СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс 9 класс «Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и различным формам познавательной деятельности»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ  отличается от привычной  аттестации (изложение с элементами сочинения). Уже несколько лет учащиеся 9 классов сдают экзамен в новой форме: изложение, тесты, сочинение на лингвистическую тему. В этом учебном году вновь произошли изменения: учащимся предлагается сочинение по выбору из трех тем (15.1, 15.2, 15.3), кроме предлагаемого ранее дается работа на свободную тему, с высказыванием своей точки зрения по предложенному тексту и   доказательствами из произведений художественной литературы и собственного опыта. Третья часть работы проверяет умения и навыки вдумчивого осмысления чтения, зрелость суждений при знакомстве с  текстом, способность выражать собственное мнение, а также находить художественные средства языка. Чтобы успешно выполнить работу, учащимся необходимо овладеть видами универсальных учебных действий: регулятивными, познавательными, коммуникативными, личностными.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс 9 класс «Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и различным формам познавательной деятельности»»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Приобская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.



«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора

________________Г.В.Кубышкина ______________

«___»____________2015г. «___»_____________2015г.










Программа элективного курса

по русскому языку «Подготовка учащихся к сдаче

ОГЭ и различным формам познавательной деятельности».

9 класс

на 2014 – 2015 учебный год.

17 часов.





Чугуева Е.А.-

учитель русского языка и литературы.

Первая квалификационная категория.









пгт. Приобье

2015г.



- 1 -

Пояснительная записка.


ОГЭ отличается от привычной аттестации (изложение с элементами сочинения). Уже несколько лет учащиеся 9 классов сдают экзамен в новой форме: изложение, тесты, сочинение на лингвистическую тему. В этом учебном году вновь произошли изменения: учащимся предлагается сочинение по выбору из трех тем (15.1, 15.2, 15.3), кроме предлагаемого ранее дается работа на свободную тему, с высказыванием своей точки зрения по предложенному тексту и доказательствами из произведений художественной литературы и собственного опыта. Третья часть работы проверяет умения и навыки вдумчивого осмысления чтения, зрелость суждений при знакомстве с текстом, способность выражать собственное мнение, а также находить художественные средства языка. Чтобы успешно выполнить работу, учащимся необходимо овладеть видами универсальных учебных действий: регулятивными, познавательными, коммуникативными, личностными.


Обоснование необходимости введения курса.


Традиционная система уроков в 9 классе не полностью ориентирована на подготовку к сдаче такого экзамена.

Эта задача возлагается на данный элективный курс, рассчитанный на повторение большого объема теоретического материала, наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок.

Своеобразие и специфика курса состоят в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену равномерно распределен и привязан к темам, которые изучаются по программе 9 класса.

За основу элективного курса взята программа по русскому языку для 9 класса, с учетом демонстрационного варианта контрольно-измерительных материалов за 2015 год.

Элективный курс представлен в объеме 17 часов.

Основные принципы отбора и структурирования материала проводились в строгом соответствии с заданиями I, II, III частей.

Цели курса: . Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ.

. Повторить и обобщить изученный материал за курс основной школы.

Задачи курса: . Сделать процесс обучения интересным, желательным, доступным.

. Повторить наиболее сложные разделы синтаксиса, орфографии и

пунктуации.

. Научить писать сочинения по исходному тексту (КИМы).

. Познакомить с основными видами троп с целью нахождения их в

тестах КИМов.


Методические особенности реализации программы.


Характеристика содержания курса и организация обучения.


. Поисковый (умение работать с книгой, текстами произведений, словарями).

. Самостоятельное планирование и проведение исследования в рамках предложенной темы.

. Совместная учебная деятельность: учитель – ученик – лекция – беседа – демонстрация.

. Объяснительно – демонстрационный: опорные записи, иллюстрации, обобщенные записи, проблемные изложения.

. Индивидуальные занятия по КИМам.




Структура курса.


Элективный курс по подготовке к ОГЭ состоит из трех частей, охватывает 17 тем:

. Повторение правил орфографии и пунктуации.

. Отработка умений грамматических норм текста.

. Анализ сочинений трех видов.

Учебный план.


№ занятия.

Кол. часов

Тема занятий.

Форма занятия.

Вид занятий.


1

1

Орфография.

Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением.

Комбинированное занятие.

Групповая , коллективная форма.

2

2

Чередующиеся гласные в корне слова.

Практикум по нахождению корней с чередованием.

Индивидуальная работа с тестами.

3

2

Правописание приставок.

Практическое занятие по определению правописания приставок на з/с перед звонкой или глухой согласной, приставки пре-, при-.

Коллективная: работа с текстом, частичный анализ.

4

2

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов прилагательных и причастий.

Практическое занятие по правописанию суффиксов, являющихся исключением из правил.

Индивидуальная работа.

5

1

Грамматика. Синтаксис.

Словосочетание. Предложение.

Нахождение грамматической основы предложения, количества грамматических основ, замена видов связи в словосочетаниях

Работа с текстами КИМов.

6

1

Вводные слова, вводные конструкции, вводные предложения.

Найти в предложенном тексте вводные слова, выписать цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.



Самостоятельный анализ, исследование текстов, предложенных учителем.

7

2

Обособленные члены предложения: определения, обстоятельства; приложения, уточняющие члены.

Консультация по данной теме.


Индивидуальная: творческое сочинение по предложенному тексту.

8

2

Сложное предложение: сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное.

Практикум по нахождению в тексте сложносочиненных предложений, сложноподчиненных предложений с однородным, последовательным, параллельным подчинением.

Коллективная, групповая, по материалам КИМов.

9

2

Лингвистический анализ научных, публицистических и художественных текстов с нахождением тропов.

Основные признаки стилей, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста. Практика анализа и составления деловых бумаг, официальных документов.

Практическая работа по определению типов стилей, анализ составления деловых бумаг.

10

2

Репетиционный экзамен в форме ОГЭ.

Итоговое занятие.

Проверка полученных знаний.

Итого: 17 часов.


Форма отчетности:


Систематическая проверка КИМов, предложенных учащимся в процессе занятий, конспектирование наиболее трудных разделов русского языка, сочинения на различные темы, репетиционные экзамены на уровне школы, района и округа.



Научно-методическое, дидактическое оснащение программы курса.


Литература:


  1. Русский язык. Подготовка к выполнению части 3. Г.Т.Егораева.

Издательство «Экзамен». Москва 2014г.

  1. Русский язык. ГИА 9. Ю.Н.Гостева., И.П.Васильевских.

Издательство «Экзамен». Москва 2014 г.

  1. Тестовые экзамены по русскому языку. 9 класс. А.Б.Малюшкин

Издательство «Творческий Центр» 2010 г.

  1. Грамматика русского языка в тестах. 8 – 11 классы. И.В.Космарская., А.К.Руденко.

Москва. «Аквариум» 2013 г.

  1. Рабочая тетрадь. Русский язык. 9 класс. I, II, III части. Г.А.Богданова.

Москва. 2011 г.







Содержание.



Пояснительная записка………………………………………………………..2

Обоснование введения курса………………………………………………….2

Структура курса………………………………………………………………...3

Учебный план…………………………………………………………………..3-4

Научно-методическая литература……………………………………………..4