Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, какая ответственность возложена на них в воспитании ребёнка, ведь именно они являются его первыми воспитателями. Упрощенно эмоции делятся на положительные и отрицательные. -Дорогие родители, Приведите примерыситуацийизвашейжизни,изжизнисемьи,связанныесотрицательнымии положительными. ( Ребёнку подарили долгожданный самокат- положительные эмоции, ребёнку всегда говорят, что он не такой как все дети-отрицательные эмоции) эмоциями. Хорошо. -А теперь я предлагаю вам разделиться на две группы, 1 группе необходимо выбрать из перечисленного перечня верное влияние на ребёнка положительных эмоций, а 2 группе – отрицательных, время на обдумывание 1 минута. Давайте проверим.( 1 группа-вызывают подъем сил , вызывают бодрость благодаря усилению работы сердечной системы,повышается темп и глубина дыхания; 2 группа - вызывают негативные эмоции: - эмоции разрушения - гнев, злоба, агрессияэмоции страдания - боль, страх, обида, снижают активность,вызывают плохое настроение) Какой вывод мы можем сделать?( Нужно тщательнее следить за своим ребёнком и в случае каких-то признаков решать проблемы) -Как вы думаете, что будет, если говорить ребёнку : « Почему Настя, Вика и т. д. такая, а ты - нет...»? (Ребёнок замкнётся в себе, а это результат отрицательных эмоций, возможно агрессии) –Хорошо, а вот чтобы узнать, что же необходимо говорить ребёнку, я предлагаю каждому родителю на листке придумать фразы, которые бы вы говорили своему ребёнку. Давайте сравним наспанные вами с интерактивной доской.(включаю слайд). Какой вывод мы можем сделать?(Необходимо чаще говорить своим детям тёплые слова). - Дорогие родители вы часто сталкиваетесь с капризами своего ребёнка?(ДА\НЕТ) -Что же такое каприз ребёнка?( на слайде).Из - за чего они возникают? ( Чрезмерная дозволенность ,недостаток внимания).Возможно ли это из-за упрямства? (Да, оно может перерасти в истерику).Как вы обычно справляетесь с капризами своего ребёнка? А знаете ли вы как правильно справиться с капризами ребёнка?( не совсем все знают).Каковы ваши предположения? (разговаривать с ребёнком. -Хорошо, сейчас я предлагаю вам выполнить задание в группах, вам необходимо заполнить пропуски фразами или словами (слова для справок). Время на выполнение 1 минута. Давайте проверим. Какой вывод мы можем сделать? Какие бы выдобавили способы решения капризов ребенка?(сходить погулять, лечь поспать).(Посмотрим на слайд). Вот мы и узнали способы как справиться с капризом ребёнка. -В качестве закрепления ,давайте я предлагаю проиграть проблемные ситуации. В магазине ваш ребёнок закатывает скандал, выпрашивая дорогую игрушку, которую на данный момент вы не можете купить.Как поступить в данной ситуации? (успокоить ребёнка, купить что-то другое).Ребёнок 1,5 часов. Время идти домой. Ребенок начинает капризничать и уговаривать маму еще погулять. (Необходимо поговорить с ребёнком,сказать,что он может выйти попозже погулять).Бывали ли вы, в таких ситуациях?(ДА/НЕТ) |