Просмотр содержимого документа
«Еще одна заманчивая надежда»
Еще одна заманчивая надежда
Вот еще одна идея магнитного вечного двигателя, высказанная совсем недавно (в 1912 г.) русским инженером В. В. Рюминым – Старшим. Автор идеи опубликовал ее в форме небольшого рассказа («Судьба Русского Богатыря»), который приведен здесь в отрывках.
Изобретатель – он назван в рассказе Петровым – так объяснял своим друзьям сущность задуманного им двигателя:
«Я хочу рассказать, как я пришел к постройке моего дарового источника энергии. Я заведовал электрической станцией завода. Шесть тысяч сил паровых двигателей я обращал в ток и посылал его по своему громадному заводу, где он и светил, и плавил, и двигал машины. Раз как‑то заупрямилась у меня небольшая динамо. Возился я с ней долго и наконец нашел причину ее каприза. При ремонте мой монтер взял не тот материал, который обычно шел на дело, и машина по временам переставала работать оттого, что пропадало магнитное поле, несмотря на вращение машины. Я нашел материал, непрозрачный для магнетизма! До сих пор магнит действовал на железо, несмотря ни на какие преграды, а я нашел вещество, не пропускающее магнитных сил.
Теперь смотрите на мою модель. Два сильных магнита, – все равно, электромагниты или постоянные, естественные или стальные, – помещены друг против друга. Железный якорь, без всякой обмотки, в форме спиц колеса вращается между ними. Но когда я его заставлю вращаться, он непременно остановится от притяжения его магнитом. Притяжение заставляет его вращаться к магнитам, но оно же и останавливает его. А теперь – смотрите: когда спица начала двигаться к магниту, я между полюсом и концом спицы ставлю мою ширмочку. Магнит дал толчок, но когда спица притянулась к нему, он уже ее не задерживает, и она проходит мимо; убираю ширмочку – и следующая спица подтягивается; опять ширма – и так без конца».
Такова идея вечного двигателя. Через некоторое время изобретатель соорудил будто бы настоящую вечно‑движущуюся машину, получившую название Русского Богатыря.
«Прошло около полугода – и петербуржцы были взволнованы газетными заметками о появившейся на Неве лодке с двигателем, не требующим ни бензина, ни зарядки аккумуляторов, а между тем свободно развивающего до 10 сил.
Затем с таким же двигателем показался на улицах города автомобиль; полетел и аэроплан»…
Автор рассказа в радужных красках рисует нам будущность проектируемого им двигателя.
«Значение такого двигателя поистине громадно. Раз сделанная затрата на его приобретение обеспечивала для владельца почти даровое получение механической энергии, а, стало быть, – и всех видов энергии: света, тепла, электричества. Паровые машины упразднялись, морские суда получали возможность плавать бесконечно долго. Добыча каменного угля как источника энергии становилась ненужной, и уголь шел только для получения из него химических продуктов. Земледелие получало такую дешевую силу, что можно было орошать поля из самых дальних рек и озер. Передвижение и транспорт грузов удешевлялся до невероятия.
Словом, не было стороны жизни, которую не затронуло бы широкое распространение нового двигателя.
Петрова забросали предложениями. Составилась солидная компания для постройки двигателей. Но в самый разгар устройства завода Петров заболел тифом. Сначала это не вызвало никаких затруднений, но материал ширм был известен только больному, скоро впавшему в бред и затем умершему.
Блестящие надежды отдельных лиц и всего человечества сразу разбились. Остался только верный путь к решению задачи».