СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электроотрицательность химических элементов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  химия           Класс: 8                        Тема урока: Электроотрицательность химических элементов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель урока:  учащиеся должны получить общее представление об электроотрицательности. знать: что такое электроотрицательность. уметь: сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных веществах.                                                                                                                                                                                                                                   Ожидаемые результаты:  могут определять электроотрицательность химических элементов

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

                 

Деятельность ученика

 

 

 

I.Орг. момент  (3 мин)

 

 

 

 

 

  1. Приветствие.  Создание колаборативной среды.

 

 

Демонстрируют эмоциональную подготовку к уроку.

Приготовились и настроились на урок

II. Опрос домашнего задания

(8 мин)

  1. Актуализация знаний:                                                     а) работа по тестам ( прил №1)

б) Составляют критерии оценок.

 Составляют критерии оценивания, как будут себя оценивать в процессе работы, в течении урока.       Отвечают на вопросы.

III. Целеполагание (2 мин)

Путем наводящих тонких и толстых вопросов подводит к теме и к цели урока. “О каком понятии идет речь”.

  1. Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу. (изотопами.)
  2. Вид атомов с одинаковым зарядом ядра. (Химический элемент)
  3. Мельчайшая, химически неделимая, частица (атом)
  4. В центре атома находится заряженное ……(ядро)
  5. Ядра атомов состоят из ………и……. (протонов и нейтронов).
  6. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные……(электроны)

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делают вывод.  Записывают тему урока.

IV. Изучение нового материала

(17 мин)

 

Деление на группы  Работа с учебником. Открыли учебник §40.Прочитать текст на стр. 121.

Ответить на вопросы. (письменно)      Как изменяются металлические и неметаллические свойства в периоде, в группе? Какие элементы обладают сильными металлическими свойствами?  Какие элементы обладают сильными неметаллическими свойствами?    Что такое электроотрицательность? (выписать в словарь).

Делятся на группы, разбирают задания, находят материал в учебниках и составляют постеры, после обсуждения.

V. Закрепление (5 мин)

 

  1. Предлагает  записать в тетрадях в виде схемы новый материал

Составляют кластеры

VI. Рефлексия ( 4 мин)

 

  1. –это было так легко….          -этого я не знал и только узнал….

-было трудно и я ни чего не понял….

Пишут на стикерах

 

VII. Домашнее задание (2 мин)

  1. Прочитать и пересказать параграф. Проработать вопросы = в конце уроков

Записывают в дневники

Тест

1. Электронная формула атома натрия:

А)1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2   Б)1s2 2s2 2p2      В)1s2 2s2 2p63s1         Г)1s2 2s2

2. Общая формула высших оксидов элементов главной подгруппы III группы:

а)R2O      б)RO     в)RO2    г)R2O

3. Валентность серы в соединениях CаS;  SO3; SO2.

а) I ,  II,   III.          б) II,    IV,   VI.        в) II,   VI ,  IV.         Г) III,      IV,    V.

4. Порядковый  номер элемента в  периодической  таблице:

а) равен  числу  протонов  в  ядре             б) равен массе  атома   

  в) равен  числу  нейтронов   в ядре     г) возрастает с увеличением массы  атома

5.  Какое количество электронов  содержит атом  магния:

а)   +12         б)   +24      в) +3      г) +2

6.  Металлические  свойства наиболее сильно  выражены у  следующего  элемента.

а) Na     б) Li     в) К     г) Сs

7.  С увеличением порядкового  номера радиусы атомов в главных подгруппах

а) уменьшаются    б) не изменяются     в)  увеличиваются    г)  изменяются  периодически

8. В ряду химических элементов    В  -- С—N

а) уменьшается  заряд  ядра  атомов

б) увеличивается  радиус  атомов

в) одинаково  число  электронов  во  внешнем электронном  слое

г) усиливаются  неметаллические  свойства

9. В главных подгруппах  периодической системы  химических  элементов    с увеличением    заряда ядра радиус атомов

а) увеличивается                                         б) уменьшается

в)  не изменяется                                      г) изменяется  периодически

10.  Элемент, атомы которого имеют в  третьем  электронном  слое  два электрона,  - это

А) Мg                                б) Si                         в) B                                  г) Ве

Взаимопроверка.     (Ответы: 1в, 2г, 3в, 4а, 5а, 6г, 7в, 8г, 9а, 10 а.).