Ильина Татьяна Васильевна, преподаватель физики,
ГАПОУ МО «Подмосковного колледжа Энергия»,
г. Электроугли, Московская область
ЭЛЕМЕНТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО
ГРАФИКУ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕГ
С 2017 года учителя физики должны начать работу в рамках ФГОС в 7-е классы придут учащиеся с метапредметными умениями. Надо быть готовым к реформам.
Методику преподавания строить с учётом новых требований. Продумывать систему занятий по формированию общепользовательской универсальной ИКТ-компетентности учащихся.
Лабораторно – практические работы должны приобрести исследовательский характер. Организовать обучение, чтобы ученики имели возможность самостоятельно формулировать цели исследования и самостоятельно его проводить. О том, как организовать такое обучение пойдёт речь в этой статье.
Представляю элемент деловой игры для студентов специальности социально экономического профиля.
Некоторые студенты не воспринимают физику «…она нам не нужна». Предлагаю провести анализ финансовой деятельности производства по графику скорости движения денег – рубли, евро, доллары. Пример показывающий студенту самостоятельно открыть производство (ООО, ОАО, ОЗО и т. д.) убеждает, что законы движения физики необходимы в экономике.
Знания по информатике позволят проверить правильность расчётов, укрепят навыки работы с компьютером. Программа MS Excel превратит числа в информационные графики, покажет поведение функциональных зависимостей. График несёт всю информацию, научит краткости, и наглядности
Предыстория. К моменту проведения урока, обучающиеся уже знакомы с основами кинематики, формулами, видами движений, имеют опыт построения и анализ графиков.
Совместно рассматриваем Эконом проект юридической фирмы с условным названием «ООО Рубикон». Знакомлю с понятиями рентабельность, отрицательная рентабельность, прибыль, окупаемость. Как выбрать кредит. Разработать стратегию и тактику оптимального использования кредита.
. Выбор кредита на 6 лет Рубли 20% годовых
Доллары 15% годовых
Евро 10% годовых
Прозорливость «главного экономиста» убедила коллег – кредит в евро € = 1,2105 на 6 лет, включая 10% годовых.
покупка оборудования
аренда производственных площадей
заработная плата служащих и рабочих
. Стратегия и тактика оптимального использования кредита
Стратегия: 6 лет равномерно платить кредит.
-1. € /год (по физике € /t) – скорость
затрат кредита равномерно распределить на 6 лет
Тактика: позволить коррекцию по годам, т. е. ускорение равное
= a
2 должно быть постоянно a = const. Строим график траты кредита по годам, приложение 1.
€ /год (мес.) – сумма евро, поступающая в течение этого срока (аналогия скорости
м/c)
а-ускорение, увеличение скорости м/с за 1 секунду т.е.
м/с2. В экономике ускорение а - это увеличение поступления евро в месяц за месяц или (год).
После знакомства с основными понятиями предлагаю три варианта заданий.
Вариант №1
Открылось новое предприятие ОАО с начальным капиталом десять тысяч евро. В течение года ОАО изготавливает тару для краски. Дан график «скорости» движения денежных средств десять тысяч евро (деньги на материал, зарплату рабочим, служащим, конструкторам, оборудование). Выяснить, какова перспектива предприятия на Ваш взгляд? Бросить это дело или продолжить?

– сумма евро, поступающая в ОАО, в течении
месяца (аналогия скорости
)

Вариант №2
Открылось новое предприятие ОАО по производству гофрокартона. Взят кредит на три года, процентная ставка 10%.
Перспективный экономический расчёт даёт уверенность, что кредит будет погашен в течение двух лет. Предприятие будет рентабельным. По графику зависимости $/мес. проанализировать, действительно ли это будет так.

Вариант №3
Открылось предприятие ОАО по проектированию промышленных и гражданских зданий. Начальный капитал ноль. Решили участвовать в конкурсе на проект Интернет – кафе в городе Железнодорожный. Работали пять месяцев, в мае проект выиграл тендер на строительство. С мая на премиальные начали разрабатывать рабочий проект, а на муниципальные деньги – подряд на строительство.
По графику движения денег сделать анализ финансовой деятельности проектной и строительной фирм.
Учащиеся анализируют, решают свой вариант задания. Добывают часть новых знаний путем самостоятельного выполнения и обсуждения группой своего варианта, затем выбранные представители «вариантов» докладывают о перспективах своих производств.
Показывают: расчёты, анализ движения денежных средств по графикам, вложение стартового капитала, отрицательную прибыль, возврат кредита и наконец – прибыль предприятия. Будет ли предприятие рентабельным или отказаться от него.
Анализ и результаты расчётов представляют в табличном и графическом виде в программе MS Excel
Интересующемуся читателю математическую часть урока рассчитать самому или познакомиться с моей работой на сайте http://festival.1september.ru/physics/56
Библиографический список:
1.Ильина Т. В. Комплексный урок по физике и математике: «Исследование процессов движения» http://festival.1september.ru
2. Прохорова Г. Е. Современные подходы к организации обучения в профессиональной образовательной организации на основе реализации АСОУ - М. 2017
3. Ивашкина Д.А. Применение программы MS Excel для обработки экспериментальных данных при изучении физики в средней школе. Троицк, 2016 г.
Приложение
График траты кредита по годам

€/t


