СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронная презентация урока на тему "Графика в программировании Turbo Pascal"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном учебном пособии рассмотрены основные процедуры позволяющие написать программы выводящие графические объекты на экран. Вывод графических объектов относится к линейным алгоритмам, так как не предполагает проверки некоторого условия.

Данное электронное пособие может использоваться преподавателями для объяснения материала и студентами для самостоятельной работы по выполнению домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Электронная презентация урока на тему "Графика в программировании Turbo Pascal"»

Графика в среде программирования Turbo Pascal Преподаватель ЕАДК: Неверова И.Ю.

Графика в среде программирования

Turbo Pascal

Преподаватель ЕАДК: Неверова И.Ю.

План урока: Особенности подключения графического режима в среде программирования Turbo Pascal Составление структуры программы Расчёт координат для процедур Особенности рисования контуром и заливкой цветом Рассмотрение образцов программы Рекомендуемая литература: И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы программирования, с.88-98, 398-409.

План урока:

  • Особенности подключения графического режима в среде программирования Turbo Pascal
  • Составление структуры программы
  • Расчёт координат для процедур
  • Особенности рисования контуром и заливкой цветом
  • Рассмотрение образцов программы

Рекомендуемая литература:

И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы программирования, с.88-98, 398-409.

Графические возможности языка Turbo Pascal – библиотека Graph  Подключение графической библиотеки прописывается в программе процедурой: Uses  Graph ; Для установки графического режима экрана используется процедура: InitGraph (Var Driver, Mode: Integer, Path: String); Путь к графической библиотеке Режим работы драйвера Код драйвера

Графические возможности языка Turbo Pascal – библиотека Graph

  • Подключение графической библиотеки прописывается в программе процедурой:

Uses Graph ;

  • Для установки графического режима экрана используется процедура:

InitGraph (Var Driver, Mode: Integer, Path: String);

Путь к графической библиотеке

Режим работы драйвера

Код драйвера

Режимы работы графической программы Текстовый режим . Используется для написания программы. Переход из режима текста программы в графический режим выполнения программы осуществляется процедурой RUN или клавишами Ctrl+F9. Графический режим. Изображение строится из отдельных точек (пикселей). Режим работы графического драйвера VGAHi соответствует графической сетке 640х480 пикселей, с палитрой из 16 цветов, автоматическим определением типа драйвера и установке графического режима. Выход из программы в режим текста программы клавишей Enter.

Режимы работы графической программы

  • Текстовый режим . Используется для написания программы. Переход из режима текста программы в графический режим выполнения программы осуществляется процедурой RUN или клавишами Ctrl+F9.
  • Графический режим. Изображение строится из отдельных точек (пикселей). Режим работы графического драйвера VGAHi соответствует графической сетке 640х480 пикселей, с палитрой из 16 цветов, автоматическим определением типа драйвера и установке графического режима. Выход из программы в режим текста программы клавишей Enter.
Структура программы Program  ricunok ; {заголовок программы} Uses  Graph ; {подключение графической библиотеки} Var  Dr , Md : integer ; {описание переменных драйвера} Begin  {начало тела программы} Dr := Detect ; {тип драйвера} InitGraph ( Dr , Md ,‘ C :\ TP 70\ BGI ’); {включение графики с  библиотекой graph } ; ReadLn ; {задержка программы} CloseGraph ; {выход из графического режима} End . {конец программы}

Структура программы

Program ricunok ; {заголовок программы}

Uses Graph ; {подключение графической библиотеки}

Var Dr , Md : integer ; {описание переменных драйвера}

Begin {начало тела программы}

Dr := Detect ; {тип драйвера}

InitGraph ( Dr , Md ,‘ C :\ TP 70\ BGI ’); {включение графики с

библиотекой graph }

;

ReadLn ; {задержка программы}

CloseGraph ; {выход из графического режима}

End . {конец программы}

Расчёт координат для процедур вывода геометрических фигур 275 250 150 50 0 X=640 100 125 150 Bar(50,100,150,150) Fillellipse(250,125,25,25) Монитор типа VGA Y=480

Расчёт координат для процедур вывода геометрических фигур

275

250

150

50

0

X=640

100

125

150

Bar(50,100,150,150)

Fillellipse(250,125,25,25)

Монитор типа VGA

Y=480

Использование графических процедур Программа, выводящая на экран японский флаг белого цвета с красным кругом в центре на бирюзовом фоне экрана. Program Flag; Uses Graph; Var Dr, Md: Integer; Begin Dr := Detect; InitGraph (Dr, Md, ‘C:\TP70\BGI’); ClearViewPort ; {Очистка экрана, для установления фона экрана} SetBkColor ( Cyan ); {Установка цвета фона экрана бирюзовая} SetFillStyle (1, 15); {Цвет заполнения прямоугольника по шаблону и цвету} Bar (10, 10, 410, 210); {Рисование закрашенного прямоугольника по координатам} SetColor (4); {Установка цвета линий круга} Circle (210, 110, 30); {Рисование окружности с координатой центра и радиусом} SetFillStyle (1, 4); {Цвет заполнения круга по шаблону и цвету} FloodFill (200, 100, 4); {Заполнение цветом замкнутой фигуры вокруг координаты до границ} ReadLn ; {задержка программы} CloseGraph ; {выход из графического режима} End . {конец тела программы}

Использование графических процедур

Программа, выводящая на экран японский флаг белого цвета с красным кругом в центре

на бирюзовом фоне экрана.

Program Flag;

Uses Graph;

Var Dr, Md: Integer;

Begin

Dr := Detect;

InitGraph (Dr, Md, ‘C:\TP70\BGI’);

ClearViewPort ; {Очистка экрана, для установления фона экрана}

SetBkColor ( Cyan ); {Установка цвета фона экрана бирюзовая}

SetFillStyle (1, 15); {Цвет заполнения прямоугольника по шаблону и цвету}

Bar (10, 10, 410, 210); {Рисование закрашенного прямоугольника по координатам}

SetColor (4); {Установка цвета линий круга}

Circle (210, 110, 30); {Рисование окружности с координатой центра и радиусом}

SetFillStyle (1, 4); {Цвет заполнения круга по шаблону и цвету}

FloodFill (200, 100, 4); {Заполнение цветом замкнутой фигуры вокруг координаты до границ}

ReadLn ; {задержка программы}

CloseGraph ; {выход из графического режима}

End . {конец тела программы}

Программа выводящая на экран блок-схему Program shema; uses graph; var dr,md:integer; begin dr:=detect; initgraph(dr,md,'C:\tp70\bgi'); clearviewport; setbkcolor(7); setcolor(1); setlinestyle(0,1,3); ellipse(320,40,0,360,50,10); line(320,50,320,70);  line(270,70,390,70); line(390,70,370,100); line(370,100,250,100); line(250,100,270,70); line(320,100,320,120); rectangle(260,120,380,150); line(320,150,320,170); line(320,170,400,190); line(400,190,320,210); line(320,210,240,190); line(240,190,320,170);  line(240,190,200,190); line(200,190,200,210); rectangle(140,210,260,240); line(200,240,200,260); rectangle(140,260,260,290); line(200,290,200,310); Line(140,310,260,310); Line(260,310,240,340); Line(240,340,120,340); Line(120,340,140,310); line(200,340,200,360);  line(200,360,100,360); line(100,360,100,170); line(100,170,320,170); line(400,190,440,190); line(440,190,440,380); line(440,380,320,380); line(320,380,320,400); ellipse(320,410,0,360,50,10); setcolor(5); settextstyle(7,0,2); outtextXY(300,75,’F'); outtextXY(300,125,'N:=0'); outtextXY(292,178,’NReadln; closegraph; end.

Программа выводящая на экран блок-схему

Program shema;

uses graph;

var dr,md:integer;

begin dr:=detect;

initgraph(dr,md,'C:\tp70\bgi');

clearviewport;

setbkcolor(7);

setcolor(1);

setlinestyle(0,1,3);

ellipse(320,40,0,360,50,10);

line(320,50,320,70);

line(270,70,390,70); line(390,70,370,100); line(370,100,250,100); line(250,100,270,70); line(320,100,320,120);

rectangle(260,120,380,150);

line(320,150,320,170); line(320,170,400,190); line(400,190,320,210); line(320,210,240,190); line(240,190,320,170);

line(240,190,200,190); line(200,190,200,210);

rectangle(140,210,260,240);

line(200,240,200,260);

rectangle(140,260,260,290);

line(200,290,200,310);

Line(140,310,260,310); Line(260,310,240,340); Line(240,340,120,340); Line(120,340,140,310); line(200,340,200,360);

line(200,360,100,360); line(100,360,100,170); line(100,170,320,170); line(400,190,440,190);

line(440,190,440,380); line(440,380,320,380); line(320,380,320,400);

ellipse(320,410,0,360,50,10);

setcolor(5);

settextstyle(7,0,2);

outtextXY(300,75,’F'); outtextXY(300,125,'N:=0'); outtextXY(292,178,’N

Readln;

closegraph;

end.

Результат выполнения программы начало Ввод: F N : = 0 да нет N N : = N+1 Вывод: N конец

Результат выполнения программы

начало

Ввод: F

N : = 0

да

нет

N

N : = N+1

Вывод: N

конец

Написать программу выводящую следующий рисунок Program paravoz; uses graph; var dr,md:integer; begin dr:=detect; initgraph(dr,md,'C:\tp70\bgi'); clearviewport; Setbkcolor(3); SetFillStyle (1, 2 ); Bar(150,30,250,225); SetFillStyle (1, 1 ); Bar(180,55,220,115); SetFillStyle (1, 2 ); Bar(250,120,450,225); Line(350,65,390,65); Line(350,65,360,120); Line(390,65,380,120); Line(380,120,360,120); Setcolor(1); SetFillStyle(1,1); Sector(420,245,0,360,20,20); Sector(300,245,0,360,20,20); Sector(185,245,0,360,20,20); SetColor(8); SetFillStyle(1,7); Sector(400,50,0,360,30,10); Sector(425,25,0,360,20,10); Sector(445,5,0,360,10,5); Readln; closegraph; end.

Написать программу выводящую следующий рисунок

Program paravoz;

uses graph;

var dr,md:integer;

begin dr:=detect;

initgraph(dr,md,'C:\tp70\bgi');

clearviewport;

Setbkcolor(3);

SetFillStyle (1, 2 );

Bar(150,30,250,225);

SetFillStyle (1, 1 );

Bar(180,55,220,115);

SetFillStyle (1, 2 );

Bar(250,120,450,225);

Line(350,65,390,65);

Line(350,65,360,120);

Line(390,65,380,120);

Line(380,120,360,120);

Setcolor(1);

SetFillStyle(1,1);

Sector(420,245,0,360,20,20);

Sector(300,245,0,360,20,20);

Sector(185,245,0,360,20,20);

SetColor(8);

SetFillStyle(1,7);

Sector(400,50,0,360,30,10);

Sector(425,25,0,360,20,10);

Sector(445,5,0,360,10,5);

Readln;

closegraph;

end.

Домашнее задание В рабочих тетрадях Тема № 4 выполнить задания 1 и 2, по использованию графических процедур. Таблица основных графических процедур в Приложении 4.

Домашнее задание

В рабочих тетрадях Тема № 4 выполнить задания 1 и 2, по использованию графических процедур.

Таблица основных графических процедур в Приложении 4.