Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
| УТВЕРЖДЕНО: Приказом ГАПОУ СО «УрЖТ» от 02.09.2019 г. № 164-ОД |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
по специальности среднего профессионального образования:
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Базовый уровень подготовки
СОГЛАСОВАНО
Методический совет
Автономного учреждения
ГАПОУ СО «УрЖТ»
Протокол от 30.08.2019г. №7
Екатеринбург
2019
Фонд оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) «09.02.06 Сетевое и системное администрирование».
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
Разработчик:
Пластун С.В. - преподаватель ГАПОУ СО «УрЖТ»
© Екатеринбург, 2019
Общие положения
Фонд оценочных средств (далее ФОС) разработаны по рабочей программе учебной дисциплины ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики, которая является обязательной частью математического и общего естественно-научного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CПО «09.02.06 Сетевое и системное администрирование».
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине, выбранные преподавателем самостоятельно, доводятся до сведения обучающих не позднее двух месяцев с начала обучения.
ФОС включает в себя контрольно-оценочные средства (далее КОС) по учебной дисциплине, а также компетентностно-оценочные материалы (далее КОМ) по текущему контролю и промежуточной аттестации, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Контроль и оценка результатов осваивания дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, итоговой контрольной работы.
Критерии оценивания итоговой контрольной работы разработаны с учетом требований ФГОС в рамках компетентностного подхода.
В результате освоения дисциплины студент должен:
уметь:
применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики
формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения
знать:
основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов
формулы алгебры высказываний
методы минимизации алгебраических преобразований
основы языка и алгебры предикатов
основные принципы теории множеств
Учебная дисциплина способствует формированию общих и профессиональных компетенций по специальности.
В результате контроля и оценки заданий по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих общих компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
контрольно-ОЦЕНОЧНЫе СРЕДСТВа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
по специальности среднего профессионального образования:
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Базовый уровень подготовки
Екатеринбург 2020
Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) «09.02.06 Сетевое и системное администрирование»
.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
Разработчик:
Пластун С.В. - преподаватель ГАПОУ СО «УрЖТ»
© Екатеринбург
Пояснительная записка
Контрольно-оценочные средства (КОС) по учебной дисциплине «Дикретная математика» являются частью фонда оценочных средств по дисциплине математического и общего естественнонаучного цикла ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики.
КОС включает в себя компетентностно-оценочные материалы (КОМ) по текущему контролю и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, итоговой контрольной работы.
Требования к деятельности обучающихся
Показатели оценки | Оцениваемые компетенции |
Оценивает значение, роль и место математики в современном мире | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10 |
Применяет освоенные алгоритмы в знакомой ситуации | ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10 |
Производит математические расчеты | ОК 1, ОК 4, ОК 9 |
Представляет полный, грамотный ответ | ОК 4, ОК 5, ОК 10 |
Использует ИКТ для поиска информации | ОК 2, ОК 9, ОК 10 |
Работает в команде | ОК 4, ОК 5 |
Аргументирует, обосновывает ответ | ОК 4, ОК 5, ОК 10 |
Решает задачу проблемного характера | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10 |
Самостоятельно делает вывод | ОК 5 |
Матрица контроля сформированности ОК и ПК
Компетенции | Тема 1.1. Алгебра высказываний | Тема 1.2. Булевы функции | Тема 2.1. Основы теории множеств | Тема 3.1. Предикаты | Тема 4.1. Основы теории графов | Тема 5.1.Элементы теории алгоритмов |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | + | + | + | + | + | + |
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | + | + | + | + | + | + |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | + | + | + | + | + | + |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | + | + | + | + | + | + |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | + | + | + | + | + | + |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | + | + | + | + | + | + |
Требования к оценке результата освоения дисциплины
Требования ФГОС | | Средства оценки |
В результате освоения дисциплины студент должен: уметь: применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения знать: основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов формулы алгебры высказываний методы минимизации алгебраических преобразований основы языка и алгебры предикатов основные принципы теории множеств | Тема 1.1. Алгебра высказываний. Знает: Умеет: строить таблицу истинности; выполнять равносильные преобразования. | Практическая работа 1: Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований |
Тема 1.2. Булевы функции. Знает: понятие булевой функции; способы задания ДНФ, КНФ. Умеет: | Практическая работа 2: Представление булевой функции в виде СДНФ и СКНФ |
Тема 2.1. Основы теории множеств. Знает: общие понятия теории множеств; способы задания множества. Умеет: выполнять основные операции над множествами. | Практическая работа 3: Множества и основные операции над ними |
Тема 3.1. Предикаты. Знает: понятие предиката; Умеет: выполнять логические операции над предикатами; строить отрицания к предикатам, содержащим кванторные операции. | Практическая работа 4: Логические операции над предикатами |
Тема 4.1. Основы теории графов. Знает: Умеет: графически изображать множества на диаграммах Эйлера-Венна. | Практическая работа 5: Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна |
Тема 5.1.Элементы теории алгоритмов. Знает: основные определения теории алгоритмов; принцип работы машины Тьюринга. | Практическая работа 6: Работа машины Тьюринга |
| ЭКЗАМЕН |
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для промежуточной аттестации
по учебной дисциплине ЕН. 02. Дискретная математика с элементами математической логики
по специальности среднего профессионального образования:
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Базовый уровень подготовки
Екатеринбург
Компетентностно-оценочные материалы для промежуточной аттестации учебной дисциплины ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) «09.02.06 Сетевое и системное
администрирование».
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
Разработчик:
Пластун С.В. - преподаватель ГАПОУ СО «УрЖТ»
© Екатеринбург
Пояснительная записка
Компетентностно-оценочные материалы (КОМ), являются частью контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики математического и общего естественно-научного цикла ОПОП по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование».
КОМ включает в себя материалы по промежуточной аттестации, которая проводится в форме дифференцированного зачета в виде контрольной работы.
ИНСТРУКЦИЯ
для преподавателя при проведении промежуточной аттестации
по учебной дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики»
Промежуточная аттестация по дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики» проводится в форме экзамена , который включает 25 билетов по 3 вопроса по темам, изучаемым по программе.
Работа проводится со всей группой одновременно в одной аудитории.
На выполнение заданий дается 6 часов учебного времени. Выполнять работу следует на выданных листах ответов, решать задания подробно.
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов, которое Вы можете набрать .
Критерии оценивания:
Если Вы набрали 3 балла, то получаете оценку «5»;
Если Вы набрали 2 балла, то получаете оценку «4»;
Если Вы набрали 1 балл, то получаете оценку «3»;
Если Вы не набрали ни одного балла, то получаете оценку «2».
ИНСТРУКЦИЯ
для обучающихся при проведении промежуточной аттестации
по учебной дисциплине «Дискретная математика
с элементами математической логики»
Промежуточная аттестация по дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики» проводится в форме устного экзамена, который включает 25 билетов по 3 задания по темам, изучаемым по программе.
Работа проводится со всей группой одновременно в одной аудитории.
На проведение экзамена дается 6 часов учебного времени. Выполнять работу следует на выданных листах ответов, решать задания подробно.
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов, которое Вы можете набрать за письменную контрольную работу – 3б.
Критерии оценивания:
Если Вы набрали 3 балла, то получаете оценку «5»;
Если Вы набрали 2 балла, то получаете оценку «4»;
Если Вы набрали 1 балл, то получаете оценку «3»;
Если Вы не набрали ни одного балла, то получаете оценку «2».
Желаем успехов!
ЛИСТ ОЦЕНКИ
Форма аттестации: промежуточной аттестации по темам.
Ф.И.О. студента ______________________________________Группа______ Количественная оценка: 2 балла – показатель проявляется полностью; 1 балл – показатель проявляется частично; 0 баллов – показатель не проявляется.
Показатели оценки | Оценка |
максимал. | реальная |
Проявляет эмоциональную устойчивость | 2 | |
Проявляет личностную позицию | 2 | |
Владеет знаниями по основным разделам дисциплины «Математика» | 2 | |
Устанавливает соответствие между заданиями и способами их решения | 2 | |
Применяет освоенные алгоритмы при выполнении заданий | 2 | |
Производит математический расчет при выполнении заданий | 2 | |
Владеет знаниями, необходимыми при решении прикладных задач | 2 | |
Письменно представляет правильное, грамотное решение заданий | 2 | |
Решение последовательное, логически выстроенное | 2 | |
Аргументирует, обосновывает решение | 2 | |
Решает задания повышенного уровня сложности | 2 | |
Самостоятельно делает вывод | 2 | |
Возможное количество баллов 24. Общее количество баллов________
Выводы: __________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________ Дата: Подпись преподавателя: _____________ /
Критерии оценивания:
Отлично | 23-24 баллов (90-100)% правильных ответов |
Хорошо | 20-22 баллов (80-89)% правильных ответов |
Удовлетворительно | 15-19 баллов (70-79)% правильных ответов |
Неудовлетворительно | менее 15 баллов менее 65% правильных ответов |
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
коМПЕТЕНТНОСТНО-ОЦЕНОЧНЫе МАТЕРИАЛЫ
для текущего контроля
по учебной дисциплине ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики
по специальности среднего профессионального образования:
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Базовый уровень подготовки
Екатеринбург
Компетентностно-оценочные материалы для текущего контроля учебной дисциплины ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) «09.02.06 Сетевое и системное
администрирование».
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
Разработчик:
Пластун С.В. - преподаватель ГАПОУ СО «УрЖТ»
© Екатеринбург 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Компетентностно-оценочные материалы (КОМ) являются частью контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики».
КОМ включает в себя материалы по текущему контролю.
Текущий и промежуточный контроль осуществляются в виде практических работ, сообщений, докладов, презентаций по завершению изучения радела, темы.
Тема 1.1. Алгебра высказываний.
Знает:
Умеет:
строить таблицу истинности;
выполнять равносильные преобразования.
Тема 1.2. Булевы функции.
Знает:
понятие булевой функции;
способы задания ДНФ, КНФ.
Умеет:
Тема 2.1. Основы теории множеств.
Знает:
общие понятия теории множеств;
способы задания множества.
Умеет: выполнять основные операции над множествами.
Тема 3.1. Предикаты.
Знает: понятие предиката;
Умеет:
выполнять логические операции над предикатами;
строить отрицания к предикатам, содержащим кванторные операции.
Тема 4.1. Основы теории графов.
Знает:
Умеет: графически изображать множества на диаграммах Эйлера-Венна.
Тема 5.1.Элементы теории алгоритмов.
Знает:
основные определения теории алгоритмов;
принцип работы машины Тьюринга.
Список вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики»
Понятие высказывания.
Основные логические операции.
Формулы логики.
Таблица истинности и методика её построения.
Законы логики. Равносильные преобразования.
Понятие булевой функции.
Способы задания ДНФ, КНФ.
Операция двоичного сложения и её свойства. Многочлен Жегалкина.
Основные классы булевых функций. Полнота множества. Теорема Поста.
Общие понятия теории множеств. Способы задания.
Основные операции над множествами и их свойства.
Мощность множеств. Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна.
Декартово произведение множеств.
Отношения. Бинарные отношения и их свойства.
Теория отображений.
Алгебра подстановок.
Понятие предиката.
Логические операции над предикатами.
Кванторы существования и общности.
Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции.
Основные понятия теории графов.
Виды графов: ориентированные и неориентированные графы.
Способы задания графов. Матрицы смежности и инциденций для графа.
Эйлеровы и гамильтоновы графы. Деревья.