СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы внеурочной деятельности в планировании учителя

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать при выступлении на педагогическом совете, ШМО по физике.В ней рассмотрены элементы внеурочной деятельности по физике в рамках ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Элементы внеурочной деятельности в планировании учителя»

  ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЛАНИРОВАНИИ УЧИТЕЛЯ

ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЛАНИРОВАНИИ УЧИТЕЛЯ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ФГОС:     «…образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной , и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ФГОС:

«…образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной , и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».

Цель внеурочной деятельности:  Основной целью внеурочной работы является гармоничное развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление задатков и способностей каждого ученика. Задачи: способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении; формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности; повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстниках, педагогов, родителей; расширять его представление об окружающем мире.

Цель внеурочной деятельности:

Основной целью внеурочной работы является гармоничное развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление задатков и способностей каждого ученика.

Задачи:

  • способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении;
  • формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности;
  • повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстниках, педагогов, родителей;
  • расширять его представление об окружающем мире.
 Внеурочная работа по физике  Основные задачи :  развитие устойчивого интереса учащихся к физике;  расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;  оптимальное развитие способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера;  воспитание высокой культуры математического мышления;  развитие у учащихся умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;  расширение и углубление представлений учащимися о практическом значении физики в технике и практике;  расширение и углубление представлений учащимися о культурно-исторической ценности физики; воспитание у учащихся чувства коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Внеурочная работа по физике

Основные задачи :

  • развитие устойчивого интереса учащихся к физике;
  • расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
  • оптимальное развитие способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера;
  • воспитание высокой культуры математического мышления;
  • развитие у учащихся умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
  • расширение и углубление представлений учащимися о практическом значении физики в технике и практике;
  • расширение и углубление представлений учащимися о культурно-исторической ценности физики;
  • воспитание у учащихся чувства коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной.
КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ

Особенностью внеурочной деятельности является то, что она направлена на достижение обучающимися, в большей степени, личностных и метапредметных результатов, переход к которым заложен в Федеральных государственных образовательных стандартах.  Под личностными результатами подразумевается:  сформированность интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;  готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;  мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;  формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

Особенностью внеурочной деятельности является то, что она направлена на достижение обучающимися, в большей степени, личностных и метапредметных результатов, переход к которым заложен в Федеральных государственных образовательных стандартах.

Под личностными результатами подразумевается:

  • сформированность интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений
Метапредметными результатами обучения должны стать: освоение обучающимися понятий и универсальных учебных действий, их использование в самостоятельной учебной, познавательной и социальной практике, организация учебного сотрудничества со всеми участниками образовательных отношений, построение индивидуальной образовательной траектории.

Метапредметными результатами обучения должны стать:

  • освоение обучающимися понятий и универсальных учебных действий, их использование в самостоятельной учебной, познавательной и социальной практике,
  • организация учебного сотрудничества со всеми участниками образовательных отношений,
  • построение индивидуальной образовательной траектории.
При организации как урочной, так и внеурочной работы широко применяются как традиционные педагогические технологии, так и педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, технология ИКТ, технология развивающего обучения ).  Учитель свободен в выборе форм, содержания и методов работы. Ценно и то, что он имеет возможность вовлекать учеников в активную практическую деятельность.

При организации как урочной, так и внеурочной работы широко применяются как традиционные педагогические технологии, так и педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, технология ИКТ, технология развивающего обучения ). 

Учитель свободен в выборе форм, содержания и методов работы.

Ценно и то, что он имеет возможность вовлекать учеников в активную практическую деятельность.

Обязательным условием активизации познавательных интересов учащихся является реализация деятельности учащихся на уроке и деятельностного подхода к преподаванию Для осуществления деятельностного подхода к обучению нужно к каждому занятию тщательно продумывать следующие компоненты:  а) содержание материала (чему учить),  б) мотивы деятельности,  в) способы «включения» учащихся в созидающую деятельность,  г) формы организация труда,  е) меры стимулирования работы,  ж) способы руководства,  з) формы контроля,  и) тип отношений во время работы,  к) формы проведения рефлексии.

Обязательным условием активизации познавательных интересов учащихся является реализация деятельности учащихся на уроке и деятельностного подхода к преподаванию

Для осуществления деятельностного подхода к обучению нужно к каждому занятию тщательно продумывать следующие компоненты:

а) содержание материала (чему учить),

б) мотивы деятельности,

в) способы «включения» учащихся в созидающую деятельность,

г) формы организация труда,

е) меры стимулирования работы,

ж) способы руководства,

з) формы контроля,

и) тип отношений во время работы,

к) формы проведения рефлексии.

Введение элементов внеурочной работы в обычные уроки позволяет учителю формировать умение и навыки, творческое мышление, осуществлять профориентацию учеников, формировать моральные качества. Эффективность учебного процесса становится значительно выше, активизируется познавательный интерес учащихся. Многие творчески работающие учителя ищут разные способы «оживления» урока, чаще используют активные методы обучения, нестандартные оригинальные приемы. Очень эффективным в плане реализации является нетрадиционный урок.

Введение элементов внеурочной работы в обычные уроки позволяет учителю формировать умение и навыки, творческое мышление, осуществлять профориентацию учеников, формировать моральные качества. Эффективность учебного процесса становится значительно выше, активизируется познавательный интерес учащихся.

Многие творчески работающие учителя ищут разные способы «оживления» урока, чаще используют активные методы обучения, нестандартные оригинальные приемы.

Очень эффективным в плане реализации является нетрадиционный урок.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕТРАДИЦИОННОМУ УРОКУ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕТРАДИЦИОННОМУ УРОКУ

В общем планировании место нетрадиционных уроков определяется самим учителем в зависимости от содержания материала, конкретных условий проведения урока. Учитель должен научить ученика, дать ему знания, навыки. Учитель, и только учитель решает , как вести урок, какими путями идти к цели . От него требуется творческий подход к делу воспитания и обучения. Игровые задачи на сообразительность, практикумы,, викторины и конкурсы позволяют учителю сделать уроки по физике увлекательными и информативными.

В общем планировании место нетрадиционных уроков определяется самим учителем в зависимости от содержания материала, конкретных условий проведения урока.

Учитель должен научить ученика, дать ему знания, навыки.

Учитель, и только учитель решает , как вести урок, какими путями идти к цели . От него требуется творческий подход к делу воспитания и обучения.

Игровые задачи на сообразительность, практикумы,, викторины и конкурсы позволяют учителю сделать уроки по физике увлекательными и информативными.

Вот лишь некоторые приемы и методы активизации деятельности учащихся на уроке  Набор методов и приемов по активизации учебной деятельности учащихся огромен: лекции, семинары, зачеты, консультации, панорамы, пресс-конференции, КВН, уроки-погружения, уроки открытых мыслей, соревнования, уроки творчества, изобретательства и т.д. Активизирует мыслительную деятельность учащихся также разгадывание и составление кроссвордов. Например, при первичном закреплении темы «Плотность вещества» можно предложить учащимся не просто поработать с таблицами плотностей твердых тел, жидкостей и газов, а разгадать кроссворд.

Вот лишь некоторые приемы и методы активизации деятельности учащихся на уроке

  • Набор методов и приемов по активизации учебной деятельности учащихся огромен:

лекции, семинары, зачеты, консультации, панорамы, пресс-конференции, КВН, уроки-погружения, уроки открытых мыслей, соревнования, уроки творчества, изобретательства и т.д.

  • Активизирует мыслительную деятельность учащихся также разгадывание и составление кроссвордов. Например, при первичном закреплении темы «Плотность вещества» можно предложить учащимся не просто поработать с таблицами плотностей твердых тел, жидкостей и газов, а разгадать кроссворд.
С целью развития мышления полезно предлагать учащимся задания по составлению задач . Например, составьте задачу, подобную решенной, но с другими данными; составьте задачу, обратную той, что решена; составьте задачу на такую-то формулу и т.д.  Полезно также предлагать учащимся для решения  задачи с недостающими или излишними данными,  задачи типа «Найди ошибки!» Творческие экспериментальные задания позволяют развивать изобретательские способности ребят. Например, придумать прибор для измерения длины траектории неправильной формы, прибор для демонстрации закона Паскаля и т. д. Поистине неограниченные возможности для развития мышления учащихся открываются перед учителем при обучении решению физических задач.
  • С целью развития мышления полезно предлагать учащимся задания по составлению задач . Например, составьте задачу, подобную решенной, но с другими данными; составьте задачу, обратную той, что решена; составьте задачу на такую-то формулу и т.д.

Полезно также предлагать учащимся для решения

задачи с недостающими или излишними данными,

задачи типа «Найди ошибки!»

  • Творческие экспериментальные задания позволяют развивать изобретательские способности ребят. Например, придумать прибор для измерения длины траектории неправильной формы, прибор для демонстрации закона Паскаля и т. д.
  • Поистине неограниченные возможности для развития мышления учащихся открываются перед учителем при обучении решению физических задач.

Учебно-исследовательская деятельность на уроках активизирует индивидуальный познавательный потенциал учащихся
  • Учебно-исследовательская деятельность на уроках активизирует индивидуальный познавательный потенциал учащихся
 Внеурочная деятельность в целом, а также использование отдельных элементов ее на уроках способствуют развитию познавательной , исследовательской деятельности, развивают интерес и любовь к физике, обогащают ученика новыми знаниями, расширяют кругозор.  Только учитель, умело стимулирующий и направляющий интересы учащегося в нужное русло, сможет пробудить интерес к такой непростой науке как физика и сформировать социально-значимые компетенции учащегося.

Внеурочная деятельность в целом, а также использование отдельных элементов ее на уроках способствуют развитию познавательной , исследовательской деятельности, развивают интерес и любовь к физике, обогащают ученика новыми знаниями, расширяют кругозор.

Только учитель, умело стимулирующий и направляющий интересы учащегося в нужное русло, сможет пробудить интерес к такой непростой науке как физика и сформировать социально-значимые компетенции учащегося.

 Библиографический список 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. 2. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия. Л.А.Горлова. Москва, ВАКО, 2006 3. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296

Библиографический список

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия. Л.А.Горлова. Москва, ВАКО, 2006

3. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296

© 2019 192 0