СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоции младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эмоции младших школьников»

Тема: Эмоции положительные и отрицательные. Капризы ребёнка и, как и с ними бороться?

Форма проведения: Информационно-аналитическая беседа с элементами практикума

Цель: Создание условий для формирования представлений у родителей (законных представителей) о влиянии положительных и отрицательных эмоций на ребёнка и практическое определение способов борьбы с его капризами.

Задачи:

Обучающая:Познакомить с влиянием положительных и отрицательных эмоций на ребёнка, ознакомить с рекомендациями и способами борьбы с капризами ребёнка.

Развивающая:повышение педагогической культуры, развитие коммуникативных навыков, развитие навыков общения родителей с ребенком.

Участники: классный руководитель и родители учащихся

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.

Этап

Содержание

Организационный




-Здравствуйте,дорогие, родители! Сегодня на собрании мы поговорим об очень важной теме. Но перед началом я хочу предложить вам пройти анонимное анкетирование. Хорошо. Вы догадались, какую тему мы сего затронем, исходя из анкетирования?

(Эмоции положительные и отрицательные.Капризы ребёнка и, как и с ними бороться?). Какой проблемный вопрос поставим?(Как влияют положительные отрицательные эмоции на ребёнка и как бороться с его капризами?).

Содержательный



























Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, какая ответственность возложена на них в воспитании ребёнка, ведь именно они являются его первыми воспитателями. Упрощенно эмоции делятся на положительные и отрицательные.

-Дорогие родители, Приведите примерыситуацийизвашейжизни,изжизнисемьи,связанныесотрицательнымии положительными. ( Ребёнку подарили долгожданный самокат- положительные эмоции, ребёнку всегда говорят, что он не такой как все дети-отрицательные эмоции)

эмоциями. Хорошо.

-А теперь я предлагаю вам разделиться на две группы, 1 группе необходимо выбрать из перечисленного перечня верное влияние на ребёнка положительных эмоций, а 2 группе – отрицательных, время на обдумывание 1 минута. Давайте проверим.( 1 группа-вызывают подъем сил ,

вызывают бодрость благодаря усилению работы сердечной системы,повышается темп и глубина дыхания; 2 группа - вызывают негативные эмоции: - эмоции разрушения - гнев, злоба, агрессияэмоции страдания - боль, страх, обида, снижают активность,вызывают плохое настроение)

Какой вывод мы можем сделать?( Нужно тщательнее следить за своим ребёнком и в случае каких-то признаков решать проблемы)

-Как вы думаете, что будет, если говорить ребёнку : « Почему Настя, Вика и т. д. такая, а ты - нет...»? (Ребёнок замкнётся в себе, а это результат отрицательных эмоций, возможно агрессии)

–Хорошо, а вот чтобы узнать, что же необходимо говорить ребёнку, я предлагаю каждому родителю на листке придумать фразы, которые бы вы говорили своему ребёнку. Давайте сравним наспанные вами с интерактивной доской.(включаю слайд). Какой вывод мы можем сделать?(Необходимо чаще говорить своим детям тёплые слова).

- Дорогие родители вы часто сталкиваетесь с капризами своего ребёнка?(ДА\НЕТ)

-Что же такое каприз ребёнка?( на слайде).Из - за чего они возникают? ( Чрезмерная дозволенность ,недостаток внимания).Возможно ли это из-за упрямства? (Да, оно может перерасти в истерику).Как вы обычно справляетесь с капризами своего ребёнка? А знаете ли вы как правильно справиться с капризами ребёнка?( не совсем все знают).Каковы ваши предположения? (разговаривать с ребёнком.

-Хорошо, сейчас я предлагаю вам выполнить задание в группах, вам необходимо заполнить пропуски фразами или словами (слова для справок). Время на выполнение 1 минута. Давайте проверим. Какой вывод мы можем сделать? Какие бы выдобавили способы решения капризов ребенка?(сходить погулять, лечь поспать).(Посмотрим на слайд). Вот мы и узнали способы как справиться с капризом ребёнка.

-В качестве закрепления ,давайте я предлагаю проиграть проблемные ситуации.

В магазине ваш ребёнок закатывает скандал, выпрашивая дорогую игрушку, которую на данный момент вы не можете купить.Как поступить в данной ситуации? (успокоить ребёнка, купить что-то другое).Ребёнок 1,5 часов. Время идти домой. Ребенок начинает капризничать и уговаривать маму еще погулять. (Необходимо поговорить с ребёнком,сказать,что он может выйти попозже погулять).Бывали ли вы, в таких ситуациях?(ДА/НЕТ)

Заключительный этап.

Рефлексия

-Наше собрание уже подходит к концу. Мы решили проблемный вопрос?( Да) Как же воздействуют отрицательные и положительные эмоции на ребёнка ( Они воздействуют как на самого ребёнка, так и на психику)? Как же бороться с капризами?(необходимо придерживаться рекомендаций, о которых мы узнали сегодня). Что вы нового узнали сегодня ?(узнали о том,как справиться с капризами ребёнка). Давайте сделаем обобщающий вывод из всего нашего собрания. ( Данная тема является важным компонентом в развитии ребёнка/школьника).Теперь я хочу провести рефлексию, она называется «Слово дня»,вам необходимо одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию. Отлично, вижу всем, всё понравилось. Ну и на конец собрания, я хочу раздать вам рекомендации, которыми вы сможете воспользоваться при необходимости. Спасибо за внимание!