СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоциональная готовность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональная готовность»

 «Готовность школе. Эмоционально-волевая готовность» Педагог – психолог МБДОУ Детский сад № 1 Зарипова Гульнара Ишдавлетовна

«Готовность школе. Эмоционально-волевая готовность»

Педагог – психолог

МБДОУ Детский сад № 1

Зарипова Гульнара Ишдавлетовна

Вопрос :  Что такое готовность ребенка к обучению в школе?  Ответ : Готовность ребенка к обучению в школе – этот не отдельные знания и умения, а определенный их набор.

Вопрос : Что такое готовность ребенка к обучению в школе?

Ответ : Готовность ребенка к обучению в школе – этот не отдельные знания и умения, а определенный их набор.

Вопрос : Каковы составляющие школьной готовности? Ответ : В понятие « готовность к школе » объединяют:  мотивационный аспект ;  личностный аспект ( интеллектуальный, эмоционально-волевой, социальный );  физический аспект .

Вопрос : Каковы составляющие школьной готовности?

Ответ : В понятие « готовность к школе » объединяют:

  • мотивационный аспект ;
  • личностный аспект ( интеллектуальный, эмоционально-волевой, социальный );
  • физический аспект .
1. Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе - это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия. Мотивация   – это очень важный аспект для дальнейшей успешной   учебы.  

1. Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе

- это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия.

Мотивация   – это очень важный аспект для дальнейшей успешной   учебы.

 

2 . Физическая готовность ребенка к школе Двигательная активность часто рассматривается как составляющая физического развития. Руки должны быть крепкими, хорошо развита мелкая моторика рук, для того чтобы уметь правильно держать ручку и карандаш. Ребенок должен быть подготовлен к физическим нагрузкам, продолжительным занятиям, что бы быстро не переутомляться.

2 . Физическая готовность ребенка к школе

Двигательная активность часто рассматривается как составляющая физического развития. Руки должны быть крепкими, хорошо развита мелкая моторика рук, для того чтобы уметь правильно держать ручку и карандаш. Ребенок должен быть подготовлен к физическим нагрузкам, продолжительным занятиям, что бы быстро не переутомляться.

3. Личностная готовность ребенка к обучению в школе Интеллектуальная готовность – это  развитие всех психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, силы воли, речи. Волевая и эмоциональная зрелость  – это умение подавлять свои эмоции и сиюминутные желания, длительное время выполнять не очень привлекательные задания (делать уроки).  Социальная готовность – это готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.

3. Личностная готовность ребенка к обучению в школе

  • Интеллектуальная готовность – это развитие всех психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, силы воли, речи.
  • Волевая и эмоциональная зрелость  – это умение подавлять свои эмоции и сиюминутные желания, длительное время выполнять не очень привлекательные задания (делать уроки).
  • Социальная готовность – это готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.
Эмоционально-волевой компонент   Ребенок должен:  спокойно сидеть на уроке; внимательно слушать учителя; воспринимать учебный материал (проявлять волевые усилия, контролировать проявление собственных эмоций и желаний).

Эмоционально-волевой компонент

Ребенок должен:

  • спокойно сидеть на уроке;
  • внимательно слушать учителя;
  • воспринимать учебный материал (проявлять волевые усилия, контролировать проявление собственных эмоций и желаний).
Рекомендации родителям по развитию волевого компонента: Приучайте ребенка к режиму дня; Приобщайте ребенка к посильному труду; Не потакайте всем желаниям ребенка по первому же обращению; Будьте последовательны в воспитании; Последовательность в воспитании должна прослеживаться у обоих родителей.

Рекомендации родителям по развитию волевого компонента:

  • Приучайте ребенка к режиму дня;
  • Приобщайте ребенка к посильному труду;
  • Не потакайте всем желаниям ребенка по первому же обращению;
  • Будьте последовательны в воспитании;
  • Последовательность в воспитании должна прослеживаться у обоих родителей.
Упражнения для развития эмоциональной сферы ребенка: Упражнение «Лица». Упражнение «Угадай эмоцию и покажи ее». Упражнение-рисование «Цвет моего настроения».

Упражнения для развития эмоциональной сферы ребенка:

  • Упражнение «Лица».
  • Упражнение «Угадай эмоцию и покажи ее».
  • Упражнение-рисование «Цвет моего настроения».
Упражнение «Лица».

Упражнение «Лица».

Готов ли ребенок к школе (тест). 15 – 18 баллов – можно считать, что Ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, то будут легко преодолимы.  10 – 14 баллов - вы на правильном пути, Ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий.  9 баллов и меньше – прочитайте специальную литературу, постарайтесь уделить больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Готов ли ребенок к школе (тест).

  • 15 – 18 балловможно считать, что Ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, то будут легко преодолимы.
  • 10 – 14 баллов - вы на правильном пути, Ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий.
  • 9 баллов и меньшепрочитайте специальную литературу, постарайтесь уделить больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!