- приобретать интерес к изображению человека как способу понимания и видения окружающих людей;
- развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека, его эмоциональное состояние;
- научиться определять различные состояния человека и то, какое влияние они могут оказывать;
- овладеть новыми умениями в рисунке.
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности. | Приветствует ребят. | Организуют своё рабочее место, проверяют готовность к уроку. |
Постановка проблемы | Познавательные УУД: уметь выделить существенную информацию, проанализировать зрительный ряд. | Активизирует творческое мышление ребят с помощью представленного зрительного ряда. Задаёт вопросы, помогающие ребятам осмыслить материал. | Воспринимают представленные на слайде репродукции картин: И.Н.Крамской «Неутешное горе», К. Брюллов «Последний день Помпеи», Караваджо «Медуза». Формулируют тему урока. |
Актуализация знаний с опорой на жизненный опыт ребят | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь участвовать в диалоге. | Продолжает диалог с учащимися. Актуализирует имеющиеся знания, углубляя их по данному направлению. | Определяют и дают название каждой эмоции, которые воспроизводятся на экране Формируем вместе с обучающимися определение понятий: «Эмоция», «Мимика» |
Совместное исследование проблемы и форм её решения | Познавательные: уметь осуществлять актуализацию жизненного опыта; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | Учитель, анализируя репродукции картин ««Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Ильи Репина и В.И. Сурикова «Боярыня Морозова», отмечает эмоциональное настроение данных работ. | Просматривают и дают описание репродукций. |
Динамическая пауза | Личностные: уметь применять правила охраны здоровья; Коммуникатив-ные: уметь управлять своей мимикой. | Организует физкультминутку. | Ребята играют со своим лицом, изображая различные эмоции. |
Практическое решение проблемы | Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: развивать эмоциональную отзывчивость. | Предлагает тему практической творческой работы. | Выполняют графическими средствами «эмоциональный портрет». Пробуем изобразить две противоположные эмоции: грусть и радость; удивление и спокойствие. |
Контроль и оценка результатов деятельности | Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении сделанных работ. | Приглашает ребят с законченными работами к доске, задаёт им вопросы, обсуждает с ними полученный результат. Какую эмоцию Вы хотели бы испытывать? Какое эмоциональное состояние Вам ближе всего? Можно ли изобразить эмоции? | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Итоги урока Рефлексия | Личностные: способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности. Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя. | Обобщает итоги урока. Подчеркивая основной результат и решённые цели и задачи. Нам людям свойственно переживать разные чувства. Чтобы разозлиться , обидеться нашему лицу приходится задействовать 64 лицевые мышцы, а чтобы улыбнуться-всего 17 мышц. Так что улыбаться намного легче- делайте это чаще! | Выставка готовых работ. Дети оцениваю свою работу и работу товарищей. Говорят , что им понравилось на уроке. |