История искусств, литература, музыка, география. | Групповая , индивидуальная, фронтальная | Иллюстрации правила работы в группах. |
Цель- мотивировать обучающихся на ознакомление с новой техникой изображения в контексте расширения знаний в области видов искусства и основ их образного языка | Проблемная ситуация. Сколько видов изобразительного искусства вы знаете? Малыши знают меньше. Приглашаю Вас поработать с раздаточным материалом. Вам необходимо воссоздать схему, которая напомнит или расскажет всем, сколько существует видов изобразительного искусства, и чем они схожи или отличаются. Дети выкладывают на столе схему их карточек(приложение 1).Вопрос к учащимся 2-5 классов. Сколько видов изобразительного искусства вы узнали? Ответы детей. Какое между ними различие? Сходство между видами изобразительного искусства живописи какое? Ответы детей. Каким словом обозначаем разные способы работы одними и теми же материалами?(Техника) Я хочу предложитьВам познакомиться с неизвестной Вам техникой работы. | Отвечают на вопросы учителя. |
Цель: познакомить обучающихся с техникой восковой живописи. | Она выполняется следующими материалами: восковые мелки(воск), инструменты-утюг, каутерий. Давайте о ней узнаем подробнее. Вы сейчас разделитесь на группы. Каждая группа получит задание. Ваша задача найти ответ на вопрос за 10-12 минут и рассказать о неизвестной нам технике. Разделить ребят на группы. Раздать детям карточки(приложение 2). Обеспечить возможностью выхода в интернет. После выполнения заданий обсудить найденный материал в порядке, соответствующем номеру карточки с заданием. Группы отчитываются. Таким образом, получается рассказ об энкаустике. Для того, чтобы научиться работать в технике восковой живописи, нужно… Учебные задачи: Познакомиться с техникой восковой живописи (энкаустики) Научиться рисовать в технике энкаустика, те освоить способы изображения и научится их использовать. Основные сведения: Технику восковой живописи называют энкаустикой. Восковая живопись своими корнями уходит в далекое прошлое, поэтому нельзя с точностью сказать, где зародился этот вид искусства. Но техника, выработанная в Древней Греции в 5 веке до н. э., стала наиболее прочной и долговечной. Суть греческой техники заключалась в том, что предварительно разогретые краски (в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскаленным инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни. Существует два вида восковой живописи.Живопись горячим воском и живопись холодным воском. Демонстрация приемов работы: Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый — Кружевной и синий-синий! Рисую небо подошвой утюга, Прием разглаживания Высока и зелена Будет скошена она. Овцы, козы и коровы Есть всегда ее готова. Рисую траву оттиском на дальнем плане,краем утюга на переднем плане. Они бывают разные-голубые, красные, в поле, дома и на кочке разноцветные …(цветочки). Перевернув утюг, кладем лист сверху и рисуем мелом на горячей подошве, капаем расплавленным воском на фон. Можно птиц уголком утюга нарисовать. К какому виду изобразительного искусства можно отнести энкаустику? Как из живописной сделать её декоративно-прикладной техникой? (нанести изображение на предмет и использовать его в повседневной жизни. Н-р, украсить футболку, носовой платок, полотенце ) | Знакомятся с техникой восковой живописи, отгадывают загадку. Задают вопросы. |