СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный портфолио

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свою работу в межаттестационный период я представляю в форме портфолио.               

            Важность изучения немецкого  языка является неоспоримой, так как в наше время - это язык культуры, современной техники, науки, спорта, торговли и общения. По крайней мере, несколько миллионов людей в мире используют немецкий язык дома или на работе.

Просмотр содержимого документа
«Электронный портфолио»

МАОУ

МАОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа"

Портфолио

учителя ____ немецкого языка ____________________________

__МАОУ «Покровская СОШ» ________________________________________

______Сомовой Марины Борисовны___________________________________

 Содержание портфолио     Введение Раздел 1 «Общие сведения об учителе» Раздел 2 «Профессиональный рост педагога» Раздел 3 «Научно методическая деятельность» Раздел 4 «Внеурочная деятельность по предмету» Раздел 5 «Учебно-материальная база» Раздел 6 «Выполнение функций классного руководителя» Раздел 7 «Отзывы о педагогической деятельности учителя» Раздел 8 «Общественная деятельность педагога

Содержание портфолио

  • Введение
  • Раздел 1 «Общие сведения об учителе»
  • Раздел 2 «Профессиональный рост педагога»
  • Раздел 3 «Научно методическая деятельность»
  • Раздел 4 «Внеурочная деятельность по предмету»
  • Раздел 5 «Учебно-материальная база»
  • Раздел 6 «Выполнение функций классного руководителя»
  • Раздел 7 «Отзывы о педагогической деятельности учителя»
  • Раздел 8 «Общественная деятельность педагога
«Общие сведения об учителе»   ФИО педагога_Сомова Марина Борисовна _____________________________________ ___________________________________________________ Полное название ОУ____МАОУ «Покровская СОШ» ____________________________ ___________________________________________________ Образование (что и когда окончил, полученная специальность по диплому)__СГПИ учитель немецкого языка,_УрГПУ учитель начальных классов_____________________ ____________________________________________________ Педагогический стаж __28 лет ______________________________ Стаж работы в данном ОУ ___28 лет Электронный адрес: http://marlasomoff@mail.ru/ _Персональный сайт:http://www.marlasomoff.ru http://multiurok.ru/marlasomoff/     ФОТО

«Общие сведения об учителе»

ФИО педагога_Сомова Марина Борисовна _____________________________________

___________________________________________________

Полное название ОУ____МАОУ «Покровская СОШ» ____________________________

___________________________________________________

Образование (что и когда окончил, полученная специальность по диплому)__СГПИ учитель немецкого языка,_УрГПУ учитель начальных классов_____________________

____________________________________________________

Педагогический стаж __28 лет ______________________________

Стаж работы в данном ОУ ___28 лет

Электронный адрес: http://[email protected]/

_Персональный сайт:http://www.marlasomoff.ru

http://multiurok.ru/marlasomoff/

ФОТО

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ   Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.). Основная цель изучения иностранных языков в школе ― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

  • Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.).
  • Основная цель изучения иностранных языков в школе ― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур , что способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка. Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения.

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

  • Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур , что способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.
  • Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме.
  • Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения.
 Компоненты содержания обучения Предметное  содержание речи Ценностные  ориентации Коммуникативные умения Языковые знания и навыки Учебно- познавательные  умения Компенсаторные  умения

Компоненты содержания обучения

Предметное

содержание речи

Ценностные

ориентации

Коммуникативные

умения

Языковые

знания и

навыки

Учебно-

познавательные

умения

Компенсаторные

умения

Целью работы было использование возможностей образовательной среды для развития социокультурной компетентности обучающихся, разработка системы мониторинга уровня сформированности социально-культурных компетенций учащихся.

  • Для достижения поставленной цели мною была разработана и апробирована в работе следующая система деятельности:
  • - изучены возможности образовательной среды для развития социокультурной компетентности обучающихся при изучении немецкого языка;
  • - определены педагогические условия и уровни развития социокультурной компетенции обучающихся;
  • - проанализированы преимущества и недостатки метода тестирования;
  • - рассмотрена базовая методика составления тестов по иностранному языку с точки зрения развития социокультурной компетентности;
  • - создана методическая база тестов по немецкому языку для учащихся 5-6 классов;
  • - разработана система мониторинга уровня сформированности социально-культурных компетенций учащихся с использованием тестовых заданий и применением информационно-компьютерных технологий и медиаресурсов для учащихся 5-6 классов.
  •  

  Нормативно-правовое обеспечение

  • 1.Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция, действующая с 11.01.2015);
  • 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный №15785).
  • 3. ФГОС ("старый", 2004 год). Основное общее образование. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО образования. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089;
  • 4. Примерные программы основного общего образования;
  • 5. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189)
  • 6. Устав МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа». 7. Программа развития МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2020 годы.
  •  
«Научно методическая  деятельность» Методическая тема «Развитие социокультурной компетентности на уроках немецкого языка  как средства повышения качества  образования обучающихся » Участие в работе РМО иностранного языка Используемые образовательные  технологии «технология критического мышления» «проектные технологии» «игровые технологии» Участие в профессиональных конкурсах 2011 г. «Компьютер и школа» 2013 г. «Школа – творческая мастерская» Программа внеурочной деятельности «Занимательный немецкий!» Обобщение опыта работы 2015 г. Районный фестиваль  «Радуга мастерства» Тема: «Обучение немецкому  языку в условиях образовательной среды» Повышение квалификации

«Научно методическая деятельность»

Методическая тема «Развитие социокультурной

компетентности на уроках немецкого языка

как средства повышения качества

образования обучающихся »

Участие в работе РМО

иностранного языка

Используемые образовательные

технологии «технология критического

мышления» «проектные технологии»

«игровые технологии»

Участие в профессиональных конкурсах

2011 г. «Компьютер и школа»

2013 г. «Школа – творческая мастерская»

Программа внеурочной

деятельности «Занимательный

немецкий!»

Обобщение опыта работы

2015 г. Районный фестиваль

«Радуга мастерства»

Тема: «Обучение немецкому

языку в условиях

образовательной среды»

Повышение

квалификации

«Научно методическая  деятельность» РМО учителей иностранного языка 2013 год тема: «Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку» 2015 год тема: «Использование новых образовательных технологий в обучении немецкому языку» Работа экспертом по разработке и проверке муниципального тура олимпиад по немецкому языку  и экспертом по аттестации учителей

«Научно методическая деятельность»

  • РМО учителей иностранного языка

2013 год тема: «Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку»

2015 год тема: «Использование новых образовательных технологий в обучении немецкому языку»

Работа экспертом по разработке и проверке муниципального тура олимпиад по немецкому языку и экспертом по аттестации учителей

Обобщение опыта работы по методической теме  « Развитие социокультурной компетентности на уроках немецкого языка как средства повышения качества образования обучающихся »

Обобщение опыта работы по методической теме « Развитие социокультурной компетентности на уроках немецкого языка как средства повышения качества образования обучающихся »

Обобщение опыта работы по методической теме  « Развитие социокультурной компетентности на уроках немецкого языка как средства повышения качества образования обучающихся » Публикации 2012 год тема: «Обучение немецкому языку в условиях образовательной среды» (сборник с методическими материалами 6 международной конференции) 2013 год тема: «Развитие одаренных детей – профессиональная компетенция педагога» (сайт УО Каменского ГО http://mouo.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka) 2015 год тема: «Обучение немецкому языку в условиях образовательной среды» (сборник по материалам экспресс-форума «Как повысить эффективность обучения?») Публикации материалов на сайтах http://www.marlasomoff.ru/ http://multiurok.ru/marlasomoff/ (свидетельство)

Обобщение опыта работы по методической теме « Развитие социокультурной компетентности на уроках немецкого языка как средства повышения качества образования обучающихся »

  • Публикации
  • 2012 год тема: «Обучение немецкому языку в условиях образовательной среды» (сборник с методическими материалами 6 международной конференции)
  • 2013 год тема: «Развитие одаренных детей – профессиональная компетенция педагога» (сайт УО Каменского ГО http://mouo.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka)
  • 2015 год тема: «Обучение немецкому языку в условиях образовательной среды» (сборник по материалам экспресс-форума «Как повысить эффективность обучения?»)
  • Публикации материалов на сайтах http://www.marlasomoff.ru/
  • http://multiurok.ru/marlasomoff/ (свидетельство)
Повышение квалификации

Повышение квалификации

Повышение квалификации

Повышение квалификации

Повышение квалификации

Повышение квалификации

 «Результаты педагогической деятельности» Позитивная динамика обученности учащихся Результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах,  научно-практических конференциях Итоговая аттестация Воронина Елена студентка Шадринского  педагогического института (3 курс) специальность – учитель немецкого языка

«Результаты педагогической деятельности»

Позитивная динамика

обученности учащихся

Результативность участия

обучающихся в предметных

олимпиадах, конкурсах,

научно-практических

конференциях

Итоговая

аттестация

Воронина Елена студентка Шадринского

педагогического института (3 курс)

специальность – учитель немецкого языка

Позитивная динамика обученности учащихся

Позитивная динамика обученности учащихся

Позитивная динамика обученности учащихся

Позитивная динамика обученности учащихся

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация

Мониторинг по немецкому языку  Раздел: Коммуникативные умения. Чтение 4а класс  № п/п 1. Предметные умения Текст прочитан без ошибок в произношении слов или отдельные допущенные ошибки не затрудняют понимание звучащего текста Количество баллов 2012-2013 2. % 8 3. Отдельные допущенные ошибки в ударении в словах и фразах не мешают пониманию звучащего текста Везде соблюдена интонация, соответствующая коммуникативным типам предложений 61 Количество баллов 2013-2014 10 4. 7 5. 76 10 Текст прочитан со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного. % Умение читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном материале. 76 53   11 Количество баллов 2014-2015 8 9 Итог:   61 9 11 84 % Средний балл: 69 84 69 10 42 12 3,2 92 76 11   10   76 84 51 12   12 92 3,9 92   57   4,3  

Мониторинг по немецкому языку

Раздел: Коммуникативные умения. Чтение

4а класс

№ п/п

1.

Предметные умения

Текст прочитан без ошибок в произношении слов или отдельные допущенные ошибки не затрудняют понимание звучащего текста

Количество баллов

2012-2013

2.

%

8

3.

Отдельные допущенные ошибки в ударении в словах и фразах не мешают пониманию звучащего текста

Везде соблюдена интонация, соответствующая коммуникативным типам предложений

61

Количество баллов

2013-2014

10

4.

7

5.

76

10

Текст прочитан со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного.

%

Умение читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном материале.

76

53

 

11

Количество баллов

2014-2015

8

9

Итог:

 

61

9

11

84

%

Средний балл:

69

84

69

10

42

12

3,2

92

76

11

 

10

 

76

84

51

12

 

12

92

3,9

92

 

57

 

4,3

 

Участие в олимпиадах  (Муниципальный этап «Юные интеллектуалы Среднего Урала»)

Участие в олимпиадах (Муниципальный этап «Юные интеллектуалы Среднего Урала»)

Участие в олимпиадах  (Муниципальный этап «Юные интеллектуалы Среднего Урала»)

Участие в олимпиадах (Муниципальный этап «Юные интеллектуалы Среднего Урала»)

Участие в 7, 8, 9, 10, 11 Международной олимпиаде по основам наук (немецкий язык)

Участие в 7, 8, 9, 10, 11 Международной олимпиаде по основам наук (немецкий язык)

Участие в школьном и муниципальном этапах  научно-практической конференции школьников

Участие в школьном и муниципальном этапах научно-практической конференции школьников

Участие в школьном и муниципальном этапах  научно-практической конференции школьников

Участие в школьном и муниципальном этапах научно-практической конференции школьников

 «Внеурочная деятельность  по предмету» Мини-проекты «Это удивительное слово здоровье!» «Тюрингия» Мини-проекты «Штруввельпетер» «Мусорная корзина» «Рождество» «Пасха» «Классики немецкой литературы» «Кёльнский карнавал» «Пфердекорб»»  Участие в школьном и  муниципальном этапах Научно-практической  конференции школьников  2015 год Внеурочная деятельность 5а класс «Занимательный немецкий!»

«Внеурочная деятельность по предмету»

Мини-проекты «Это удивительное слово здоровье!» «Тюрингия»

Мини-проекты «Штруввельпетер» «Мусорная корзина»

«Рождество» «Пасха» «Классики немецкой литературы»

«Кёльнский карнавал» «Пфердекорб»»

Участие в школьном и

муниципальном этапах

Научно-практической

конференции школьников

2015 год

Внеурочная деятельность

5а класс

«Занимательный

немецкий!»

Проектная деятельность

Проектная деятельность

«Внеурочная деятельность  по предмету» Участие в школьном и муниципальном этапах  олимпиад, НПК, Малой НПК 2013 год 2014 год 28 2015 год 37 Всего 33 98

«Внеурочная деятельность по предмету»

Участие в школьном и муниципальном этапах олимпиад, НПК, Малой НПК

2013 год

2014 год

28

2015 год

37

Всего

33

98

 «Учебно-материальная база» Использование наглядных пособий и технических средств обучения Использование методической литературы Использование компьютера и компьютерных средств обучения

«Учебно-материальная база»

Использование наглядных пособий и технических средств обучения

Использование методической литературы

Использование компьютера и компьютерных средств обучения

Работа классного руководителя 11 класс 2012 год     8а класс 2015 год

Работа классного руководителя

  • 11 класс 2012 год
  • 8а класс 2015 год
Работа классного руководителя Формы работы: Коллективно-творческие дела; ·         Праздники; ·         Вечера; ·         Конференции; ·         Собрания; ·         Диспуты; ·         Фестивали; ·         Олимпиады; ·         Смотр художественного творчества; ·         Выставки; ·         Походы и экспедиции.

Работа классного руководителя

  • Формы работы:
  • Коллективно-творческие дела;
  • ·         Праздники;
  • ·         Вечера;
  • ·         Конференции;
  • ·         Собрания;
  • ·         Диспуты;
  • ·         Фестивали;
  • ·         Олимпиады;
  • ·         Смотр художественного творчества;
  • ·         Выставки;
  • ·         Походы и экспедиции.
Работа классного руководителя

Работа классного руководителя

Раздел 7  «Отзывы о педагогической  деятельности»

Раздел 7 «Отзывы о педагогической деятельности»

Раздел 8  «Общественная деятельность педагога»    Руководитель ШМО гуманитарного цикла с 2008 года по 2013 год    Электронный адрес: http://marlasomoff@mail.ru  Персональный сайт: http\\marlasomoff.ru

Раздел 8 «Общественная деятельность педагога» Руководитель ШМО гуманитарного цикла с 2008 года по 2013 год Электронный адрес: http://[email protected] Персональный сайт: http\\marlasomoff.ru

Проектная часть Цель – использовать возможности образовательной среды для развития УУД обучающихся немецкому языку в рамках внедрения ФГОС в основной школе Задачи: -разработать систему действий по обобщению опыта развития УУД в обучении немецкому языку -продолжить работу над созданием электронного портфолио

Проектная часть

  • Цель – использовать возможности образовательной среды для развития УУД обучающихся немецкому языку в рамках внедрения ФГОС в основной школе
  • Задачи:
  • -разработать систему действий по обобщению опыта развития УУД в обучении немецкому языку
  • -продолжить работу над созданием электронного портфолио
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!