МАОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа"
Портфолио
учителя ____ немецкого языка ____________________________
__МАОУ «Покровская СОШ» ________________________________________
______Сомовой Марины Борисовны___________________________________
Содержание портфолио
- Введение
- Раздел 1 «Общие сведения об учителе»
- Раздел 2 «Профессиональный рост педагога»
- Раздел 3 «Научно методическая деятельность»
- Раздел 4 «Внеурочная деятельность по предмету»
- Раздел 5 «Учебно-материальная база»
- Раздел 6 «Выполнение функций классного руководителя»
- Раздел 7 «Отзывы о педагогической деятельности учителя»
- Раздел 8 «Общественная деятельность педагога
«Общие сведения об учителе»
ФИО педагога_Сомова Марина Борисовна _____________________________________
___________________________________________________
Полное название ОУ____МАОУ «Покровская СОШ» ____________________________
___________________________________________________
Образование (что и когда окончил, полученная специальность по диплому)__СГПИ учитель немецкого языка,_УрГПУ учитель начальных классов_____________________
____________________________________________________
Педагогический стаж __28 лет ______________________________
Стаж работы в данном ОУ ___28 лет
Электронный адрес: http://[email protected]/
_Персональный сайт:http://www.marlasomoff.ru
http://multiurok.ru/marlasomoff/
ФОТО
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
- Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.).
- Основная цель изучения иностранных языков в школе ― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
- Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур , что способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.
- Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме.
- Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения.
Компоненты содержания обучения
Предметное
содержание речи
Ценностные
ориентации
Коммуникативные
умения
Языковые
знания и
навыки
Учебно-
познавательные
умения
Компенсаторные
умения
Целью работы было использование возможностей образовательной среды для развития социокультурной компетентности обучающихся, разработка системы мониторинга уровня сформированности социально-культурных компетенций учащихся.
- Для достижения поставленной цели мною была разработана и апробирована в работе следующая система деятельности:
- - изучены возможности образовательной среды для развития социокультурной компетентности обучающихся при изучении немецкого языка;
- - определены педагогические условия и уровни развития социокультурной компетенции обучающихся;
- - проанализированы преимущества и недостатки метода тестирования;
- - рассмотрена базовая методика составления тестов по иностранному языку с точки зрения развития социокультурной компетентности;
- - создана методическая база тестов по немецкому языку для учащихся 5-6 классов;
- - разработана система мониторинга уровня сформированности социально-культурных компетенций учащихся с использованием тестовых заданий и применением информационно-компьютерных технологий и медиаресурсов для учащихся 5-6 классов.
-
Нормативно-правовое обеспечение
- 1.Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция, действующая с 11.01.2015);
- 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный №15785).
- 3. ФГОС ("старый", 2004 год). Основное общее образование. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО образования. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089;
- 4. Примерные программы основного общего образования;
- 5. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189)
- 6. Устав МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа». 7. Программа развития МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2020 годы.
-
«Научно методическая деятельность»
Методическая тема «Развитие социокультурной
компетентности на уроках немецкого языка
как средства повышения качества
образования обучающихся »
Участие в работе РМО
иностранного языка
Используемые образовательные
технологии «технология критического
мышления» «проектные технологии»
«игровые технологии»
Участие в профессиональных конкурсах
2011 г. «Компьютер и школа»
2013 г. «Школа – творческая мастерская»
Программа внеурочной
деятельности «Занимательный
немецкий!»
Обобщение опыта работы
2015 г. Районный фестиваль
«Радуга мастерства»
Тема: «Обучение немецкому
языку в условиях
образовательной среды»
Повышение
квалификации
«Научно методическая деятельность»
- РМО учителей иностранного языка
2013 год тема: «Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку»
2015 год тема: «Использование новых образовательных технологий в обучении немецкому языку»
Работа экспертом по разработке и проверке муниципального тура олимпиад по немецкому языку и экспертом по аттестации учителей
Обобщение опыта работы по методической теме « Развитие социокультурной компетентности на уроках немецкого языка как средства повышения качества образования обучающихся »
Обобщение опыта работы по методической теме « Развитие социокультурной компетентности на уроках немецкого языка как средства повышения качества образования обучающихся »
- Публикации
- 2012 год тема: «Обучение немецкому языку в условиях образовательной среды» (сборник с методическими материалами 6 международной конференции)
- 2013 год тема: «Развитие одаренных детей – профессиональная компетенция педагога» (сайт УО Каменского ГО http://mouo.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka)
- 2015 год тема: «Обучение немецкому языку в условиях образовательной среды» (сборник по материалам экспресс-форума «Как повысить эффективность обучения?»)
- Публикации материалов на сайтах http://www.marlasomoff.ru/
- http://multiurok.ru/marlasomoff/ (свидетельство)
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации
«Результаты педагогической деятельности»
Позитивная динамика
обученности учащихся
Результативность участия
обучающихся в предметных
олимпиадах, конкурсах,
научно-практических
конференциях
Итоговая
аттестация
Воронина Елена студентка Шадринского
педагогического института (3 курс)
специальность – учитель немецкого языка
Позитивная динамика обученности учащихся
Позитивная динамика обученности учащихся
Итоговая аттестация
Мониторинг по немецкому языку
Раздел: Коммуникативные умения. Чтение
4а класс
№ п/п
1.
Предметные умения
Текст прочитан без ошибок в произношении слов или отдельные допущенные ошибки не затрудняют понимание звучащего текста
Количество баллов
2012-2013
2.
%
8
3.
Отдельные допущенные ошибки в ударении в словах и фразах не мешают пониманию звучащего текста
Везде соблюдена интонация, соответствующая коммуникативным типам предложений
61
Количество баллов
2013-2014
10
4.
7
5.
76
10
Текст прочитан со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного.
%
Умение читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном материале.
76
53
11
Количество баллов
2014-2015
8
9
Итог:
61
9
11
84
%
Средний балл:
69
84
69
10
42
12
3,2
92
76
11
10
76
84
51
12
12
92
3,9
92
57
4,3
Участие в олимпиадах (Муниципальный этап «Юные интеллектуалы Среднего Урала»)
Участие в олимпиадах (Муниципальный этап «Юные интеллектуалы Среднего Урала»)
Участие в 7, 8, 9, 10, 11 Международной олимпиаде по основам наук (немецкий язык)
Участие в школьном и муниципальном этапах научно-практической конференции школьников
Участие в школьном и муниципальном этапах научно-практической конференции школьников
«Внеурочная деятельность по предмету»
Мини-проекты «Это удивительное слово здоровье!» «Тюрингия»
Мини-проекты «Штруввельпетер» «Мусорная корзина»
«Рождество» «Пасха» «Классики немецкой литературы»
«Кёльнский карнавал» «Пфердекорб»»
Участие в школьном и
муниципальном этапах
Научно-практической
конференции школьников
2015 год
Внеурочная деятельность
5а класс
«Занимательный
немецкий!»
Проектная деятельность
«Внеурочная деятельность по предмету»
Участие в школьном и муниципальном этапах олимпиад, НПК, Малой НПК
2013 год
2014 год
28
2015 год
37
Всего
33
98
«Учебно-материальная база»
Использование наглядных пособий и технических средств обучения
Использование методической литературы
Использование компьютера и компьютерных средств обучения
Работа классного руководителя
- 11 класс 2012 год
- 8а класс 2015 год
Работа классного руководителя
- Формы работы:
- Коллективно-творческие дела;
- · Праздники;
- · Вечера;
- · Конференции;
- · Собрания;
- · Диспуты;
- · Фестивали;
- · Олимпиады;
- · Смотр художественного творчества;
- · Выставки;
- · Походы и экспедиции.
Работа классного руководителя
Раздел 7 «Отзывы о педагогической деятельности»
Раздел 8 «Общественная деятельность педагога» Руководитель ШМО гуманитарного цикла с 2008 года по 2013 год Электронный адрес: http://[email protected] Персональный сайт: http\\marlasomoff.ru
Проектная часть
- Цель – использовать возможности образовательной среды для развития УУД обучающихся немецкому языку в рамках внедрения ФГОС в основной школе
- Задачи:
- -разработать систему действий по обобщению опыта развития УУД в обучении немецкому языку
- -продолжить работу над созданием электронного портфолио
Спасибо за внимание!