СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс : " Решение нестандартных задач по химии".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс " Решение нестандартных задач по химии" предназначен для подготовки одарённых учащихся к олимпиаде по химии.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс : " Решение нестандартных задач по химии".»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №1» Камышловского городского округа

имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семёнова


«Согласовано»

Руководитель методического объединения

/ Тюшева Л.В./ 2016г.

«Утверждаю»

директор МАОУ «Школа №1» КГО

/Крысанова А.Е./ 2016г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективный курс по химии: Решение нестандартных

заданий для 8-9 классов









Разработчик программы

учитель Шувалова Е.Н

предмет: химия

I кв. категория









2016 год

Пояснительная записка

Предлагаемый элективный курс направлен на углубление и расширение химических знаний учащихся через решение нестандартных заданий по химии.

В существующих ныне образовательных программах решению нестандартных заданий отводится неоправданно мало внимания.

При решении нестандартных заданий у учеников вырабатывается самостоятельность суждений, умение применять свои знания в конкретных ситуациях, развивается логическое мышление, появляется уверенность в своих силах.

Содержание курса поможет ученикам подготовится к поступлению в средние и высшие учебные заведения, где в дальнейшем предполагается изучение химии.

Элективный курс «Решение нестандартных заданий по химии» предназначен для учащихся 8-9 классов и носит предметно-ориентированный характер и практическую направленность.

Данный курс связан с базовым курсом химии основной школы, а также с курсами математики (составление пропорций, алгебраических уравнений).


Изучение курса окажет реальную помощь учащимся в подготовке к ОГЭ, к олимпиадам на более качественном уровне.

Курс рассчитан на 17 часов.


Цели данного элективного курса:
формирование у учащихся умений и навыков решения и составления нестандартных заданий по химии.


Учащиеся должны знать:

основные понятия химии «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро», а также газовые законы;
законы химии: закон сохранения массы вещества, закон постоянства состава вещества, закон Авогадро;
буквенные обозначения заданных величин и единицы их измерения;
расчетные формулы для любых типов задач;
строение, физические и химические свойства неорганических веществ.
Учащиеся должны уметь:
определять тот или иной тип расчетной задачи;
анализировать условия задачи;
выявлять химическую сущность задачи;
составлять уравнения всех химических процессов, заданных в условиях задачи;
устанавливать связи между приводимыми в задаче величинами с помощью пропорций или алгебраических уравнений;
учитывать соотношения между единицами международной системой физических величин (СИ) и внесистемными единицами;
производить математические расчеты;
использовать несколько способов при решении задачи.
Методы преподавания курса:
поисковый;
учебный диалог;
решение проблемных задач;
самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальные;
групповые.

Формы учебных занятий:
уроки решения ключевых задач;
самостоятельная работа учащихся;
зачеты.


Занятия в соответствии с программой курса предполагают:
повторение теоретических вопросов, изученных в основной школе, их углубление и расширение;
применение теоретических знаний на практике;
знакомство с основными типами расчетных задач, включая усложненные;
решение задач повышенного уровня сложности, помогающих соотнести имеющиеся знания с их практическим применением;
обучение самостоятельному решению задач.

Формами отчётности по изучению данного элективного курса могут быть:
конкурс (количественный) числа решённых задач;
составление творческих расчётных задач по различным темам («Медицина», «Экология» и т.д.)
зачёт по решению задач (по материалу каждой темы)

Пройдя данный курс, учащиеся приобретут следующие умения и навыки: смогут решать задачи повышенного уровня сложности из сборников задач на базе знаний общеобразовательной школы, а так же решать и составлять нестандартные задачи.

Критерии оценивания умений учащихся решать расчётные задачи:

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
 Отметка «3»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, но допускается существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

































УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА



Тема занятия

Количество

часов

дата


Введение.


1


1

Основные физические и химические величины.

1



Решение заданий по теме « Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления».


2


2

Решение нестандартных заданий по теме « Чистые вещества и смеси».

1


3

Решение нестандартных заданий по теме « Физические и химические явления».

1


 Вывод формул химических соединений различными способами


2


4

Вывод формул химических соединений по процентному содержанию элементов в молекуле.


1


5

Вывод формул химических соединений по массе продуктов горения вещества.

1



Задачи с использованием газовых законов


4



6-7

Закон Авогадро


2


8-9

Законы Гей-Люсака и Бойля-Мариотта.

2



Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

4


10-11

Нахождение массы (количества вещества, объема) по цепочке превращений


2



12

Решение цепочек превращений.

1


13

Решение логических задач

1



Окислительно-восстановительные реакции

1


14

Окислительно-восстановительные реакции. Расстановка коэф­фициентов методом электронного баланса

1


Качественные реакции на неорганические вещества

3


15

Решение задач на качественнее определение катионов неорганических веществ

1


16

Решение задач на качественнее определение

анионов неорганических веществ

1


17

Итоговое занятие

1



Итого часов

17