СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если хочешь быть здоров

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым

Просмотр содержимого документа
«Если хочешь быть здоров»

Дошкольное образование во все времена уделяет вопросам сохранения и укрепления здоровья детей пристальное внимание. Систематическая работа по здоровьесбережению в детском саду — это хорошее самочувствие, оптимизм, психологическая устойчивость, высокая умственная и физическая работоспособность ребенка. Здесь на помощь приходит и система музыкально-валеологической работы в ДОУ, использование разнообразных здоровьесберегающих технологий.

Дошкольный возраст - особенно важный этап в формировании навыков ЗОЖ у детей. Однако ребенок-дошкольник в силу возрастных и психологических особенностей своего развития еще не может сознательно относиться к своей жизни и к своему здоровью. Поэтому мы, взрослые, должны с раннего возраста прививать ребенку навыки гигиены, поддерживать его стремление активно двигаться, формировать элементарные представления о безопасном поведении в окружающем мире, полезном питании и правильном поведении во время болезни, обеспечивать здоровьесберегающее пространство жизнедеятельности ребенка. Таким образом, взрослые, окружающие ребенка, оставаясь гарантом сохранения и укрепления его здоровья, способствуют осознанному выполнению дошкольником нужных действий, рассматривая ребенка не как объект воспитательных воздействий, а обеспечивая активность субъекта в собственном развитии.

Особая роль при организации подобной работы с детьми отводится эмоциональному типу обучения (эмоциональная реакция обучаемого на происходящее), ведь именно такой тип обучения создает высокий эмоциональный фон деятельности, повышает значимость усваиваемой информации и способствует становлению у ребенка позиции созидателя в отношении собственного здоровья и здоровья окружающих. При таком подходе обучение заканчивается эмоциональным удовлетворением, вызванным чувством достижения успеха и внутренним осознанием своей компетентности, а значит навыки ЗОЖ, полученные ребенком, останутся с ним и будут значимы всю жизнь.

Основной формой образовательной работы с детьми, обеспечивающей высокий эмоциональный подъем, были и остаются развлечения, досуги и праздники. Поэтому сегодня, в рамках рассматриваемой темы, предлагаем вашему вниманию здоровьесберегающий досуг в форме КВН -а «Все здоровы быть должны», который прошёл в подготовительной группе МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» (подготовили и провели: воспитатель Петякова Валентина Леонидовна, музыкальный руководитель Богданова Елена Андреевна).



Сценарий здоровьесберегающего досуга в форме КВН-а

«Если хочешь быть здоров»

(подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.(МУЗ ЗАДАЧИ)

Оборудование:

  • Эмблемы команд

  • Отличительные знаки для капитанов

  • Флажки для жюри

  • Муляжи продуктов /полезные и вредные для здоровья/, большой разнос, две корзины, два стола

  • Овощи: морковь, картофель, свёкла, капуста, лук, чеснок, яблоко

  • Сундучок /с угощениями-фруктами/

  • Кроссворд, маркер

Ход:

Дети входят в зал под песню «Физкульт – ура!»???

Ведущий: Внимание! Внимание!

Дети читают стихи:

Сам я встал сегодня рано, чистить зубы сам пошёл,

Сам умылся из-под крана, и расческу сам нашёл.

Перед зеркалом стою – посмотрите на меня, неужели это я?!

 

Чистим зубы дважды в сутки, чистим долго три минутки,

Щёткой чистим не лохматой, пастой вкусной ароматной.

Чистим щёткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!

 

Кран откройся, нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся!

 

Воспитатель: О чём эти стихи? /о чистоте/. А чистота – залог здоровья. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН!

(Звучит заставка к игре КВН). Сегодня в нём участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Крепыши » и команда «Здоровячки». 1 команда

Мы команда – «Крепыши»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли.

2 команда:

Мы – «Здоровячки»,

Мы все - друзья,

Нам проиграть никак нельзя.                                                                              

С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

Воспитатель: Разрешите представить жюри.

День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора.
Её начинать нам настала пора!

Поприветствуем наше жюри.

Обращение к жюри:

Жюри не судите нас слишком строго,

Мы знаем для нашего возраста достаточно много.

Жюри: Каждая команда за правильный ответ будет получать флажок.

В конце игры мы сосчитаем флажки и определим победителя.

 1 конкурс   «Разминка» (загадки)                                                                      

Ведущий:   Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того

что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «Крепыши»

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться.   /Мыло/

 2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/

 3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/

 Загадки для команды «Здоровячки»

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. /Расчёска/

 2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/

 3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:

Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты меня испачкаешь в полдня! /полотенце/

 

2 конкурс «Домашнее задание» / Частушки/

Дети поют частушки:

Мы весёлые ребята и нигде не пропадём.

Мы со спортом очень дружим, про него сейчас споём.

Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.

Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!

         Хоть оценки и не очень, Саша очень знаменит.

         Потому что, между прочим, он ушами шевелит.

         Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.                                                

         Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!

На уроке Витя с Борей толковали о футболе                                                                                             

Забивали вместе гол. Получили вместе кол.

Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.

Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!

       Мы в поход вчера ходили, там из лужи напились,

       В животе у нашей Лили три лягушки завелись.

       Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.

       Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!

Говорит друзьям Серёжа: «Смел я, ловок и силён», -

Вдруг на встречу вышел ёжик, и смельчак залез на клён.

Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.

Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!

     Хороши наши частушки, и напев у них простой,

     На сегодня петь кончаем, ставим точки с запятой.

     Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.

     Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!

 

3 конкурс   «Блицтурнир»

Задание команде «Крепыши»

1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?

2. Для чего надо делать зарядку?

3. Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?

4. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?

Задание команде «Здоровячки»

1. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

2. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

3. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?

4. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?

 

4 конкурс «Знаю ли я своё тело»

Ведущий:   Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите

отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая команда

покажет правильно и быстрее.

1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит /Нос/

2. Всегда во рту, а не проглотишь /Язык/

3. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем /Пальцы/                      

 

А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Жюри посмотрит, какая команда покажет всё правильно и быстро. Приготовились!Начали! Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо...переносица…живот…пятки… затылок…плечи…стопы.

 

5 конкурс  Игра-эстафета «Полезные продукты»

Ведущий: На большом подносе лежат разные продукты. Вы должны выбрать

только те, которые полезны для здоровья.

 

6 конкурс для капитанов «Угадай на вкус»

Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус

овощи /морковь, капуста, картофель, лук, чеснок, капуста/.

 

Ведущий: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры. Пока наше жюри подводит итоги, мы проведём весёлую зарядку.(«Звериная зарядка»)???

Жюри подводит итоги. 

Вне конкурса   «Волшебный сундучок»

Ведущий: Подошла к концу наша игра. Вы, ребята, молодцы, вы весёлые и

находчивые! И как положено участникам игры полагается подарок. Он находится в сундучке. Но что это такое? Сундук на замке! А открыть его поможет спрятанное в кроссворде слово. Помогите, ребята, это слово отгадать. Слушайте внимательно вопросы!

1. Орган, с помощью которого человек узнаёт вкус пищи /Язык/

2. Что защищает глаза от пота и соринок

                                                                         /Брови/

3. Самый большой орган чувств нашего организма

                                                                                         /Кожа/

4. Орган, с помощью которого мы дышим и определяем запахи            

                                                                                                         /Нос/

5. Приспособление, помогающее человеку лучше видеть

                                                                                            /Очки/

6. Важная часть обуви, без которой может развиться плоскостопие

                                                                                                       /Каблук/

Искомое слово - ЗВОНОК (звонит колокольчик, сундук открывается, дети получают угощения-фрукты)