СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ по специальности среднего профессионального образования: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ по специальности среднего профессионального образования: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»




УТВЕРЖДЕНО:

Приказом ГАПОУ СО «УрЖТ»

от 02.09.2019 г. № 164-ОД







ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ



по специальности среднего профессионального образования:


09.02.06 Сетевое и системное администрирование



Базовый уровень подготовки









СОГЛАСОВАНО

Методический совет

Автономного учреждения

ГАПОУ СО «УрЖТ»

Протокол от 30.08.2019г. №7







Екатеринбург

2019

Фонд оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) «09.02.06 Сетевое и системное администрирование».


Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»


Разработчик:

Пластун С.В. - преподаватель ГАПОУ СО «УрЖТ»

































© Екатеринбург, 2019

Общие положения


Фонд оценочных средств (далее ФОС) разработаны по рабочей программе учебной дисциплины ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики, которая является обязательной частью математического и общего естественно-научного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CПО «09.02.06 Сетевое и системное администрирование».

Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине, выбранные преподавателем самостоятельно, доводятся до сведения обучающих не позднее двух месяцев с начала обучения.

ФОС включает в себя контрольно-оценочные средства (далее КОС) по учебной дисциплине, а также компетентностно-оценочные материалы (далее КОМ) по текущему контролю и промежуточной аттестации, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Контроль и оценка результатов осваивания дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, итоговой контрольной работы.

Критерии оценивания итоговой контрольной работы разработаны с учетом требований ФГОС в рамках компетентностного подхода.

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

  • применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики

  • формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения

знать:

  • основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов

  • формулы алгебры высказываний

  • методы минимизации алгебраических преобразований

  • основы языка и алгебры предикатов

  • основные принципы теории множеств

Учебная дисциплина способствует формированию общих и профессиональных компетенций по специальности.

В результате контроля и оценки заданий по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих общих компетенций:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»












контрольно-ОЦЕНОЧНЫе СРЕДСТВа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ



по специальности среднего профессионального образования:

09.02.06 Сетевое и системное администрирование



Базовый уровень подготовки


















Екатеринбург 2020

Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) «09.02.06 Сетевое и системное администрирование»


.


Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»


Разработчик:

Пластун С.В. - преподаватель ГАПОУ СО «УрЖТ»

































© Екатеринбург

Пояснительная записка


Контрольно-оценочные средства (КОС) по учебной дисциплине «Дикретная математика» являются частью фонда оценочных средств по дисциплине математического и общего естественнонаучного цикла ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики.

КОС включает в себя компетентностно-оценочные материалы (КОМ) по текущему контролю и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, итоговой контрольной работы.


Требования к деятельности обучающихся


Показатели оценки

Оцениваемые компетенции

Оценивает значение, роль и место математики в современном мире

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10

Применяет освоенные алгоритмы в знакомой ситуации

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10

Производит математические расчеты

ОК 1, ОК 4, ОК 9

Представляет полный, грамотный ответ

ОК 4, ОК 5, ОК 10

Использует ИКТ для поиска информации

ОК 2, ОК 9, ОК 10

Работает в команде

ОК 4, ОК 5

Аргументирует, обосновывает ответ

ОК 4, ОК 5, ОК 10

Решает задачу проблемного характера

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10

Самостоятельно делает вывод

ОК 5

Матрица контроля сформированности ОК и ПК

Компетенции

Тема 1.1. Алгебра высказываний

Тема 1.2. Булевы функции

Тема 2.1. Основы теории множеств

Тема 3.1. Предикаты

Тема 4.1. Основы теории графов

Тема 5.1.Элементы теории алгоритмов

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

+

+

+

+

+

+

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

+

+

+

+

+

+

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

+

+

+

+

+

+

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

+

+

+

+

+

+

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

+

+

+

+

+

+

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

+

+

+

+

+

+

Требования к оценке результата освоения дисциплины


Требования ФГОС

  • Показатели оценки

Средства оценки

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

  • применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики

  • формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения

знать:

  • основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов

  • формулы алгебры высказываний

  • методы минимизации алгебраических преобразований

  • основы языка и алгебры предикатов

  • основные принципы теории множеств


Тема 1.1. Алгебра высказываний.

Знает:

  • понятие высказывания;

  • основные логические операции;

  • законы логики.

Умеет:

  • строить таблицу истинности;

  • выполнять равносильные преобразования.

Практическая работа 1: Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований

Тема 1.2. Булевы функции.

Знает:

  • понятие булевой функции;

  • способы задания ДНФ, КНФ.

Умеет:

  • составлять многочлен Жегалкина;

  • применять теорему Поста.

Практическая работа 2:

Представление булевой функции в виде СДНФ и СКНФ

Тема 2.1. Основы теории множеств.

Знает:

  • общие понятия теории множеств;

  • способы задания множества.

Умеет: выполнять основные операции над множествами.

Практическая работа 3:

Множества и основные операции над ними

Тема 3.1. Предикаты.

Знает: понятие предиката;

Умеет:

  • выполнять логические операции над предикатами;

  • строить отрицания к предикатам, содержащим кванторные операции.

Практическая работа 4:

Логические операции над предикатами

Тема 4.1. Основы теории графов.

Знает:

  • основные понятия теории графов;

  • виды графов;

  • способы задания графов.

Умеет: графически изображать множества на диаграммах Эйлера-Венна.

Практическая работа 5:

Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна

Тема 5.1.Элементы теории алгоритмов.

Знает:

  • основные определения теории алгоритмов;

  • принцип работы машины Тьюринга.

Практическая работа 6:

Работа машины Тьюринга


ЭКЗАМЕН

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»















КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для промежуточной аттестации


по учебной дисциплине ЕН. 02. Дискретная математика с элементами математической логики



по специальности среднего профессионального образования:


09.02.06 Сетевое и системное администрирование



Базовый уровень подготовки





















Екатеринбург

Компетентностно-оценочные материалы для промежуточной аттестации учебной дисциплины ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) «09.02.06 Сетевое и системное

администрирование».



Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»


Разработчик:

Пластун С.В. - преподаватель ГАПОУ СО «УрЖТ»

































© Екатеринбург

Пояснительная записка


Компетентностно-оценочные материалы (КОМ), являются частью контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики математического и общего естественно-научного цикла ОПОП по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование».

КОМ включает в себя материалы по промежуточной аттестации, которая проводится в форме дифференцированного зачета в виде контрольной работы.



ИНСТРУКЦИЯ

для преподавателя при проведении промежуточной аттестации

по учебной дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики»


Промежуточная аттестация по дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики» проводится в форме экзамена , который включает 25 билетов по 3 вопроса по темам, изучаемым по программе.

Работа проводится со всей группой одновременно в одной аудитории.

На выполнение заданий дается 6 часов учебного времени. Выполнять работу следует на выданных листах ответов, решать задания подробно.

Каждое задание оценивается в 1 балл.


Максимальное количество баллов, которое Вы можете набрать .


Критерии оценивания:

Если Вы набрали 3 балла, то получаете оценку «5»;

Если Вы набрали 2 балла, то получаете оценку «4»;

Если Вы набрали 1 балл, то получаете оценку «3»;

Если Вы не набрали ни одного балла, то получаете оценку «2».


ИНСТРУКЦИЯ

для обучающихся при проведении промежуточной аттестации

по учебной дисциплине «Дискретная математика

с элементами математической логики»


Промежуточная аттестация по дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики» проводится в форме устного экзамена, который включает 25 билетов по 3 задания по темам, изучаемым по программе.

Работа проводится со всей группой одновременно в одной аудитории.

На проведение экзамена дается 6 часов учебного времени. Выполнять работу следует на выданных листах ответов, решать задания подробно.

Каждое задание оценивается в 1 балл.


Максимальное количество баллов, которое Вы можете набрать за письменную контрольную работу – 3б.


Критерии оценивания:

Если Вы набрали 3 балла, то получаете оценку «5»;

Если Вы набрали 2 балла, то получаете оценку «4»;

Если Вы набрали 1 балл, то получаете оценку «3»;

Если Вы не набрали ни одного балла, то получаете оценку «2».


Желаем успехов!



ЛИСТ ОЦЕНКИ


Форма аттестации: промежуточной аттестации по темам.

Ф.И.О. студента ______________________________________Группа______ Количественная оценка: 2 балла – показатель проявляется полностью; 1 балл – показатель проявляется частично; 0 баллов – показатель не проявляется.


Показатели оценки

Оценка

максимал.

реальная

Проявляет эмоциональную устойчивость

2


Проявляет личностную позицию

2


Владеет знаниями по основным разделам дисциплины «Математика»

2


Устанавливает соответствие между заданиями и способами их решения

2


Применяет освоенные алгоритмы при выполнении заданий

2


Производит математический расчет при выполнении заданий

2


Владеет знаниями, необходимыми при решении прикладных задач

2


Письменно представляет правильное, грамотное решение заданий

2


Решение последовательное, логически выстроенное

2


Аргументирует, обосновывает решение

2


Решает задания повышенного уровня сложности

2


Самостоятельно делает вывод

2



Возможное количество баллов 24. Общее количество баллов________

Выводы: __________________________________________________________________

Рекомендации: _______________________________________________________________ Дата: Подпись преподавателя: _____________ /


Критерии оценивания:


Отлично

23-24 баллов (90-100)% правильных ответов

Хорошо

20-22 баллов (80-89)% правильных ответов

Удовлетворительно

15-19 баллов (70-79)% правильных ответов

Неудовлетворительно

менее 15 баллов менее 65% правильных ответов


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»















коМПЕТЕНТНОСТНО-ОЦЕНОЧНЫе МАТЕРИАЛЫ

для текущего контроля


по учебной дисциплине ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики



по специальности среднего профессионального образования:


09.02.06 Сетевое и системное администрирование


Базовый уровень подготовки





















Екатеринбург

Компетентностно-оценочные материалы для текущего контроля учебной дисциплины ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) «09.02.06 Сетевое и системное

администрирование».


Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»


Разработчик:

Пластун С.В. - преподаватель ГАПОУ СО «УрЖТ»


































© Екатеринбург 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Компетентностно-оценочные материалы (КОМ) являются частью контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики».

КОМ включает в себя материалы по текущему контролю.

Текущий и промежуточный контроль осуществляются в виде практических работ, сообщений, докладов, презентаций по завершению изучения радела, темы.

Тема 1.1. Алгебра высказываний.

Знает:

  • понятие высказывания;

  • основные логические операции;

  • законы логики.

Умеет:

  • строить таблицу истинности;

  • выполнять равносильные преобразования.

Тема 1.2. Булевы функции.

Знает:

  • понятие булевой функции;

  • способы задания ДНФ, КНФ.

Умеет:

  • составлять многочлен Жегалкина;

  • применять теорему Поста.

Тема 2.1. Основы теории множеств.

Знает:

  • общие понятия теории множеств;

  • способы задания множества.

Умеет: выполнять основные операции над множествами.

Тема 3.1. Предикаты.

Знает: понятие предиката;

Умеет:

  • выполнять логические операции над предикатами;

  • строить отрицания к предикатам, содержащим кванторные операции.

Тема 4.1. Основы теории графов.

Знает:

  • основные понятия теории графов;

  • виды графов;

  • способы задания графов.

Умеет: графически изображать множества на диаграммах Эйлера-Венна.

Тема 5.1.Элементы теории алгоритмов.

Знает:

  • основные определения теории алгоритмов;

  • принцип работы машины Тьюринга.



Список вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики»

  • Понятие высказывания.

  • Основные логические операции.

  • Формулы логики.

  • Таблица истинности и методика её построения.

  • Законы логики. Равносильные преобразования.

  • Понятие булевой функции.

  • Способы задания ДНФ, КНФ.

  • Операция двоичного сложения и её свойства. Многочлен Жегалкина.

  • Основные классы булевых функций. Полнота множества. Теорема Поста.

  • Общие понятия теории множеств. Способы задания.

  • Основные операции над множествами и их свойства.

  • Мощность множеств. Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна.

  • Декартово произведение множеств.

  • Отношения. Бинарные отношения и их свойства.

  • Теория отображений.

  • Алгебра подстановок.

  • Понятие предиката.

  • Логические операции над предикатами.

  • Кванторы существования и общности.

  • Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции.

  • Основные понятия теории графов.

  • Виды графов: ориентированные и неориентированные графы.

  • Способы задания графов. Матрицы смежности и инциденций для графа.

  • Эйлеровы и гамильтоновы графы. Деревья.