждому возрасту людей – свой жанр. Если мы рассматриваем детский фольклор, конечно, это – считалки, дразнилки, заклички, сказки.. Особый интерес, это обращение к играм. Игра вводит детей в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний.

Многие народные игры включают в себя пение. Пение помогает быстро запоминать, вырабатывать ритмическую слаженность. Изучая народный фольклор, дети знакомятся с древними русскими календарными и бытовыми обрядами. Богатейшее песенное наследие, участие в театрализованных действиях, беседы, игры – все это, развивает творческие способности детей, воспитывает интерес к познанию народного музыкального фольклора.

В древние-древние времена, когда люди еще не умели писать, они передавали свои знания друг другу о жизни, играя в игры, напевая песни, совершая обряды.



Примеры считалок, дразнилок,потешек, прибауток.

Андрей – воробей!

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек,

Не клюй песок.

Не тупи носок!

Пригодится носок

Клевать колосок.



Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова-бородушка!

Что, ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

- Ко-ко,ко, ко-ко,ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите

-Цыпы, цыпы, все сюда,

Вот поклюйте-ка зерна!




Сорока-ворона, кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Он воду не носил,

Дрова не рубил,

Печку не топил,

Ему и не дадим.


Чук-чук-чук,

Наловил дед щук,

Баба рыбку пекла,

Сковородка утекла.


Пальчик, мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Колыбельная песенка:


Ай, баю,баю,баю,

Тебе песенку спою.

Как у серого кота

Колыбелька золота,

В ней постелька постлана,

Перинушка пухова.

Приди котик ночевать,

Мою доченьку качать,

Уж ты, сон да дрёма,

Приди к Вале в голова!



Песенка «Как у наших у ворот» (метод музыкального эха)


Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот.

Ай, люли, у ворот,

Ай. Люли, у ворот.


Муха песенки поет,

Муха песенки поет.

Ай, люли, вот поет,

Ай, люли, вот поет.


Комар муху ведет,

Комар муху ведет.

Ай, люли, вот ведет,

Ай, люли, вот ведет.

( поем в движении, в хороводе)



Сказку-игру, которую можно рассказывать без конца, называют докучная сказка (шутка-балагурка сказочного характера, развивает выдержку, юмор).


Пришёл медведь к броду.

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис.

Вымок,

Выкис,

Вылез,

Высох,

Встал на колоду-

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок… (можно изобразить медведя: присесть, потом постепенно «выбираться из воды», выпрямиться, забраться повыше… и всё повторить сначала….)



Игра-считалочка (выбирают ведущего, он называет звуки в любом порядке)


Котик шел по лавочке,

Всем давал булавочки:

Кому две, кому три,

Выходи на букву «И»!...