Просмотр содержимого документа
«Элективный курс - как одна из форм нестандартной внеурочной деятельности»
Элективный курс - как одна из форм нестандартной внеурочной деятельности
Рыжкина Ольга Викторовна
Учитель математики
Волчиха 2015
В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ОГЭ и ЕГЭ. Экзамен по математике в форме ОГЭ является наиболее востребованным. Сдача экзамена по математике за курс основной школы в форме ОГЭ является одним из направлений модернизации школьного образования на современном этапе.
Программа элективного курса «Подготовка к ГИА по математике» , ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы.
Элективный курс
«Подготовка к ГИА по математике»
рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.
Цель данного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики и подготовке к экзаменам.
Задачи курса:
- дать ученику возможность проанализировать свои способности;
- помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
- Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс основной общеобразовательной школы;
- Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 5-9 » и «Геометрия 7-9» ;
- Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Методы и формы обучения
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.
В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса:
- обучение через опыт и сотрудничество;
- учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
- интерактивность (работа в малых группах, тренинги, вне занятий - метод проектов);
- личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).
Для работы с учащимися безусловно применимы такие формы работы, как лекция и практикум .
Помимо этих традиционных форм используются также дискуссии , выступления с докладами , в которых содержится отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания
Возможны различные формы творческой работы учащихся:
- «защита решения»
- отчет по результатам «поисковой» работы на страницах сайтов в Интернете по указанной теме
Таким образом, данный элективный курс не исключает возможности проектной деятельности учащихся во внеурочное время.
Перечислим неоспоримые плюсы данного метода:
- + он развивает познавательный интерес;
- + ребята используют различные формы работы: дискуссии, изучение литературы и т.п.;
- + в процессе этой деятельности происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, от её результата;
- + знания находят практическое применение;
- + устанавливается связь с жизненным опытом детей;
- + в групповых проектах школьники овладевают умением сотрудничать, слышать друг друга, оказывать взаимопомощь.
- Организация на занятиях элективного курса должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.
- Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки. В этом случае, учитель может сузить требования и предложить в качестве домашних заданий создание творческих работ, при этом у детей развивается интуитивно-ассоциативное мышление, что несомненно, поможет им при выполнении заданий ГИА.
- Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности , коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.