СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное портфолио воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выводы:

В процессе работы у детей сформировались  стремление к самостоятельности и участию в познавательной деятельности; проявление познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками; задавать вопросы поискового характера; контроль собственной деятельности и действия партнера; использование элементов планирования в познавательной деятельности; умение строить деловой диалог при совместном выполнении поручения, в случаях возникновения конфликтов; самостоятельность в применении полученных знаний для решения новых задач; испытывать удовольствие от результатов самостоятельной познавательной деятельности; контролировать отрицательные проявления эмоций, радоваться успехам сверстников и т. д.

Вся проводимая воспитательно - образовательная деятельность  посредством игры даёт положительные результаты. Рассматривая параметры социально – нормативных  возрастных характеристик, в соответствии с новыми ФГОС, выявлены следующие результаты:

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности воспитанников в 2014 году – с высоким уровнем развития – 15 %; в 2015 году – 87%;

Формирование элементарных математических представлений воспитанников  в 2014 году – с высоким уровнем развития – 21 %; в 2015 году – 75 %;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в 2014 году – с высоким уровнем развития – 28 %; в 2015 году – 95 %;

    Дети усваивают информацию легче, быстрее и больше. Используя различные  игры в работе с детьми, убедилась в том, что они дают большой заряд положительных эмоций. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Интерес, новизна, неожиданность это стимул познавательной деятельности, своеобразный трамплин к познавательной активности, опора для эмоциональной памяти, стимул для повышения эмоционального тонуса, средство мобилизации внимания и волевых усилий ребенка. Длительный эксперимент грузинского психолога Ш. А. Амонашвили убедительно свидетельствует, что даже самых пассивных детей можно сделать активными. Метод очень прост: дать ребенку радость познания, радость преодоления трудностей; научиться ждать ответа от него, переживать вместе с ним счастье интеллектуальной победы.

Начатую работу по созданию условий для развития познавательной активности дошкольников посредством игровой деятельности считаю продолжать. Планирую внедрить в практику для детей старшей и подготовительной группы курс «Занятия для будущих отличников» (игры на развитие познавательных способностей).

 

Просмотр содержимого документа
«Электронное портфолио воспитателя»

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 г. ТЮМЕНЬ      Создание условий для развития познавательной активности дошкольников посредством игровой деятельности  (Из опыта работы)     Презентацию подготовила:  Маслюкова О.А. – воспитатель  первой квалификационной категории  МАДОУ детский сад №36 г. Тюмень

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 г. ТЮМЕНЬ

Создание условий для развития познавательной активности дошкольников посредством игровой деятельности

(Из опыта работы)

Презентацию подготовила: Маслюкова О.А. – воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад №36 г. Тюмень

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.
  • Проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста — одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у дошкольников потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний, так как в процессе начального обучения закладывается фундамент «умения учиться», который в дальнейшем становится основным условием непрерывного образования.
  • Для достижения целей образовательного процесса первостепенное значение имеет использование инновационных технологий и методов обучения дошкольников. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод игровой деятельности.
  • Для развития познавательной деятельности ребенка важно, чтобы он научился играть и овладел определенными систематизированными знаниями об окружающей действительности.
Значение игровой деятельности  в создании условий развития познавательной активности Игровая деятельность развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения;  помогает проявлять познавательную активность в самостоятельной деятельности;  расширять собственные познавательные интересы и потребности, учит владеть разными способами безопасного поведения в современной информационной среде; развивает интегративные качества ребенка, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых; игра позволяет включить в активную познавательную деятельность большее число детей; она в полной мере помогает решать как образовательные задачи НОД, так и задачи активизации познавательной деятельности.

Значение игровой деятельности в создании условий развития познавательной активности

  • Игровая деятельность развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения;
  • помогает проявлять познавательную активность в самостоятельной деятельности;
  • расширять собственные познавательные интересы и потребности, учит владеть разными способами безопасного поведения в современной информационной среде;
  • развивает интегративные качества ребенка, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых;
  • игра позволяет включить в активную познавательную деятельность большее число детей;
  • она в полной мере помогает решать как образовательные задачи НОД, так и задачи активизации познавательной деятельности.
Цель : Создание условий для развития познавательной активности дошкольников посредством игровой деятельности  Задачи: Изучить и внедрить в практику работы развивающие технологии по познавательному развитию дошкольников. Развивать психические процессы как основу познавательной деятельности (восприятие, воображение, память, мышление). Обогащать и расширять представления воспитанников об окружающем мире. Обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие детей посредством игровой деятельности. Формировать познавательную самостоятельность и инициативность в игровой деятельности. Организовать работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного ребёнка. Создать в группе предметно-развивающую среду для развития познавательной активности воспитанников.

Цель : Создание условий для развития познавательной активности дошкольников посредством игровой деятельности

Задачи:

  • Изучить и внедрить в практику работы развивающие технологии по познавательному развитию дошкольников.
  • Развивать психические процессы как основу познавательной деятельности (восприятие, воображение, память, мышление).
  • Обогащать и расширять представления воспитанников об окружающем мире.
  • Обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие детей посредством игровой деятельности.
  • Формировать познавательную самостоятельность и инициативность в игровой деятельности.
  • Организовать работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного ребёнка.
  • Создать в группе предметно-развивающую среду для развития познавательной активности воспитанников.
Элементы педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей; игровые технологии; интегрированного обучения; проектная деятельность; информационно – коммуникативные технологии; экспериментально-исследовательская деятельность; развивающая среда; взаимодействие с семьёй и пр.

Элементы педагогических технологий:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей;
  • игровые технологии;
  • интегрированного обучения;
  • проектная деятельность;
  • информационно – коммуникативные технологии;
  • экспериментально-исследовательская деятельность;
  • развивающая среда;
  • взаимодействие с семьёй и пр.

Здоровьесберегающая технология: медико-профилактические : кислородный коктейль, витаминотерапия, ароматерапия;

Здоровьесберегающая технология:

  • медико-профилактические : кислородный коктейль, витаминотерапия, ароматерапия;
физкультурно-оздоровительные: закаливание, дыхательная гимнастика, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, пробуждение, релаксация.
  • физкультурно-оздоровительные: закаливание, дыхательная гимнастика, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, пробуждение, релаксация.
Развитие потребности к здоровому образу жизни: самомассаж, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, прогулки, спортивные праздники, развлечения, соревнования, оздоровительный бег.  Валеологическое просвещение родителей.
  • Развитие потребности к здоровому образу жизни: самомассаж, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, прогулки, спортивные праздники, развлечения, соревнования, оздоровительный бег. Валеологическое просвещение родителей.
Игровые технологии игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Игровые технологии

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Проектная деятельность Изготовление наборных коллективных панно, газет, альбомов;

Проектная деятельность

  • Изготовление наборных коллективных панно, газет, альбомов;
Подготовка праздников, драматизации.
  • Подготовка праздников, драматизации.
Театральная деятельность

Театральная деятельность

Информационно-коммуникативные технологии Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office,Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов НОД, различного вида мероприятий, консультаций для родителей. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий. Использование презентаций и детских анимационных фильмов с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала. Оформление стендов, буклетов. Знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмен опытом. Размещение собственных методических разработок, публикаций,  материалов в сети Интернет.

Информационно-коммуникативные технологии

  • Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office,Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов НОД, различного вида мероприятий, консультаций для родителей.
  • Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий.
  • Использование презентаций и детских анимационных фильмов с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала.
  • Оформление стендов, буклетов.
  • Знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмен опытом.
  • Размещение собственных методических разработок, публикаций,

материалов в сети Интернет.

Экспериментально-исследовательская деятельность   Непосредственно-организованная деятельность с детьми  (плановые опыты, эксперименты).

Экспериментально-исследовательская деятельность

  •   Непосредственно-организованная деятельность с детьми  (плановые опыты, эксперименты).
 Совместная деятельность с детьми  (наблюдения, труд, художественное творчество.   Самостоятельная деятельность детей.

  • Совместная деятельность с детьми  (наблюдения, труд, художественное творчество.
  •   Самостоятельная деятельность детей.

Методическое обеспечение

Анализ программно-методического обеспечения позволил отобрать и систематизировать программно-методические средства, позволяющие решить задачи развития познавательной активности детей. Появился программно-методический комплект, который включает в себя использование программ, учебно-наглядных пособий, пособий для детей, периодических изданий, учебно-методических пособий, ИКТ.

Созданы:

  • Электронная картотека «Игры в период адаптации», «Игры с водой», «Игры с песком», «Картотека игр для развития речевого дыхания», «Умные игры для малышей», «Дидактические игры», «Чистоговорки. Пословицы и поговорки», «Считалки. Мирилки», «Физкультминутки», «Опыты для дошкольников», «Картотека игр по Су-джок терапии» и т.д.
  • Презентации по временам года, «Звери зимой», «Животные мира», «Моя Армения», «Птицы».
  • Коллекции ракушек, камней, часов.
  • Настольные игры «Найди пару», «Подбери фигуру», «Геометрические формы», «Рыбалка», «Гусеница», «Карусель», «Волшебные палочки», «Математическая доска –ширма» и др.

Оформлены:

  • Альбомы: «Путешествие капельки воды», «Виды театров», «Я и мой город», «Ах и сильные, могучие богатыри на славной Руси» «Тайна моего имени», «Мой питомец», Мама и папа на работе», «День за днём очень весело живём».
  • Разные виды театров: пальчиковый, масок, би-ба-бо, на фланелеграфе, настольный, топотушки.
  • Фоторепортажи: «Какой я?» «Моя мама»;
  • Выставки «Мамины руки не знают скуки», «Папа может всё, что угодно», «Пасхальное яйцо», «Тряпичные куклы» «Игрушки своими руками».

Для родителей:

  • Рекомендации для родителей: «Играя познаём», «Домашняя игротека», Роль игры в развитии детей дошкольного возраста», «Развивающие игры для детей», буклеты, консультации, разработки родительских собраний и др.
Предметно-развивающая среда Направления Физическое развитие Познавательное развитие Центры Речевое развитие     Двигательный центр    Центр математики    Центр здоровья Социально – коммуникативное   Центр конструктивной деятельности   развитие Художественно – эстетическое развитие   Речевой центр   Центр книги    Центр игры   Центр науки, экологии и экспериментирования     Центр безопасности    Центр изобразительной деятельности    Центр социально – эмоционального развития    Центр музыки и театра

Предметно-развивающая среда

Направления

Физическое развитие

Познавательное развитие

Центры

Речевое развитие

    Двигательный центр

   Центр математики

   Центр здоровья

Социально – коммуникативное

  Центр конструктивной деятельности

  развитие

Художественно – эстетическое развитие

  Речевой центр

  Центр книги

   Центр игры

  Центр науки, экологии и экспериментирования

    Центр безопасности

   Центр изобразительной деятельности

   Центр социально – эмоционального развития

   Центр музыки и театра

Взаимодействие с детьми  дифференцированный подход разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия,  праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные и народные игры, конструирование, проекты, опыты и эксперименты, выставки рисунков и поделок, создание альбомов, просмотр познавательных мультфильмов, ситуативный разговор и пр.

Взаимодействие с детьми

  • дифференцированный подход
  • разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия,
  • праздники, развлечения,
  • тематические дни,
  • недели творчества,
  • дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные и народные игры, конструирование,
  • проекты,
  • опыты и эксперименты,
  • выставки рисунков и поделок,
  • создание альбомов,
  • просмотр познавательных мультфильмов,
  • ситуативный разговор и пр.
Взаимодействие с семьями воспитанников  индивидуальные беседы, анкетирование консультации, создание буклетов и брошюр родительские собрания, наглядная информация. инновационные формы и методы работы с семьёй:  тематические «Круглые столы» ,  тематические выставки,  консультации специалистов,  семейные встречи, дни открытых дверей,  копилка «Спрашивайте, родители!»,  семейные проекты «Герб нашей семьи», «Мой город», «Моя Армения», «Самые лучшие впечатления о лете», «Тайна моего имени»,  портфолио семейного успеха, секреты воспитания и пр.

Взаимодействие с семьями воспитанников

  • индивидуальные беседы, анкетирование
  • консультации, создание буклетов и брошюр
  • родительские собрания,
  • наглядная информация.

инновационные формы и методы работы с семьёй:

  • тематические «Круглые столы» ,
  • тематические выставки,
  • консультации специалистов,
  • семейные встречи, дни открытых дверей,
  • копилка «Спрашивайте, родители!»,
  • семейные проекты «Герб нашей семьи», «Мой город», «Моя Армения», «Самые лучшие впечатления о лете», «Тайна моего имени»,
  • портфолио семейного успеха, секреты воспитания и пр.
Результаты работы

Результаты работы

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !