СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмпа́тия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. •Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к эмпатии.

Просмотр содержимого документа
«Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения»

Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения . Педагог-психолог Тарадайник Д.В.

Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения .

Педагог-психолог

Тарадайник Д.В.

Эмпа́тия  — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к  эмпатии .
  • Эмпа́тия  — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
  • Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к  эмпатии .
Цель обеспечение условий для позитивного личностного развития ребенка через беседы, что в свою очередь и является профилактикой асоциального поведения.

Цель

обеспечение условий для позитивного личностного развития ребенка через беседы, что в свою очередь и является профилактикой асоциального поведения.

Задачи деконструкция неэффективных способов межличностного взаимодействия; конструирование альтернативных способов; освоение новых способов взаимодействия; оценка, корректировка, достраивание эффективных стратегий, тактик взаимодействия.

Задачи

  • деконструкция неэффективных способов межличностного взаимодействия;
  • конструирование альтернативных способов;
  • освоение новых способов взаимодействия;
  • оценка, корректировка, достраивание эффективных стратегий, тактик взаимодействия.
Неэффективные техники общения Приказания, распоряжения, команды Угроза, предупреждение Проповедь, нотация, морализирование Негативная оценка, осуждение, приговор Наклеивание ярлыков Обесценивание или запрет на чувства

Неэффективные техники общения

  • Приказания, распоряжения, команды
  • Угроза, предупреждение
  • Проповедь, нотация, морализирование
  • Негативная оценка, осуждение, приговор
  • Наклеивание ярлыков
  • Обесценивание или запрет на чувства
Структура эмпатической реплики  Василюк, Ф. Е. Семиотика и техника эмпатии / Ф. Е. Василюк // Вопр. психологии. – 2007.   Оператор понимания Персо-на Эмпатийный знак Правильно ли я тебя понимаю, что ты, как ученик Модус пере-живания Пережи-вание испыты-ваешь вину Связь Другой Предмет из-за своего бездейст-вия (лени) Относи-тельно заданий

Структура эмпатической реплики Василюк, Ф. Е. Семиотика и техника эмпатии / Ф. Е. Василюк // Вопр. психологии. – 2007.

Оператор понимания

Персо-на

Эмпатийный знак

Правильно ли я тебя понимаю, что

ты, как ученик

Модус пере-живания

Пережи-вание

испыты-ваешь

вину

Связь

Другой

Предмет

из-за

своего бездейст-вия (лени)

Относи-тельно заданий

ОПЕРАТОР ПОНИМАНИЯ   Налаживает связь между собеседниками, возвращает или так сказать напоминает об ответственности за ситуацию именно ученика. Если реплика будет начата с оператора понимания, то она начинает работать не как мораль, а как доброжелательная беседа. Централизует внимание на личности ребенка, а также заинтересовывает ученика тем, что его хотят понять.

ОПЕРАТОР ПОНИМАНИЯ

  • Налаживает связь между собеседниками, возвращает или так сказать напоминает об ответственности за ситуацию именно ученика. Если реплика будет начата с оператора понимания, то она начинает работать не как мораль, а как доброжелательная беседа. Централизует внимание на личности ребенка, а также заинтересовывает ученика тем, что его хотят понять.
ПЕРСОНА    Возможны следующие варианты персоны как элемента Местоимение. Вы, мы, ты, нас и тд Социальная роль. Персона может быть представлена любой социальной ролью, фиксирующей позицию ученик, отец, руководитель, гражданин, инопланетянин и т.д.) Функция. Здесь персоной становятся память, мышление, внимание «Кипит разум» Качество. Акцент делается на некотором качестве, особенности, свойстве, черте характера человека, которые существенно определяют чувство, приписываемое ему эмпатической репликой. Вы как человек ответственный Риторическая фигура. Каждый, люди, никто, некто и прочие риторические фигуры, стирающие индивидуальные черты, также могут иногда выполнять функцию персоны в терапевтической реплике. Вы говорите себе: любой человек ревновал бы в подобной ситуации.

ПЕРСОНА

  • Возможны следующие варианты персоны как элемента
  • Местоимение. Вы, мы, ты, нас и тд
  • Социальная роль. Персона может быть представлена любой социальной ролью, фиксирующей позицию ученик, отец, руководитель, гражданин, инопланетянин и т.д.)
  • Функция. Здесь персоной становятся память, мышление, внимание «Кипит разум»
  • Качество. Акцент делается на некотором качестве, особенности, свойстве, черте характера человека, которые существенно определяют чувство, приписываемое ему эмпатической репликой.
  • Вы как человек ответственный
  • Риторическая фигура. Каждый, люди, никто, некто и прочие риторические фигуры, стирающие индивидуальные черты, также могут иногда выполнять функцию персоны в терапевтической реплике.
  • Вы говорите себе: любой человек ревновал бы в подобной ситуации.
МОДУС ПЕРЕЖИВАНИЯ   Модус переживания — это вспомогательный элемент эмпатической реплики, который указывает на (а) специфический способ испытывания переживания, на (б) качественные и (в) количественные характеристики этого переживания (1) Правильно ли я понимаю, что Вы как отец ощущаете вину за свое бездействие перед сыном? отредактировать таким образом: (13) ...Вас как отца переполняет огромное гнетущее чувство вины..., то (а) способ испытывания переживания будет выражен словом «переполняет», (б) качественная характеристика — словом «гнетущее», а (в) количественная — словом «огромное».

МОДУС ПЕРЕЖИВАНИЯ

  • Модус переживания — это вспомогательный элемент эмпатической реплики, который указывает на (а) специфический способ испытывания переживания, на (б) качественные и (в) количественные характеристики этого переживания
  • (1) Правильно ли я понимаю, что Вы как отец ощущаете вину за свое бездействие перед сыном?
  • отредактировать таким образом:
  • (13) ...Вас как отца переполняет огромное гнетущее чувство вины...,
  • то (а) способ испытывания переживания будет выражен словом «переполняет», (б) качественная характеристика — словом «гнетущее», а (в) количественная — словом «огромное».
ПЕРЕЖИВАНИЕ   Переживание, или, точнее, «обозначение переживания», — центральный элемент эмпатической реплики, другими словами то чувство, что испытывает ваш собеседник.    

ПЕРЕЖИВАНИЕ

  • Переживание, или, точнее, «обозначение переживания», — центральный элемент эмпатической реплики, другими словами то чувство, что испытывает ваш собеседник.
  •  
  •