СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по агротехнологии для учащихся IX класса "Разведение домашней птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса - познакомить учащихся с профессиями, связанными с деятельностью в области птицеводства, помощь подросткам выявить склонности и способности к этому виду деятельности, осознанно выбрать дальнейший профиль обучения; обеспечение их участия в экономической жизни семьи, в формировании его бюджета.

Содержание данного курса направлено на изучение:

- особенностей строения и биологических особенностей домашней птицы;

- особенностей разведения различных видов сельскохозяйственной птицы;

- основ кормления, содержания и профилактики заболеваний птиц;

- особенностей забоя домашней птицы, обработки и хранения тушек, переработки сырья.

Курс рассчитан на 10 часов.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по агротехнологии для учащихся IX класса "Разведение домашней птицы"»

Регистрационная форма участника (заявка)

II Межрегионального

«Педагогические инновации XXI века»


Ф.И.О. Миронов Валерий Григорьевич


Место работы муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо –Гришкинская основная общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан


Должность учитель технологии


Название конкурсного материала

Программа курса по выбору в IX классе «Разведение домашних птиц»


Номинация Образовательная программа


Город Село Старое Гришкино Менделеевского района РТ


Телефон 3 – 51 – 58(домашний), 89274881539


E-mail: 2708000045@ tatar.mail.ru




















Министерство образования и науки РТ

МБОУ «Старо – Гришкинская основная общеобразовательная школа»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан








Программа

курса по выбору в 9- ом классе

«Разведение домашних птиц»







Автор – составитель:

учитель технологии первой категории

общеобразовательной школы

Менделеевского муниципального района

Миронов Валерий Григорьевич


















2013 г

Пояснительная записка


Нынешние социальные и экономические изменения в жизни общества вызывают потребность участия детей в функционировании домашней экономики.

Цель курса - познакомить учащихся с профессиями, связанными с деятельностью в области птицеводства, помощь подросткам выявить склонности и способности к этому виду деятельности, осознанно выбрать дальнейший профиль обучения; обеспечение их участия в экономической жизни семьи, в формировании его бюджета.

Содержание данного курса направлено на изучение:

- особенностей строения и биологических особенностей домашней птицы;

- особенностей разведения различных видов сельскохозяйственной птицы;

- основ кормления, содержания и профилактики заболеваний птиц;

- особенностей забоя домашней птицы, обработки и хранения тушек, переработки сырья.

Курс рассчитан на 10 часов.

В программе реализован принцип практико–ориентированного подхода к отбору содержания учебного материала.

Программа содержит новые знания для учащихся, не содержащиеся в базовых программах. Включённые в программу научные знания и наиболее ценный опыт практической деятельности человека вызывают познавательный интерес учащихся и обеспечивают реализацию запланированных целей курса.

В процессе обучения учащиеся смогут приобрести умения:

- определять виды и породы домашних птиц;

- кормить и содержать птиц.

Перечисленные умения формируются на основе знаний:

- особенности строения и биологические особенности домашней птицы;

- виды и породы домашней птицы;

- разведение домашних птиц;

- оборудование помещений для содержания домашних птиц;

- кормление;

- профилактика заболеваний;

- технология забоя домашней птицы, обработка и хранение тушек, дальнейшая переработка сырья.

Форма работы: коллективная, фронтальная и индивидуальная (в зависимости от цели и задач уроков).

Критерии успешности обучающихся. Ученик получает зачёт (оценка не ниже «4») при условии:

- своевременного и качественного выполнения запланированных видов обязательных практических работ;

- инициативного качественного выполнения самостоятельных работ по уходу за домашними птицами;

- успешной защиты реферата.

Динамика интереса учащихся будет фиксироваться анкетированием на первом и последнем занятии и собеседованием в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных практических работ.

Форма итоговой отчётности: защита рефератов.


Учебно – тематический план



п/п


Темы занятий

Всего

часов


В том числе



теория


практика

1

Введение. Значение птицеводства в жизни людей

1

1


2

Особенности разведения домашних птиц

2

1

1

3

Оборудование помещений для содержания домашней птицы

1

0,5

0,5

4

Кормление домашних птиц

2

1

1

5

Основы ветеринарного обслуживания домашних птиц

1

0,5

0,5

6

Создание мини – фермы на семейном подворье

1

0,5

0,5


7

Технология забоя домашней птицы, обработки и хранения тушек, сырья.

Защита реферата

2

1

1


Итого

10

5,5

4,5



Содержание программы


1. Введение. Значение птицеводства в жизни людей. Значение продукции птицеводства в жизни людей. Виды и породы домашней птицы. Куры, утки, гуси, индейки. Сведения о профессиях занятых в птицеводстве.


2. Особенности разведения домашних птиц. Особенности разведения различных видов сельскохозяйственной птицы. Гигиена труда. Вывод молодняка.

Практическая работа. Изучение технологии естественной и искусственной инкубации сельскохозяйственной птицы.


3. Оборудование помещений для содержания домашней птицы. Конструкции птичников. Микроклимат. Инвентарь. Выгул.

Практическая работа. Изучение условий содержания домашних птиц.


4. Кормление домашних птиц. Кормление. Белки; углеводы; жиры; витамины и минеральные вещества. Виды кормов. Подготовка кормов. Способы кормления. Особенности кормления различных видов домашней птицы. Сведения о профессиях птицевода и зоотехника.

Практическая работа. Составление рациона кормления домашней птицы.


5. Основы ветеринарного обслуживания домашних птиц. Заболевание домашних птиц их лечение. Аптечка для домашней птицы. Осмотр птиц. Инфекционные и паразитарные заболевания. Лечение домашней птицы. Профилактика заболеваний. Сведения о профессии ветеринара.

Практическая работа. Изучение содержания работ по профилактики заболеваний домашних птиц.


6. Создание мини фермы на семейном подворье. Работы и мероприятия по созданию мини – фермы на семейном подворье. Сведения о профессиях фермера, бухгалтера, экономиста.

Практическая работа. Составление плана работ – мероприятий по созданию мини-фермы на семейном подворье.


7. Технология забоя домашней птицы, обработки, хранения тушек и переработки сырья. Забой домашней птицы, обработка и хранение тушек, дальнейшая переработка сырья. Безопасные приемы труда. Сведения о профессиях забойщика сельскохозяйственных животных, заготовителя сельхозпродуктов и работниках ветеринарной лабораторной службы.

Практическая работа. Освоение приёмов забоя домашней птицы. Изучение технологии обработки и хранения тушек, переработки сырья.

Защита реферата.

Форма контроля: защита реферата на тему: «Календарные работы в птицеводстве» или «Выгода занятия разведения домашней птицы».


Тезаурус

Всеядность - способность домашних птиц к поглощению различных кормов.

Ветеринария - наука, изучающая болезни животных и птиц, методы их лечения и предупреждения.

Вирусы - возбудители инфекционных заболеваний растений, животных, птиц и человека, значительно более мелкие, чем микробы; воспроизводятся только в животных клетках.

Вакцины - препараты, состоящие из ослабленных или убитых бактерий, возбудителей инфекций или продуктов их жизнедеятельности; используются в профилактических или лечебных целях.

Зоотехния - наука о разведении, кормлении, содержании и правильном использовании сельскохозяйственных животных и птиц.

Инкубация - (от латинского incubo – «высиживаю птенцов») выведение молодняка птицы естественным или искусственным путём.

Кормовой рацион - суточная дача различных кормов птицам.

Кормовая единица - единица измерения, позволяющая сравнивать общую питательность различных кормов.

Линейная птица - птица (гибрид) полученная на основе одной или нескольких пород.

Скороспелость - это возраст, по достижении которого питомец начинает оправдывать затраченные на его выращивание средства.

Плодовитость - это показатель половой продуктивности самок животных.

Порода - большая группа сельскохозяйственных животных или птиц, имеющая общее происхождение и сходство основных свойств и признаков.

Селекция - выведение новых или улучшение старых пород домашних животных (птиц).

Яйценоскость - важнейшее продуктивное качество сельскохозяйственной птицы.

Литература
  1. Алексеев А. А. Календарные работы юных птицеводов.// Школа и производство, 1994, № 1, 3//

  2. Гальперина Г. А. Гуси, утки, индейки. – М.: Вече, 2005.—192 с. – (Полезные советы фермеру).

  3. Ковалев Ю. Н. Основы животноводства и механизации животноводческих ферм и комплексов: Пробное учебное пособие для учащихся 7 – 8 кл. ср. шк. /Под ред. Д. Л. Левантина. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.: ил./

  4. Ковалев Ю. Н. Технология и механизация животноводства: Учеб. Для нач. проф. образования. -М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000.—416 с.

  5. Мымрин И. А. Помещения и оборудование для содержания птицы. //Школа и производство, 1993, №6.//

Электронно - образовательный ресурс:

  • vermer. ru / razvedenie - ptisy;

  • hoz - blok. narod. ru pticevodstvo – v – domaschnih-usloviach;

  • ru.wikipedia.org./Wiki/Птицеводство;

  • ptikevod.h.14.ru.

Аннотация


Образовательная программа курса по выбору для учащихся девятого класса «Разведение домашних птиц» разработана с учетом требований логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей. Новым в данной программе является:

- формирование у учащихся представления о выращивании домашних птиц как целостном технологическом процессе получения продукции;

- формирование сельскохозяйственной грамотности, которая подразумевает освоение технологии получения продукции в условиях личного подсобного хозяйства или на базе школьной мини-фермы;

- направленность содержания обучения на ознакомление школьников с социально-экономическими проблемами современного села;

- формирование ценностных ориентаций учащихся.

В структуру программы включены пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, тезаурус, литература и электронно - образовательный ресурс.

Представленные в списке литературы учебно – методические пособия и электронный образовательный ресурс содержат полный и достаточный объём знаний и практических рекомендаций для реализации данной программы .







Копия квитанции об оплате организационного взноса