СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эпоха великих географических открытий

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:     сформировать знания об открытии Нового Света испанскими мореплавателями;      познакомить учащихся с кругосветными путешествиями, открытием южного морского пути в Индию;     сформировать представления о результатах Великих географических открытий;     продолжить развитие умений обучающихся выделять главное, обобщать и  систематизировать знания об изменениях в  обществе, мыслить логически и творчески;     развивать коммуникативные навыки обучающихся;  

Просмотр содержимого документа
«Эпоха великих географических открытий»

ЭПОХА ВЕЛИКИХ  ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

План Предпосылки и причины Великих географических открытий. Португальская и испанская эпохи в мореплавании. Значение Великих географических открытий.

План

  • Предпосылки и причины Великих географических открытий.
  • Португальская и испанская эпохи в мореплавании.
  • Значение Великих географических открытий.

В 1992 г. в мире отмечалось 500-летие открытия Америки Колумбом. Некоторые ученые предложили заменить привычное определение «открытие Америки», поскольку оно соответствует только взглядам европейцев, более точным понятием «встреча двух миров» . Однако часть исследователей считает, что коренным американцам эта встреча была совсем не нужна и навязана вопреки их воле.

В 1992 г. в мире отмечалось 500-летие открытия Америки Колумбом. Некоторые ученые предложили заменить привычное определение «открытие Америки», поскольку оно соответствует только взглядам европейцев, более точным понятием «встреча двух миров» . Однако часть исследователей считает, что коренным американцам эта встреча была совсем не нужна и навязана вопреки их воле.

«Открытие Америки» «Встреча двух миров» Подумайте сегодня над этой проблемой и изложите в конце урока свою точку зрения.

«Открытие Америки»

«Встреча двух миров»

Подумайте сегодня над этой проблемой и изложите в конце урока свою точку зрения.

 Любому году своя пора года.  А любому свершению своё историческое время.  П редставьте себе, что вы принимаете участие в конференции, где обсуждается проблема, к какой эпохе относятся Великие географические открытия — к Средневековью или Новому времени. Выскажите свою точку зрения и аргументируйте ее.

Любому году своя пора года. А любому свершению своё историческое время.

П редставьте себе, что вы принимаете участие в конференции, где обсуждается проблема, к какой эпохе относятся Великие географические открытия — к Средневековью или Новому времени. Выскажите свою точку зрения и аргументируйте ее.

Изобретения, благодаря которым стали возможны дальние океанские плавания.

Изобретения, благодаря которым стали возможны дальние океанские плавания.

Каравелла Треугольный или косой парус, получивший название «латинского», был заимствован европейцами от арабов. Сочетанием прямых и косых парусов была достигнута одновременно высокая скорость и хорошая маневренность судна .  С помощью шкотов — тросов, прикрепленных к нижним кромкам парусов, натягивали тот или другой конец паруса, поворачивали его, и ветер гнал судно в нужном направлении.

Каравелла

Треугольный или косой парус, получивший название «латинского», был заимствован европейцами от арабов. Сочетанием прямых и косых парусов была достигнута одновременно высокая скорость и хорошая маневренность судна .

С помощью шкотов — тросов, прикрепленных к нижним кромкам парусов, натягивали тот или другой конец паруса, поворачивали его, и ветер гнал судно в нужном направлении.

1. Причины и предпосылки Великих географических открытий причины предпосылки причины предпосылки 2. Основные этапы Великих географических открытий 3. Последствия Великих географических открытий для открытых земель для европейцев для открытых земель для европейцев

1. Причины и предпосылки Великих географических открытий

  • причины предпосылки
  • причины
  • предпосылки

2. Основные этапы Великих географических открытий

3. Последствия Великих географических открытий

  • для открытых земель для европейцев
  • для открытых земель
  • для европейцев
 Имбирь  Корица  Перец- душистое золото, устойчивая условная единица.  Чем выше стоимость перца, тем жгуче желание найти новый путь в Индию.   В XV веке Европа оказалась отрезанной от товаров, прибывавших с Востока. Ткани, сахар, красители, перец, гвоздика (пряности) почти перестали поступать на европейские рынки. Особенно ощущался недостаток перца, ведь он мог заменять деньги при торговых сделках, мог выступать в качестве приданого для невесты.  По какой причине затруднена торговля с Азией?
  • Имбирь
  • Корица
  • Перец- душистое золото, устойчивая условная единица.

Чем выше стоимость перца, тем жгуче желание найти новый путь в Индию.

В XV веке Европа оказалась отрезанной от товаров, прибывавших с Востока. Ткани, сахар, красители, перец, гвоздика (пряности) почти перестали поступать на европейские рынки. Особенно ощущался недостаток перца, ведь он мог заменять деньги при торговых сделках, мог выступать в качестве приданого для невесты.

По какой причине затруднена торговля с Азией?

ПРЕДПОСЫЛКИ  СОЦИАЛЬНАЯ  СОЦИАЛЬНАЯ  Наличие в Испании и Португалии значительного числа обедневших дворян ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ  Усовершенствование конструкций кораблей и оснащение их навигационными приборами НАУЧНАЯ НАУЧНАЯ  Признание учения о шарообразном строении Земли.

ПРЕДПОСЫЛКИ

СОЦИАЛЬНАЯ

СОЦИАЛЬНАЯ

Наличие в Испании и Португалии значительного числа обедневших дворян

ТЕХНИЧЕСКАЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ

Усовершенствование конструкций кораблей и оснащение их навигационными приборами

НАУЧНАЯ

НАУЧНАЯ

Признание учения о шарообразном строении Земли.

ПРИЧИНЫ ПОИСК ЗОЛОТА И СЕРЕБРА ИЗ- ЗА ИХ НЕДОСТАТКА В ЕВРОПЕ ПОИСК НОВЫХ ПУТЕЙ В СТРАНЫ ВОСТОКА, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ В ИНДИЮ ЖЕЛАНИЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОСРЕДНИКОВ В ТОРГОВЛЕ С ВОСТОКОМ (АРАБЫ, ТУРКИ)

ПРИЧИНЫ

ПОИСК ЗОЛОТА И СЕРЕБРА ИЗ- ЗА ИХ НЕДОСТАТКА В ЕВРОПЕ

ПОИСК НОВЫХ ПУТЕЙ В СТРАНЫ ВОСТОКА, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ В ИНДИЮ

ЖЕЛАНИЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОСРЕДНИКОВ В ТОРГОВЛЕ С ВОСТОКОМ (АРАБЫ, ТУРКИ)

 Санта Мария на якоре  Андриес ван Эртвельт, 1628 г.  В экспедицию отправились три корабля: «Санта-Мария», «Нинья» («Детка») , «Пинта»

Санта Мария на якоре

Андриес ван Эртвельт, 1628 г.

В экспедицию отправились три корабля:

«Санта-Мария», «Нинья» («Детка») , «Пинта»

Ключевой фигурой эпохи великих географических открытий, безусловно, является Христофор Колумб. Ряд историков считает, что идея Колумба получила поддержку итальянского географа Паоло Тосканелли. Придерживавшийся мнения о шарообразности Земли, Тосканелли составил карту мира, снабдив ее рассуждениями о возможности достичь Индии, плывя на запад.

Ключевой фигурой эпохи великих географических открытий, безусловно, является Христофор Колумб. Ряд историков считает, что идея Колумба получила поддержку итальянского географа Паоло Тосканелли.

Придерживавшийся мнения о шарообразности Земли, Тосканелли составил карту мира, снабдив ее рассуждениями о возможности достичь Индии, плывя на запад.

Колумб перед отплытием. Гравюра.

Колумб перед отплытием.

Гравюра.

Тосканелли неверно вычислил окружность Земли, преуменьшив ее, и благодаря его неточности Индия казалась соблазнительно близкой к западному побережью Европы.  Если бывают в истории великие ошибки, то ошибка Тосканелли по своим последствиям была именно таковой. Она укрепила Колумба в намерении первым достичь Индии, плывя западным путем.

Тосканелли неверно вычислил окружность Земли, преуменьшив ее, и благодаря его неточности Индия казалась соблазнительно близкой к западному побережью Европы.

Если бывают в истории великие ошибки, то ошибка Тосканелли по своим последствиям была именно таковой. Она укрепила Колумба в намерении первым достичь Индии, плывя западным путем.

1519 – 1521 гг. Первое кругосветное путешествие во главе с Фернандо Магелланом

1519 – 1521 гг.

Первое кругосветное путешествие во главе с Фернандо Магелланом

Васко да Гама 1497 – 1498 гг. достиг морским путем Индии

Васко да Гама

1497 – 1498 гг.

достиг морским путем Индии

1492 -1493 гг. Открытие Христофором Колумбом нового материка, названного Америкой

1492 -1493 гг.

Открытие Христофором Колумбом нового материка,

названного Америкой

1487 -1488 гг.  открытие морского пути в Индию Бартоломеоу Диашем

1487 -1488 гг.

открытие морского пути в Индию

Бартоломеоу Диашем

ДЛЯ ЕВРОПЕЙЦЕВ ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА КУЛЬТУРА 11

ДЛЯ ЕВРОПЕЙЦЕВ

ЭКОНОМИКА

ПОЛИТИКА

КУЛЬТУРА

11

ЭКОНОМИКА СМЕЩЕНИЕ ЦЕНТРА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ  ОТ ВНУТРЕННИХ МОРЕЙ К ОКЕАНУ РАЗВИТИЕ АТЛАНТИЧЕСКОЙ ТОРГОВЛИ ВЫХОД ЛИССАБОНА, СЕВИЛЬИ, РОТТЕРДАМА НА ПЕРВЫЕ МЕСТА В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ ЗАВОЗ НОВЫХ КОЛЛОНИАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ РОСТ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ПОВЫШЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДЕНЬГАХ ПОЯВЛЕНИЕ МАНУФАКТУР

ЭКОНОМИКА

СМЕЩЕНИЕ ЦЕНТРА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ

ОТ ВНУТРЕННИХ МОРЕЙ К ОКЕАНУ

РАЗВИТИЕ АТЛАНТИЧЕСКОЙ ТОРГОВЛИ

ВЫХОД ЛИССАБОНА, СЕВИЛЬИ, РОТТЕРДАМА НА ПЕРВЫЕ МЕСТА В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ

ЗАВОЗ НОВЫХ КОЛЛОНИАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ

РОСТ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

ПОВЫШЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДЕНЬГАХ

ПОЯВЛЕНИЕ МАНУФАКТУР

ПОЛИТИКА  РАСЦВЕТ ЗАПАДНЫХ ПРИАТЛАНТИЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВ:  ЕВРОПЫ – ПОРТУГАЛИИ и ИСПАНИИ,  ПОЗЖЕ – ГОЛЛАНДИИ и АНГЛИИ  УМЕНЬШЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ  ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ   УПАДОК ГОСУДАРСТВ СЕВЕРНОЙ ИТАЛИИ

ПОЛИТИКА

РАСЦВЕТ ЗАПАДНЫХ ПРИАТЛАНТИЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВ:

ЕВРОПЫ – ПОРТУГАЛИИ и ИСПАНИИ,

ПОЗЖЕ – ГОЛЛАНДИИ и АНГЛИИ

УМЕНЬШЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ

УПАДОК ГОСУДАРСТВ СЕВЕРНОЙ ИТАЛИИ

 КУЛЬТУРА   НАЧАЛО ЕВРОПЕИЗАЦИИ ЗЕМЛИ   МИГРАЦИИ (ПЕРЕМЕЩЕНИЯ) НАРОДОВ   СМЕШЕНИЕ РАС  РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА И РАЗВИТИЕ НАУК,  В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ГЕОГРАФИИ, ЭТНОГРАФИИ, АСТРОНОМИИ, ФИЛОЛОГИИ

КУЛЬТУРА

НАЧАЛО ЕВРОПЕИЗАЦИИ ЗЕМЛИ

МИГРАЦИИ (ПЕРЕМЕЩЕНИЯ) НАРОДОВ

СМЕШЕНИЕ РАС

РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА И РАЗВИТИЕ НАУК,

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ГЕОГРАФИИ, ЭТНОГРАФИИ, АСТРОНОМИИ, ФИЛОЛОГИИ

ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ЗЕМЕЛЬ    ЗАХВАТ И ГРАБЁЖ ТЕРРИТОРИИ, НАСЕЛЕНИЯ УНИЧТОЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НАСИЛЬСТВЕННАЯ ХРИСТИАНИЗАЦИЯ ПРЕВРАЩЕНИЕ ЗАХВАЧЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ В КОЛОНИИ

ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ЗЕМЕЛЬ

ЗАХВАТ И ГРАБЁЖ ТЕРРИТОРИИ, НАСЕЛЕНИЯ

УНИЧТОЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

НАСИЛЬСТВЕННАЯ ХРИСТИАНИЗАЦИЯ

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЗАХВАЧЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ В КОЛОНИИ

Первые колониальные империи ? ? На землях Нового Света строились крепости, основывались поселения для переселенцев из Испании, Португалии, прокладывались пути, создавались плантации сахарного тростника. Эрнандо Кортес с крошечным отрядом солдат обманом и коварством покоряет громадную страну ацтеков Мексику и захватывает добычу, перед которой меркнут сокровища любого из европейских королей,- золото верховного вождя ацтеков Монтесумы.

Первые колониальные империи

?

?

На землях Нового Света строились

крепости, основывались поселения для переселенцев из Испании, Португалии, прокладывались пути, создавались плантации сахарного тростника.

Эрнандо Кортес с крошечным отрядом солдат обманом и коварством покоряет громадную страну ацтеков Мексику и захватывает добычу, перед которой меркнут сокровища любого из европейских королей,- золото верховного вождя ацтеков Монтесумы.

У завоевателей был девиз: «Бог, слава, золото» Представители каких слоёв населения могли входить в состав экспедиции завоевателей?

У завоевателей был девиз:

«Бог, слава, золото»

Представители каких слоёв населения могли входить в состав экспедиции завоевателей?

Испанцы превращали индейцев в рабов, а когда последние начали вымирать от тяжелой работы, стали завозить негров-рабов из Африки  Ежегодно из Нового Света в Испанию отправлялись две флотилии с драгоценными металлами: «серебряный флот» и «золотой флот». Испанская колониальная империя — самая крупная в то время в мире — делилась на два вице-королевства:  Новую Испанию (Мексику) и Перу

Испанцы превращали индейцев в рабов,

а когда последние начали вымирать от тяжелой работы, стали завозить негров-рабов из Африки

Ежегодно из Нового Света в Испанию отправлялись две флотилии с драгоценными металлами: «серебряный флот» и «золотой флот».

Испанская колониальная империя — самая крупная в то время в мире — делилась на два вице-королевства: Новую Испанию (Мексику) и Перу

В 1531—1533 гг. с таким же варварством был разграблен и уничтожен испанцами другой очаг древней культуры Америки — культуры инков. Ими была захвачена огромная территория, на которой сейчас размещаются три государства — Эквадор, Боливия и Перу .

В 1531—1533 гг. с таким же варварством был разграблен и уничтожен испанцами другой очаг древней культуры Америки — культуры инков. Ими была захвачена огромная территория, на которой сейчас размещаются три государства — Эквадор, Боливия и Перу .

Великие географические открытия устранили изоляцию двух миров, привели к созданию мирового рынка, но ценой этого достижения стало уничтожение древних государств с их высокой культурой и физическое уничтожение индейцев. Следует ли считать Великие географические открытия прогрессивным явлением в истории развития общества?

Великие географические открытия устранили изоляцию двух миров, привели к созданию мирового рынка, но ценой этого достижения стало уничтожение древних государств с их высокой культурой и физическое уничтожение индейцев. Следует ли считать Великие географические открытия прогрессивным явлением в истории развития общества?

Назовите положительные и отрицательные последствия географических открытий: разрушение старых представлений о мире; большие жертвы, гибель путешественников, мирного населения; получены новые данные о Земле: она имеет форму шара; новые представления о землях, континентах, жителях этих территорий; создание новых колоний; революция цен; получили развитие науки: география, астрономия, история; складывается единый мировой рынок; главные морские пути сместились из морей в океаны; гибель древней культуры Нового Света; появились новые порты: Лиссабон, Лондон, Амстердам; создание новых колоний; новые продукты питания в Европе.

Назовите положительные и отрицательные последствия географических открытий:

  • разрушение старых представлений о мире;
  • большие жертвы, гибель путешественников, мирного населения;
  • получены новые данные о Земле: она имеет форму шара;
  • новые представления о землях, континентах, жителях этих территорий;
  • создание новых колоний;
  • революция цен;
  • получили развитие науки: география, астрономия, история;
  • складывается единый мировой рынок;
  • главные морские пути сместились из морей в океаны;
  • гибель древней культуры Нового Света;
  • появились новые порты: Лиссабон, Лондон, Амстердам;
  • создание новых колоний;
  • новые продукты питания в Европе.

 «Земля помогает нам понять самих себя,  как не помогут никакие книги. Ибо земля  нам сопротивляется. Человек познаёт  себя в борьбе с препятствиями.»  Антуан де Сент-Экзюпери.   Переход по гиперссылкам раскрывает теоретический материал по теме интерактивного пособия, раскрывает проблемный вопрос, закрепляет и проверяет знания обучающихся в ходе практикума на контурной карте, тестов, заданий и вопросов.

«Земля помогает нам понять самих себя, как не помогут никакие книги. Ибо земля нам сопротивляется. Человек познаёт себя в борьбе с препятствиями.» Антуан де Сент-Экзюпери.

Переход по гиперссылкам раскрывает теоретический материал по теме интерактивного пособия, раскрывает проблемный вопрос, закрепляет и проверяет знания обучающихся в ходе практикума на контурной карте, тестов, заданий и вопросов.

Практикум На контурной карте обозначить: Стрелками красного цвета обозначить маршрут Х.Колумба; красным цветом подписать материки, которые он открыл. Стрелками синего цвета обозначить маршрут первого кругосветного плавания; синим подписать океаны, по которым он проходил и пролив, названный в честь мореплавателя, совершившего его. Стрелками зелёного цвета обозначить путь Васко да Гама; зелёным цветом подписать материк, который он обогнул впервые, страну-цель его путешествия. Стрелками чёрного цвета обозначить путь Бартоломеу Диаша; чёрным цветом подписать мыс, который он открыл. Подписать и подчеркнуть название материка, который является родиной Великих географических открытий; жёлтым раскрасить и подписать страны, которые искали морской путь на Восток. Задания выполняются на контурной карте, при переходе на следующий слайд можно проверить правильность выполнения заданий практикума.

Практикум

На контурной карте обозначить:

  • Стрелками красного цвета обозначить маршрут Х.Колумба; красным цветом подписать материки, которые он открыл.
  • Стрелками синего цвета обозначить маршрут первого кругосветного плавания; синим подписать океаны, по которым он проходил и пролив, названный в честь мореплавателя, совершившего его.
  • Стрелками зелёного цвета обозначить путь Васко да Гама; зелёным цветом подписать материк, который он обогнул впервые, страну-цель его путешествия.
  • Стрелками чёрного цвета обозначить путь Бартоломеу Диаша; чёрным цветом подписать мыс, который он открыл.
  • Подписать и подчеркнуть название материка, который является родиной Великих географических открытий; жёлтым раскрасить и подписать страны, которые искали морской путь на Восток.

Задания выполняются на контурной карте, при переходе на следующий слайд можно проверить правильность выполнения заданий практикума.

Образец проверки выполнения заданий практикума.

Образец проверки выполнения заданий практикума.

 Задание 3. Географический диктант. 1 Почему европейцы искали морской путь в Индию? 2 3 Кто дал название Тихому океану? Чью информацию о путешествии использовал Х.Колумб? 4 5  Кто случайно открыл Новый Свет? 6 Кто закончил первое кругосветное путешествие? 7 Как Магеллан назвал, открытый им пролив? Почему принц Генрих получил прозвище Мореплаватель? Страна богатств и изобилия Ф. Магеллан Марко Поло Х.Колумб Х.С.Элькано В ходе географического диктанта обучающиеся отвечают на вопросы по теме, кликнув мышью на розовый треугольник появляется правильный ответ. Пролив Всех Святых Организовал плавания в Индию вокруг Африки

Задание 3. Географический диктант.

1

Почему европейцы искали морской путь в Индию?

2

3

Кто дал название Тихому океану?

Чью информацию о путешествии использовал Х.Колумб?

4

5

Кто случайно открыл Новый Свет?

6

Кто закончил первое кругосветное путешествие?

7

Как Магеллан назвал, открытый им пролив?

Почему принц Генрих получил прозвище Мореплаватель?

Страна богатств и изобилия

Ф. Магеллан

Марко Поло

Х.Колумб

Х.С.Элькано

В ходе географического диктанта обучающиеся отвечают на вопросы по теме, кликнув мышью на розовый треугольник появляется правильный ответ.

Пролив Всех Святых

Организовал плавания в Индию вокруг Африки

«Открытие Америки» «Встреча двух миров»

«Открытие Америки»

«Встреча двух миров»