Урок по «Ритмической и танцевальной гимнастике»
Класс 3в
Учитель ритмики: Полищук Яна Васильевна
Тема: «Элементы гимнастики в хореографии»
Тип урока: Повторение, совершенствование
Цель улучшение техники исполнения, координации движений путем повторения и отработки пройденных движений.
Задачи
Обучающая:
Повторить термины и виды гимнастики и хореографии, закрепить в игре элементы гимнастики
Закрепить пройденный материал упражнения на полу, упражнения на силу и выносливость
Совершенствовать элементы гимнастики на ковриках
Коррекционно-развивающая:
Развивать у учащихся технические возможности, визуальную эффектность, стабильность исполнения элементов гимнастики.
Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения
Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики.
Воспитывающая:
Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения)
воспитывать чувство коллективизма
воспитывать уважение к труду других обучающихся.
Оборудование: компьютер, коврики, дидактический материал.
Ход урока
Организационный момент: 1 мин
1.Вход в зал. Построение. Приветствие.
Подготовительная часть:
2.Разминка по кругу: 3 мин
Марш (хлопок на сильную долю) (хлопки в каждую долю)
Полупальцы – пятки
Руки на плечи, вращение по очереди
Руки в стороны, колено выше живота
Легкий бег (лицом, спиной)
Бег взахлёст назад, высоко поднимая бедро
Боковой галоп (лицом – спиной)
Восстановление дыхания
3.Построение по линиям 5 человек. 5 мин
Название темы урока (цели и задачи).
Напомните мне, какую тему мы разбирали на прошлых занятиях?
Какие виды гимнастики вы знаете?
Какие виды хореографии вы знаете?
Чем отличается гимнастики и хореографии?
Что добавляет гимнастика в хореографию, и наоборот?
Для чего нам нужна гимнастика?
Где мы можем получить информацию? (книги, интернет, учитель)
Основная часть: 5 мин
4.Силовой комплекс. Круговая тренировка 3 круга.
5.Комплекс упражнений на полу:
Носки-пятки
Растяжка мышц под коленями
«Бабочка» (наклоны в стороны, вперед)
Ноги врозь (наклоны в сторону и вперед)
Буква «М» (повороты, наклоны вперед – назад)
На коленях (прогибы назад с руками и без)
6.Игра: Разделиться на 2 команды. Найти картинки связанные с разными видами гимнастики и хореографии. 6 мин
1.Цирковая гимнастика 1 группа
2.Художественная гимнастика 2 группа
3.Оздоровительная гимнастика 1 и 2 группа
4.Ритмическая гимнастика 1 группа
5.Акробатическая гимнастика 2 группа
6.Уличная гимнастика 1 и 2 группа
7.Хореография 1 и 2 группа
8.Спортивная гимнастика 1 и 2 группа
7.Вернуться на места, взять коврики. 10 мин
Маленький мостик
Большой мостик
Мостик с помощником и без
Колесо (правое, левое)
Заключительная часть: 5 мин
8.Музыкальная игра: Дети сидят в кругу, звучит музыка, дети передают игрушку. Музыка останавливается. Ребенок, у которого осталась игрушка в момент остановки музыки и показывает гимнастический элемент, который у него хорошо получается. Усложнение задания (соединить танцевальные движения с элементами гимнастики).
Подведение итогов. 5 мин
9.Рефлексия: Подойти к столу и выбрать из 3-х жетонов, цвет, который больше подходит для оценки своих знаний и умений.
Критерии: 1.Техника исполнения 2.Визуальная эффектность 3.Стабильность исполнения
Зеленый – занимаясь сегодня у меня получилось выполнить все упражнения
Желтый – занимаясь сегодня у меня получилось выполнить половину упражнений
Розовый – занимаясь сегодня у меня большая часть упражнений не получилась
Что необходимо делать, чтобы в следующий раз всё получилось?