Комитет по образованию администрации Рубцовского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Безрукавская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано заместитель директора по УВР Пахомова И.Н. «25» июня 2014 г. | Утверждена приказом директора школы Артеменко И.А. № 110 от29.08.2014г |
Согласовано
руководитель м/объединения
Лобова Т.И.
«26» мая 2014 г.
Рабочая программа элективного курса
«Религии мира: история и современность»
для 11 класса
базовый уровень
Разработана Соченко П.И.
учителем истории и обществознания высшей
квалификационной категории
2014г
Безрукавка
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Религии мира: история и современность» составлена на основе следующих нормативных документов:
Программы элективных курсов. История. Профильное обучение. 10-11 классы. под редакцией М.В. Понаморев, А.М.Родригес, Е.С. Галкина, Ю.В. Колиненко идр./ООО «Дрофа» М. 2007г.
А.М.Родригес, М.В.Пономорев, Е.С.Галкина «Религии мира: история и современность.». программа элективного учебного курса для 10-11 классов. ООО «Дрофа» М. 2007г
СанПиН 2.4.2821 – 10.
Учебный план МБОУ «Безрукавская СОШ», протокол педагогического совета от 16.04.2014г.
Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных и факультативных курсов МБОУ «Безрукавская СОШ».
Авторская программа предполагает изучение элективного курса «Религии мира: история и современность.» в 11 классе - 34 часа
Основная форма организации образовательного процесса: классно – урочная система.
Рабочая программа предусматривает осуществление межпредметных и внутрипредметных связей.
Цель курса: познакомить старшеклассников с историческим развитием и доктринальными особенностями ведущих религий мира, и на этой основе показать роль религии в складывании современного общества.
Задачи курса:
- формирование представления о религии как важном факторе культурно-исторического развития общества и мировоззренческого становления личности;
- приобретение учащимися знаний, необходимых для ориентации в современном многоконфессиональном обществе, раскрытие особенностей культуры и образа жизни основных конфессиональных групп современности;
- выработка уважительного ценностного отношения к гуманистическим ценностям в современном обществе, к духовно-религиозному, историческому и культурному наследию русского и других народов;
- формирование навыков социального взаимодействия в современном российском обществе, умений и качеств сотрудничества, партнерства, толерантности, способствующих укреплению социального единства российского общества;
- подготовка учащихся общеобразовательной школы к получению в дальнейшем высшего профессионального образования по социально-гуманитарным специальностям и направлениям, включающим знания о религиозной духовной и материальной культуре.
Содержательные и структурные особенности курса позволяют использовать модульную методику изучения. С учетом достаточно высокой сложности содержания курса предпочтительной является лекционно-семинарская форма организации образовательного процесса, но с обязательным использованием активных форм образовательной деятельности учащихся (в том числе работа с источником, организация дискуссий, экскурсионная и проектная работа).
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать/понимать:
- знать основные факты по истории мировых религий;
- иметь представление об основных особенностях догматики и культа мировых религий, их исторической эволюции;
- понимать роль конфессиональной культуры в духовном развитии общества, формировании различных систем социальной мотивации, этических и эстетических ориентации;
- иметь представление о воззрениях и деятельности ведущих религиозных мыслителей прошлого и современности;
Уметь:
- давать самостоятельную оценку роли конфессионального фактора в современной общественной жизни, приводить доказательные примеры и документальные свидетельства;
- уметь формулировать и аргументировать собственное мнение в ходе дискуссии по проблемам истории мировых религий и их современной общественной роли;
- осуществлять поиск, систематизацию и интерпретацию дополнительной информации, необходимой для изучения проблематики курса;
- соотносить собственные мировоззренческие и поведенческие установки с исторически сложившимися конфессиональными культурами.
Календарно-тематическое планирование. 34 часа.
№ | Название темы | Количество часов | примерная дата проведения |
1. | Тема 1. Первые века христианства. | 2 | 06.09 13.09 |
2. | Тема 2. Восточная ветвь христианства: становление православия. | 3 | 20.09 27.09 04.10 |
3. | Тема 3. Путь к «третьему Риму»: православие от монголо-татарского нашествия до Московского царства. | 3 | 11.10 18.10 25.10 |
4. | Тема4. Православное христианство от нового времени до современности. | 4 | 15.11 22.11 29.11 06.12 |
5. | Тема 5. Средневековое западное христианство. | 2 | 13.12 20.12 |
6. | Тема 6. Западное христианство в эпоху Реформации и Контрреформации. | 4 | 27.12 10.01 17.01 24.01 |
7. | Тема 7. Становление и эволюция современного католицизма. | 4 | 31.01 07.02 14.02 21.02 |
8. | Тема 8. Роль религии в историческом развитии восточных обществ. | 2 | 28.02 07.03 |
9. | Тема 9. Ислам. | 3 | 14.03 21.03 04.04 |
10. | Тема 10. Буддизм. | 2 | 11.04 18.04 |
11. | Тема 11. Индуизм. | 2 | 25.04 02.05 |
12. | Тема 12. Конфуцианство. | 1 | 16.05 |
13. | Тема 13. Зороастризм, сикхизм. | 1 | 23.05 |
14. | Тема 14. Иудаизм. | 1 | |
| Итого: 34 часа | | |