Организационный момент | Приветствие, пожелание здоровья, целеполагание. -Здравствуйте! -Здравствуйте говорим мы друг другу при встрече. А что означает слово «здравствуйте»? С каким словом оно тесно связано? - А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? , Сядьте ровно, распрямите спинку, взгляните друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я рада, что у вас все хорошо. Садитесь! - А кто из вас хочет быть всегда здоров? -Нам по пути, мы отправляемся в страну Здорового образа жизни. Нас ждут интересные задания, но сначала давайте вспомним, что вы уже узнали о своем организме на прошлом уроке. | Ответы учащихся. - Словом «здравствуйте» люди приветствуют друг друга, желая друг другу здоровья. Дети в спокойной обстановке дарят друг другу улыбку. Идет настрой на работу. Рассуждения детей: - Не все люди следят за своим здоровьем и т.п. | |
Проверка домашнего задания | Организует работу по выбору карточки. - У вас на партах лежат карточки двух цветов. Это задания разной сложности. Выберите себе задания по силам и постарайтесь выполнить его. Жёлтые – описать внешнее строение тела человека. Голубые – перечислить внутренние органы человека. - А теперь проверим, как вы справились с домашним заданием. Осуществим взаимопроверку. 3 картинки строения тела, внутренние органы - Тем, кто проверял жёлтые карточки, просигнальте: зеленым, если сделано все верно; желтым, если допущена 1-2 ошибки; красным, если 3 и больше ошибок. | Выбор задания, выполнение заданий; Обмен карточками, взаимопроверка с использованием слайдов. Дети оценивают работу товарища по образцу. Оценивание работы товарища по парте ( с помощью сигнальных карточек) | |
Актуализация знаний, постановка учебной цели | Постановка проблемного вопроса. Я загадаю вам загадку: «Это то что дается нам при рождении, чего никогда нигде не найти и не купить, но легко можно потерять". (Здоровье) Давайте подумаем, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (вывести детей на размышления о здоровье) Самое дорогое - у каждого человека- это его здоровье. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его. А сохранить здоровье нам помогают помощники. Давайте попробуем назвать этих помощников? (при необходимости оказывает детям помощь при рассуждении) Какова же цель нашего урока? | Рассуждения детей о здоровье. Научиться относиться бережно к своему здоровью, убедиться в необходимости здорового образа жизни. Учащиеся рассуждают и называют основные показатели здорового образа жизни: -соблюдение режима дня; -личная гигиена; - правильное питание; -движение и занятия спортом. Узнать, что необходимо для нашего здоровья. Научиться правильно составлять режим дня. | |
Изучение нового материала | - Один из помощников – это режим дня. Что же такое режим, мы попробуем ответить: 1 группа – используя толковый словарь С.Ожегова. 2 группа - исследуя страницу 8 наших учебников. 3 группа –рассуждая самостоятельно. - Совпадают ли мнения ребят? Сделаем вывод: Что же такое режим дня? - Для чего же нужно соблюдать режим дня? Следующий наш помощник в сохранении здоровья- «Личная гигиена» -Знакомо ли вам значение слова гигиена? Ответим на этот вопрос по той же схеме: 1 группа – используя толковый словарь С.Ожегова. 2 группа - исследуя страницу 10 - 11 наших учебников. 3 группа – рассуждая самостоятельно. Совпало ли мнение высказывающихся? Сделайте вывод. - Почему со словом гигиена употреблено слово «Личная»? -А сейчас послушайте рассказ про мальчика Федю. Утром Федя чинил велосипед. Днем играл с собакой. Потом он пошел в туалет и забыл помыть руки. Вскоре мама позвала Федю обедать, и он сел за стол с грязными руками. На следующий день Федя не смог идти в школу. У него заболел живот и поднялась температура. - Почему же заболел Федя? -А что вы ему посоветуете? -Молодцы, а мы откроем еще один секрет сохранения здоровья. Это – правильное питание. -Давайте порассуждаем. Как вы понимаете значение слова «питание»? , «правильное питание»?. -для чего человеку нужна пища? ( если нужно оказывает помощь ) - Для жизни человеку нужны питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. - Как вы думаете, все ли продукты питания полезны для нашего здоровья? - какой вывод можем сделать? -Старайтесь есть больше овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог. Поменьше кушайте сладкого, жирного и соленого. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. С тремя помощниками мы познакомились, а вот о четвертом поговорим, выполнив одно интересное задание. Это задание связано с сохранением вашего здоровья. ( Музыкальная физминутка, презентация «Зимняя») - Хорошо подвигались? Что почувствовали после движения? Тогда назовите еще одного помощника в сохранении здоровья? - Что может произойти с человеком, который будет малоподвижен? Он сможет быть здоров? -Чем нужно регулярно заниматься, чтобы быть здоровым? | Систематизируют материал из разных источников. Заслушиваются рассуждения учащихся с 3 ряда, выводы учащихся 2 ряда, ученики 1 ряда объясняют толкование слова по словарю. -Это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать свое тело, жилище в чистоте. Рассуждения учащихся о том, что правила гигиены должен соблюдать каждый человек. Дети называют причину болезни мальчика Феди, указывают его ошибки, дают свои советы по соблюдению правил гигиены. Рассуждения и ответы детей. - Питание – это пища, еда. -Правильное питание- разнообразное питание. - Мы двигаемся, тратим энергию, а пища её восстанавливает. Ответы и рассуждения учащихся о пользе и вреде отдельных продуктов. Заслушиваются мнения детей, формулируется общий вывод. Учащиеся выполняют танцевальную разминку Рассуждения и выводы детей. | |