СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по рассказу Ермолаева Ю. И. "Два пирожных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по рассказу Ермолаева Ю. И. "Два пирожных"»

Тест по произведению Н. Булгакова «Анна, не грусти!»   1.     Что произошло с Катей?  А         Сломала ногу.   Б         Сломала руку.  В        При падении получила «сотрясение мозга».

Тест по произведению Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

  1.     Что произошло с Катей?

А         Сломала ногу.

Б         Сломала руку.

В        При падении получила «сотрясение мозга».

 2.     Где она лечилась?  А.    Дома.        Б. В больнице.  В.    За границей.

2.     Где она лечилась?

А.    Дома.

      Б. В больнице.

В.    За границей.

3.     Почему, увидев Катю, Аня заплакала?  А. Обиделась.   Б. Стало жалко Катю.  В.   Испугалась.

3.     Почему, увидев Катю, Аня заплакала?

А. Обиделась.

Б. Стало жалко Катю.

В.   Испугалась.

 4.  Почему Катя стала утешать Аню?  А.   У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила.  Б.    Аня осталась одна без подруги.  В.   Аня тоже заболела.

4.  Почему Катя стала утешать Аню?

А.   У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила.

Б.    Аня осталась одна без подруги.

В.   Аня тоже заболела.

 5.     Какое слово пропущено в пословице:  «Не мил свет, когда … нет»  А.     Книги.  Б.      Совета.  В.      Друга.

5.     Какое слово пропущено в пословице:

«Не мил свет, когда … нет»

А.     Книги.

Б.      Совета.

В.      Друга.

Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами – Помогали нашей маме.

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей маме.

Урок литературного чтения во 2 классе  Ю.И. Ермолаев  «Два пирожных»   Егорова Елена Павловна Учитель начальных классов МБОУ Ягубовской СОШ

Урок литературного чтения во 2 классе Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»

Егорова Елена Павловна

Учитель начальных классов МБОУ Ягубовской СОШ

Имя Автора  ВЕАЛОМРЕ ЧИВОНАВИ ЙИРЮ Юрий Иванович Ермолаев

Имя Автора

  • ВЕАЛОМРЕ ЧИВОНАВИ ЙИРЮ
  • Юрий Иванович Ермолаев
3 ошибок " width="640"

Ключ к тесту

А, Б, Б, А, В

- без ошибок

- 1-2 ошибки

- 3 ошибок

Я начинаю работать, чтобы узнать новое. Буду внимателен и активен. У меня все получится. Я выполню работу хорошо. Если мне будет трудно - попрошу помочь. Я не один, мы все - дружная команда.

Я начинаю работать, чтобы узнать новое.

Буду внимателен и активен.

У меня все получится.

Я выполню работу хорошо.

Если мне будет трудно - попрошу помочь.

Я не один, мы все - дружная команда.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

«Два пирожных»

«Два пирожных»

ЗАДАЧИ УРОКА: РАСШИРИТЬ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И  ТВОРЧЕСТВЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЮРИЯ ИВАНОВИЧА ЕРМОЛАЕВА; «ДВА ПИРОЖНЫХ»; «ДВА ПИРОЖНЫХ ».

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • РАСШИРИТЬ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И

ТВОРЧЕСТВЕ

  • ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
  • УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ЮРИЯ ИВАНОВИЧА ЕРМОЛАЕВА;

«ДВА ПИРОЖНЫХ»;

«ДВА ПИРОЖНЫХ ».

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ АКТЕР КОРРЕСПОНДЕНТ ПИСАТЕЛЬ 1921-1998 ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ.М.ЩЕПКИНА

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

  • АКТЕР
  • КОРРЕСПОНДЕНТ
  • ПИСАТЕЛЬ

1921-1998

ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ.М.ЩЕПКИНА

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

Словарная работа Африка – континент земного шара.  Долина – удлинённая впадина вдоль реки, среди гор. Конго – река в Африке.

Словарная работа

Африка – континент земного шара.

Долина – удлинённая впадина вдоль реки, среди гор.

Конго – река в Африке.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Пальмы – растения южных стран с крупными вечнозелёными листьями.  Тропические лианы – вьющееся лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах. Крендель –  витая сдобная булка, похожая на восьмёрку.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Пальмы – растения южных стран с крупными вечнозелёными листьями.

Тропические лианы – вьющееся лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крендель

витая сдобная булка, похожая на восьмёрку.

Пу-те-шест-ви-е – путешествие Крен-дель-ки – крендельки Рас-сме-я-лась – рассмеялась По-хвас-та-лась – похвасталась Пи-рож-но-е - пирожное

Пу-те-шест-ви-е – путешествие

Крен-дель-ки – крендельки

Рас-сме-я-лась – рассмеялась

По-хвас-та-лась – похвасталась

Пи-рож-но-е - пирожное

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ЧТО ДЕЛАЛА? ВЫБОР ХАРАКТЕРИСТИКА НАГРАДА ВЫВОД В ДОБРЫХ РУКАХ РАБОТА СПОРИТСЯ .  КАКИЕ ТРУДЫ, ТАКИЕ И ПЛОДЫ. ЧИТАЛА КНИГУ ЧТЕНИЕ КНИГИ СЕБЯЛЮБИВАЯ ЛЕНИВАЯ Хитрая МЕЧТАТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ МАМЕ ЛЕПИЛА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ТРУДОЛЮБИВАЯ ОТЗЫВЧИВАЯ ДОБРАЯ ВНИМАТЕЛЬНАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

ЧТО ДЕЛАЛА?

ВЫБОР

ХАРАКТЕРИСТИКА

НАГРАДА

ВЫВОД

В ДОБРЫХ РУКАХ РАБОТА СПОРИТСЯ .

КАКИЕ ТРУДЫ,

ТАКИЕ И ПЛОДЫ.

ЧИТАЛА КНИГУ

ЧТЕНИЕ КНИГИ

СЕБЯЛЮБИВАЯ

ЛЕНИВАЯ

Хитрая

МЕЧТАТЕЛЬНАЯ

ПОМОЩЬ МАМЕ

ЛЕПИЛА ИЗ ПЛАСТИЛИНА

ТРУДОЛЮБИВАЯ

ОТЗЫВЧИВАЯ

ДОБРАЯ

ВНИМАТЕЛЬНАЯ

Шляпа информации  -Как называется произведение?  -Кто герои этого рассказа?  - Как звали дочерей?  - О чём попросила мама?

Шляпа информации

-Как называется произведение?

-Кто герои этого рассказа?

- Как звали дочерей?

- О чём попросила мама?

Шляпа-критик  (что плохого в поступках героев) Необходимо продолжить предложение. Плохо …. что старшая дочь не помогала Плохо …. что Наташе не досталось пирожное

Шляпа-критик (что плохого в поступках героев)

  • Необходимо продолжить предложение.
  • Плохо …. что старшая дочь не помогала
  • Плохо …. что Наташе не досталось пирожное
Шляпа оптимиста Здорово что… (Оля помогла маме. Съесть два пирожных. Читать интересную книгу. Побывать в Африке.)

Шляпа оптимиста

  • Здорово что… (Оля помогла маме. Съесть два пирожных. Читать интересную книгу. Побывать в Африке.)
Шляпа эмоций Что вы чувствуете к герою?

Шляпа эмоций

  • Что вы чувствуете к герою?
Шляпа идей Сейчас я не….., а Наташа. -Как бы вы поступили, если бы вы были заняты чем-то интересным, а мама вас попросила о помощи?

Шляпа идей

  • Сейчас я не….., а Наташа.
  • -Как бы вы поступили, если бы вы были заняты чем-то интересным, а мама вас попросила о помощи?
Шляпа советчик Дайте совет герою или читателю

Шляпа советчик

  • Дайте совет герою или читателю
ЛЮБОВЬ ЗАБОТА ДОБРОТА УВАЖЕНИЕ СОГЛАСИЕ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ВНИМАНИЕ

ЛЮБОВЬ

ЗАБОТА

ДОБРОТА

УВАЖЕНИЕ

СОГЛАСИЕ

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ

ВНИМАНИЕ

Итог урока - Как называется произведение, которое мы сегодня читали? - В каком большом разделе находится это произведение? - Чем вам понравилось это произведение? - А кто автор этого произведения? - А что вы запомнили из того, что я рассказала вам о Юрии Ивановиче Ермолаеве? - Сколько главных героев в этом рассказе, назовите их имена.

Итог урока

  • - Как называется произведение, которое мы сегодня читали?
  • - В каком большом разделе находится это произведение?
  • - Чем вам понравилось это произведение?
  • - А кто автор этого произведения?
  • - А что вы запомнили из того, что я рассказала вам о Юрии Ивановиче Ермолаеве?
  • - Сколько главных героев в этом рассказе, назовите их имена.
Каким ты хотел бы стать после знакомства с рассказом?

Каким ты хотел бы стать после знакомства с рассказом?

Рефлексия Желтый - я усвоил материал урока, у меня всё получилось Розовый - я затруднялся отвечать на некоторые вопросы Фиолетовый - на уроке я работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа

Рефлексия

  • Желтый - я усвоил материал урока, у меня всё получилось
  • Розовый - я затруднялся отвечать на некоторые вопросы
  • Фиолетовый - на уроке я работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – стр. 85-86 читать по ролям Задание на выбор - Составить рассказ о том, как вы помогаете маме или  – Подобрать 5 пословиц о маме

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

стр. 85-86 читать по ролям

Задание на выбор

- Составить рассказ о том, как вы помогаете маме или Подобрать 5 пословиц о маме

Спасибо за работу на уроке

Спасибо за работу

на уроке