ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического
работника Хабаровского края
Черепович Елены Станиславовны
учителя биологии, географии .
краевого государственного казённого общеобразовательного учреждения,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные
программы «Школа-интернат №9»
682910, Хабаровский край, район имени Лазо,
п. Переяславка, пер. Ленина, д. 48
Телефон - 8-(42154)-21 -0-77,
Факс - 8-(42154)-21 -0-77
Сайт - http://internat9lazo.edu.27.ru
2017г.
Визитная карточка
1
Фамилия, имя, отчество
2
Черепович Елена Станиславовна
Год рождения
3
4
26.05.1969 г.
Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому
5
Стаж педагогической работы
Биробиджанский государственный педагогический институт Учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта по специальности «Олигофренопедагогика» 2002г
27года
Стаж работы в данном учреждении
6
27 года
Должность по которой аттестуется педагогический работник
7
Учитель
Стаж работы в данной должности
8
9 лет
Наличие квалификационной категории по данной должности
СЗД
Основная педагогическая цель
моей работы – это формирование у обучающихся воспитанников системы элементарных, но правильных и чётких знаний по биологии и географии, необходимых в дальнейшем для адаптации в обществе, помочь стать достойными членами общества, трудового коллектива.
Успеваемость и качество знаний обучающихся за три учебных года по географии.
Учебный год
Количество обучающихся
2013-2014гг.
(5-9 классы)
Общая успеваемость
62
2014-2015гг.
2015-2016гг.
Качество знаний (число обучающихся, аттестованных по итогам года на «4» или «5», в % от общего числа обучающихся)
100%
63
54
64,2%
100%
75%
100%
70,2%
Качество знаний по классам
Успеваемость и качество знаний обучающихся за три учебных года по биологии .
Учебный год
Количество обучающихся
2013-2014гг.
(5-9 классы)
Общая успеваемость
62
2014-2015гг.
2015-2016гг.
Качество знаний (число обучающихся, аттестованных по итогам года на «4» или «5», в % от общего числа обучающихся)
100%
63
54
71,4%
100%
70%
100%
78,1%
Качество знаний по классам
Тема самообразования: «Использование компьютерных технологий на уроках географии и биологии как средство повышения познавательной активности детей с проблемами в здоровья»
Целевые установки педагога:
- повышение профессионального уровня;
- ознакомление с инновационными методами преподавания географии и биологии учителями школы 8 вида;
- создание оптимальных условий для повышения эффективности преподавания географии и биологии.
Задачи:
Изучение современной литературы по теме самообразования;
Обеспечение внедрения современных инновационных технологий для активизации и развития образного восприятия и мыслительной деятельности умственно отсталых учащихся;
Создание условий для духовно- нравственного развития детей;
Усиление внимания к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьных методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях ШМО, Педсоветах.
Продуктивно использую новые образовательные технологии
№ п/п
Название технологии
1.
Формы работы
Игровые технологии
2.
Сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, деловая игра, урок – путешествие, викторины, загадки.
Коммуникативные технологии
3.
4.
Исследовательские технологии
Работа в малых группах, парах, диалог, дискуссия, обмен мнениями по результатам работы
Экологические задачи, проекты, творческие задания, наблюдения, практические занятия, опыт,
Информационно– коммуникативные
5.
Исследование, экскурсии на природу, предприятия и организации.
технологии
Тесты, тестовые упражнения, игровые, творческие и логические задания
Здоровьесберегающие технологии
Динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д. Физкультурно - оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы.
Научно методическая работа
Учебный
Форма проведения (открытые занятия, уроки, мастер-классы, семинары, научно-практические конференции и иные)
Методическое объединение учителей естественно-гуманитарного цикла
Способ участия (слушатель/активный участник)
Год
2013-
Активный участник
Методическое объединение классных руководителей
2014
Уровень участия (на уровне образовательной организации, муниципальном, районном)
Тема (проблема) выступления
Форум
Активный участник
Подтверждающий документ (отзыв, диплом, программа мероприятия и т.д.)
Доклад Роль географического краеведения в патриотическом, гражданском воспитании детей с ограниченными возможностями с использованием дидактического материала» (Приложение 8.1)
образовательная организация
Всероссийский семинар
учебный год
Слушатель
образовательная организация
Выступление « Формирование навыков общения у учащихся специальных коррекционных школ VIII вида»
Протокол № 3 от 30.12.14г.
Протокол № 2 от 02.11.14г.
Слушатель
КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»
«Всероссийский форум по коррекционной педагогике и специальной психологии интеграции и инклюзии: стратегии достижения успеха»
«Нормативно – правовое и методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в коррекционных школах различного вида»
ЦНТИ Прогресс
Свидетельство
Г. Санкт - Петербург
Свидетельство
Методическое объединение классных руководителей
Районный семинар КГКСККОУ СКШИ 8 вида № 12
Активный участник
Методическое объединение учителей естественно-гуманитарного цикла классов
Слушатель
Выступление:
образовательная организация
«Проектирование системных изменений деятельности образовательных организаций в условиях введения ФГОС ОВЗ»
«Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи, социума по профилактике девиантного поведения учащихся». (Формы и методы работы с семьей)
Протокол № 4 от
образовательная организация
Активный участник . Мастер класс «Создание здоровьесберегающего пространства в работе учителей биологии в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида.
образовательная организация
30.03.14г.
г.Вяземск
Справка
2014- 2015
Протокол №4 от
31.03.15г.
учебный
год
Районный семинар «Современные подходы в работе педагога в условиях введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Активный участник
Методическое объединение классных руководителей
Активный участник
районный
Методическое объединение учителей естественно-гуманитарного цикла классов
Открытый урок: «Острова и полуострова России»
Программа
Активный участник
Выступление
образовательная организация
Выступление «Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи, социума по профилактике девиантного поведения учащихся"
Педагогический совет
«Формирование жизненных компетенций через отношения к малой родине на уроках географии в специальной (коррекционной школе)
Краевой семинар «Включение педагога в инновационную деятельность в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
мероприятия
Активный участник
«Использование тестов на уроках географии»
Протокол №3 от
образовательная организация
(Приложение 8.2)
Активный участник
(Приложение 8.3)
Представлен материал
28.12.16г.
Доклад «Роль географического краеведения в патриотическом , гражданском воспитании детей ОВЗ»
образовательная организация
Протокол № 2 от 2.11.2016г.
Выступление «Проектная деятельность учителя географии в коррекционной школе»
Представлен материал
2015- 2016
краевой
учебный
год
Повышение квалификации
Год прохождения курсовой подготовки
Место прохождения курсовой переподготовки
14.01-23.01.
Тема курсовой подготовки
КГБОУ ДПО ХК ИРО
2013г.
Количество часов
12.11-13.11. 2013г.
«Современные технологии в обучении детей с ОВЗ»
23.09-28.09. 2013г.
Хабаровский краевой институт развития образования (ХК ИРО)
28.11-29.11.2013г.
Хабаровский краевой институт развития образования (ХК ИРО)
72
Общетеоретический блок «Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и хабаровском крае»
11.03-27.03.2013г.
Хабаровский краевой институт развития образования (ХК ИРО)
«Коррекционно-развивающие технологии в деятельности учителя, работающего по системе развивающего обучения в условиях интегрированного обучения детей с интеллектуальными нарушениями»
9.06 - 20.06 2015г.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская юридическая академия»
Обучение по модулю «Система психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе»
48
16
«Нормативно-правовое и методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в коррекционных школах различного вида»
Хабаровский краевой институт развития образования (ХК ИРО)
9.06 - 20.06. 2015г.
24
Проектирование системных изменений деятельности образовательных организаций в условиях введения ФГОС ОВЗ»
Хабаровский краевой институт развития образования (ХК ИРО)
72
72
Модели управления качеством образования на основе ИКТ обеспечивающие доступ к образовательным услугами и сервисам
72
Награды
№ п/п
Наименование
1
«За активное участие в профсоюзной жизни»
2
Награждения
Год
«За добросовестный труд, творческий подход к работе, к своему делу, активное участие в жизни коллектива
3
Грамота
2014
«За участие в конкурсе новогодних поделок «Волшебство своими руками»
Грамота
4
2015
Грамота
Краевой семинар «Включение педагога в инновационную деятельность в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
5
2015
«За высокий профессионализм, использование в работе современных педагогических технологий, высокие успехи в обучении и воспитании»
6
Сертификат
« За помощь в подготовке и проведении Олимпиады по легкой атлетики среди обучающихся школ-интернатов Хабаровского края»
Грамота
2016
2016
Благодарность
2016
Распространение опыта
Внеклассная работа «Недели экологии»
Год
Название тематической недели
2013-2014
«Планета Земля – дом в котором мы живем»
классы
2014-2015
«Ты помни – мира не узнаешь, не зная края своего!!!»
Количество участников
2015-2016
«Экологический вернисаж»
68 чел.
4-9
%
71 чел.
100
100
74 чел.
100
« Биологический тир »
«Загадкин день»
«Художественный салон»
Олимпиада по географии «Знай родину свою - Россию»
Оценка «4» – Куликовская К, Кошевко М, Шупейко В, Васильева Л, Климин С, Дырин П
Оценка «5» - Задорожный В, Стасевич У,Соколов С, Большакова Т
Мой любимый класс
Традиции 8 класса * Быть дружными, неравнодушными, активными, доброжелательными с окружающими людьми. * Здороваться со всеми взрослыми в нашей школе. * Соблюдать правила для обучающихся. * Поздравлять с днем рождения именинников. * Совместно готовить тематические классные часы,
праздники, активно участвовать в общешкольных
мероприятиях, заниматься спортом. * Помогать друг другу в учебе и в сложных ситуациях. * Не забывать о заболевших одноклассниках.
Принцип поддержки и доверия
Принцип ответственности
Принципы воспитательной работы
Принцип развития
Принцип индивидуальности
Принцип творчества и успеха
Наши школьные дела
19
Заключение.
Принципы, которыми я руководствуюсь в своей
работе следующие: отказ от единообразия в
организации процессов обучения; отказ от единых требований к успеваемости обучающихся; отказ от одинаковых для всех детей темпов усвоения учебного материала; отказ от единых требований при оценивании знаний обучающихся.
Внедрение в процесс обучения и воспитания новых педагогических технологий, современных подходов позволяет мне подготовить ребенка с умственной отсталостью к самостоятельной жизни и труду в обществе.
Развитие общества не позволяет останавливаться на достигнутом и побуждает меня к дальнейшему самосовершенствованию.