СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Еще одна заманчивая надежда

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блестящие надежды отдельных лиц и всего человечества сразу разбились. Остался только верный путь к решению задачи».

Просмотр содержимого документа
«Еще одна заманчивая надежда»

Еще одна заманчивая надежда


Вот еще одна идея магнитного вечного двигателя, высказанная совсем недавно (в 1912 г.) русским инженером В. В. Рюминым – Старшим. Автор идеи опубликовал ее в форме небольшого рассказа («Судьба Русского Богатыря»), который приведен здесь в отрывках.

Изобретатель – он назван в рассказе Петровым – так объяснял своим друзьям сущность задуманного им двигателя:

«Я хочу рассказать, как я пришел к постройке моего дарового источника энергии. Я заведовал электрической станцией завода. Шесть тысяч сил паровых двигателей я обращал в ток и посылал его по своему громадному заводу, где он и светил, и плавил, и двигал машины. Раз как‑то заупрямилась у меня небольшая динамо. Возился я с ней долго и наконец нашел причину ее каприза. При ремонте мой монтер взял не тот материал, который обычно шел на дело, и машина по временам переставала работать оттого, что пропадало магнитное поле, несмотря на вращение машины. Я нашел материал, непрозрачный для магнетизма! До сих пор магнит действовал на железо, несмотря ни на какие преграды, а я нашел вещество, не пропускающее магнитных сил.

Теперь смотрите на мою модель. Два сильных магнита, – все равно, электромагниты или постоянные, естественные или стальные, – помещены друг против друга. Железный якорь, без всякой обмотки, в форме спиц колеса вращается между ними. Но когда я его заставлю вращаться, он непременно остановится от притяжения его магнитом. Притяжение заставляет его вращаться к магнитам, но оно же и останавливает его. А теперь – смотрите: когда спица начала двигаться к магниту, я между полюсом и концом спицы ставлю мою ширмочку. Магнит дал толчок, но когда спица притянулась к нему, он уже ее не задерживает, и она проходит мимо; убираю ширмочку – и следующая спица подтягивается; опять ширма – и так без конца».

Такова идея вечного двигателя. Через некоторое время изобретатель соорудил будто бы настоящую вечно‑движущуюся машину, получившую название Русского Богатыря.

«Прошло около полугода – и петербуржцы были взволнованы газетными заметками о появившейся на Неве лодке с двигателем, не требующим ни бензина, ни зарядки аккумуляторов, а между тем свободно развивающего до 10 сил.

Затем с таким же двигателем показался на улицах города автомобиль; полетел и аэроплан»…

Автор рассказа в радужных красках рисует нам будущность проектируемого им двигателя.

«Значение такого двигателя поистине громадно. Раз сделанная затрата на его приобретение обеспечивала для владельца почти даровое получение механической энергии, а, стало быть, – и всех видов энергии: света, тепла, электричества. Паровые машины упразднялись, морские суда получали возможность плавать бесконечно долго. Добыча каменного угля как источника энергии становилась ненужной, и уголь шел только для получения из него химических продуктов. Земледелие получало такую дешевую силу, что можно было орошать поля из самых дальних рек и озер. Передвижение и транспорт грузов удешевлялся до невероятия.

Словом, не было стороны жизни, которую не затронуло бы широкое распространение нового двигателя.

Петрова забросали предложениями. Составилась солидная компания для постройки двигателей. Но в самый разгар устройства завода Петров заболел тифом. Сначала это не вызвало никаких затруднений, но материал ширм был известен только больному, скоро впавшему в бред и затем умершему.

Блестящие надежды отдельных лиц и всего человечества сразу разбились. Остался только верный путь к решению задачи».