Просмотр содержимого документа
«Презентация по рассказу Ермолаева Ю. И. "Два пирожных"»
Тест по произведению Н. Булгакова «Анна, не грусти!»
1. Что произошло с Катей?
А Сломала ногу.
Б Сломала руку.
В При падении получила «сотрясение мозга».
2. Где она лечилась?
А. Дома.
Б. В больнице.
В. За границей.
3. Почему, увидев Катю, Аня заплакала?
А. Обиделась.
Б. Стало жалко Катю.
В. Испугалась.
4. Почему Катя стала утешать Аню?
А. У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила.
Б. Аня осталась одна без подруги.
В. Аня тоже заболела.
5. Какое слово пропущено в пословице:
«Не мил свет, когда … нет»
А. Книги.
Б. Совета.
В. Друга.
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей маме.
Урок литературного чтения во 2 классе Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»
Егорова Елена Павловна
Учитель начальных классов МБОУ Ягубовской СОШ
Имя Автора
3 ошибок " width="640"
Ключ к тесту
А, Б, Б, А, В
- без ошибок
- 1-2 ошибки
- 3 ошибок
Я начинаю работать, чтобы узнать новое.
Буду внимателен и активен.
У меня все получится.
Я выполню работу хорошо.
Если мне будет трудно - попрошу помочь.
Я не один, мы все - дружная команда.
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
«Два пирожных»
ЗАДАЧИ УРОКА:
- РАСШИРИТЬ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И
ТВОРЧЕСТВЕ
- ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
- УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
ЮРИЯ ИВАНОВИЧА ЕРМОЛАЕВА;
«ДВА ПИРОЖНЫХ»;
«ДВА ПИРОЖНЫХ ».
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ
- АКТЕР
- КОРРЕСПОНДЕНТ
- ПИСАТЕЛЬ
1921-1998
ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ.М.ЩЕПКИНА
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ
Словарная работа
Африка – континент земного шара.
Долина – удлинённая впадина вдоль реки, среди гор.
Конго – река в Африке.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Пальмы – растения южных стран с крупными вечнозелёными листьями.
Тропические лианы – вьющееся лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.
Крендель –
витая сдобная булка, похожая на восьмёрку.
Пу-те-шест-ви-е – путешествие
Крен-дель-ки – крендельки
Рас-сме-я-лась – рассмеялась
По-хвас-та-лась – похвасталась
Пи-рож-но-е - пирожное
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ
ЧТО ДЕЛАЛА?
ВЫБОР
ХАРАКТЕРИСТИКА
НАГРАДА
ВЫВОД
В ДОБРЫХ РУКАХ РАБОТА СПОРИТСЯ .
КАКИЕ ТРУДЫ,
ТАКИЕ И ПЛОДЫ.
ЧИТАЛА КНИГУ
ЧТЕНИЕ КНИГИ
СЕБЯЛЮБИВАЯ
ЛЕНИВАЯ
Хитрая
МЕЧТАТЕЛЬНАЯ
ПОМОЩЬ МАМЕ
ЛЕПИЛА ИЗ ПЛАСТИЛИНА
ТРУДОЛЮБИВАЯ
ОТЗЫВЧИВАЯ
ДОБРАЯ
ВНИМАТЕЛЬНАЯ
Шляпа информации
-Как называется произведение?
-Кто герои этого рассказа?
- Как звали дочерей?
- О чём попросила мама?
Шляпа-критик (что плохого в поступках героев)
- Необходимо продолжить предложение.
- Плохо …. что старшая дочь не помогала
- Плохо …. что Наташе не досталось пирожное
Шляпа оптимиста
- Здорово что… (Оля помогла маме. Съесть два пирожных. Читать интересную книгу. Побывать в Африке.)
Шляпа эмоций
- Что вы чувствуете к герою?
Шляпа идей
- Сейчас я не….., а Наташа.
- -Как бы вы поступили, если бы вы были заняты чем-то интересным, а мама вас попросила о помощи?
Шляпа советчик
- Дайте совет герою или читателю
ЛЮБОВЬ
ЗАБОТА
ДОБРОТА
УВАЖЕНИЕ
СОГЛАСИЕ
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ
ВНИМАНИЕ
Итог урока
- - Как называется произведение, которое мы сегодня читали?
- - В каком большом разделе находится это произведение?
- - Чем вам понравилось это произведение?
- - А кто автор этого произведения?
- - А что вы запомнили из того, что я рассказала вам о Юрии Ивановиче Ермолаеве?
- - Сколько главных героев в этом рассказе, назовите их имена.
Каким ты хотел бы стать после знакомства с рассказом?
Рефлексия
- Желтый - я усвоил материал урока, у меня всё получилось
- Розовый - я затруднялся отвечать на некоторые вопросы
- Фиолетовый - на уроке я работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
– стр. 85-86 читать по ролям
Задание на выбор
- Составить рассказ о том, как вы помогаете маме или – Подобрать 5 пословиц о маме
Спасибо за работу
на уроке