СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электрический ток в растворах электролитов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал является разработкой фрагмента урока на тему "Электрический ток в растоворах электролитов". Содержание фрагмента урока разделено на задания различного типа организации работы на уроке в соответствии с уровнями таксономии Блума.

Просмотр содержимого документа
«Электрический ток в растворах электролитов»

Составили

группа учителей физиков города Темиртау: Булканова Н.Б., Кудряшова Е.В., Варзин В.В


Тема: «Электрический ток в растворах электролитов. Применение электролиза. 8 класс


Фрагмент урока


синтез

Задание 1. Начертите схему электрической цепи по изображению на картинке видео

( 1 мин 58 с)

(выполнение этого задания осуществляется в процессе всего времени до промежуточной рефлексии)

анализ

Задание 2. По результатам просмотра видео заполните таблицу.



Вид вещества

Проводимость электрического тока

сахар

соль

кислота

щелочь

вода дистилл

спирт

твердое состояние







жидкое состояние














Запишите выводы: _____________________________________


знание

Задание 3: Работа с текстом учебника. 3.1 Закончите фразы:

  1. Электролитами называются … (растворы солей, кислот и щелочей, а также

расплавы солей и металлов)

  1. Ток в электролитах обусловлен…. (движением заряженных атомов или молекул

вещества, называемых ионами).

  1. (Молекулы многих веществ) представляют собой положительные и отрицательные

ионы,… (соединенные в одно целое силой взаимного притяжения)

  1. Положительно заряженные ионы при достижении отрицательно заряженного

электрода … (превращаются в нейтральные атомы и молекулы)

  1. Явление выделения вещества на электродах при прохождении тока через…(растворы

солей, кислот и щелочей называется электролизом)


знание


3.2 Ответьте на вопросы:

  1. Какие растворы являются электролитами? (Это растворы солей, кислот и щелочей,

а также расплавы солей и металлов)

  1. Как удерживаются положительные и отрицательные ионы в молекуле до распада?

( Удерживаются силой взаимного притяжения)

  1. Какие частицы являются носителями зарядов в электролитах? (положительные и

отрицательные ионы)

  1. Как называется процесс распада молекулы на ионы? (Электролитическая

диссоциация)

  1. Что происходит в растворах электролитов, если в них создать электрическое поле? (Ионы, образованные распадом молекул, начинают двигаться упорядоченно, согласно правилу взаимодействия зарядов. То есть отрицательные ионы направляются к аноду +, а положительные ионы к катоду -)


понимание


3.3 Работа с формулами, физическими величинами и их единицами измерений.


  1. Правильно ли составлены уравнения химических реакций электролитической диссоциации и рекомбинации?

NaCl Na+ + Cl-

CuSO4 Cu-2 + SO4+2

  1. Запишите формулу электролиза, распишите название физических величин и их единиц измерения. m = k q m = k I t


[m] = [ ] - …. [k ] = [ ]- …..

[t ] = [ ] - ….. [q ] = [ ] - …. [ I ] = [ ] - ….


оценивание

Промежуточная рефлексия -

Задание 4: Подготовить выступление и предоставить результаты работы по отдельным трем заданиям с последующим обсуждением. (Обмен информацией и результатами между группами)


Применение

Задание 5: Устное решение простых задач


  1. Какая масса золота выделится на электроде за 10 с при силе тока 1 А?

  2. Какая масса серебра выделится в процессе гальваностегии за 1000 с при прохождении по электролиту заряда в 200 Кл?

  3. За какое время используя законы электролиза можно получить водород массой 1,044 кг, если через электролит проходит заряд 10-3 А?

синтез

Задание 6: Работа с таблицей коэффициента электрохимического эквивалента для некоторых веществ по составлению условия задач и их решения.


оценка

Итоговая рефлексия. Обязательным условием плодотворной рефлексии – это сделать ее наглядной.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!