СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если на свете искусство прекрасней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Если на свете искусство прекрасней.»

Если есть на свете искусство, способное покорить без исключения все сердца, проникнуть в глубину человеческой души, заставив ее радоваться – ликовать - или плакать, сопереживать, захватить мысли зрителя, который, поглощенный увиденным, задумается о том, что нового он узнал, о чем подумал, чем восхитился или чему ужаснулся, - то это искусство классического танца, балет.

«Балет есть часть общей хореографии, общего ликования, захватывающего отдельных людей, их группы и толпы. Орудием этого ликования является танец. На балетной сцене, как и на всякой другой сцене, развертывается подобие жизни в сказочной обстановке, несущей людям опасности, удары, интриги, очарование и разочарование. Сама смерть иногда фигурирует в балете и даже целое кладбище. Но все в общем – печаль и радость – дано не в обычных грубоватых формах повседневной жизни, а в некотором парадном облачении. Оно обвито светлой дымкой ликования, где печаль уже усладилась, а радость задумалась. Но это все только внешний покров балетного представления. Истинное содержание его открывается в самих танцах», - так охарактеризует это искусство балетовед и философ классического танца, критик начала ХХ века А.Л. Волынский.

Балет не имеет национальности, хотя обладает французскими и итальянскими корнями, почти в каждой стране мира есть свои труппы классического танца, но, тем не менее, у балета есть «гражданство», есть свой дом, и этот дом – Россия. «Русский балет» - слова, почти ставшие синонимами, неотделимые друг от друга: невозможно представить себе Россию без искусства классического танца, трудно выбрать иное место на карте мира, если хочешь увидеть настоящий балет.

Сердце России – Москва. Балет – «столичная штучка», и в разное время он локализовался в двух столицах страны – Москве и Санкт-Петербурге, пока не сгладил их соперничество тем, что обосновался и там, и там, но, отвечая вкусам и атмосфере городов, в двух разновидностях, двух школах: сдержанной, академической петербургской и артистической, темпераментной московской. Именно московский балет всегда покорял своей неудержимой эмоциональностью, огненной экспрессией, глубоким драматическим проживанием роли.

«Классический Русский балет» - молодая, но успешная московская труппа классического танца. Компания была основана в 2004 году, но за семь лет своей активной творческой жизни зарекомендовала себя как профессиональный развивающийся коллектив, в который вошли лучшие представители балетных школ России, талантливая перспективная молодежь и зрелые заслуженные мастера танца. Основу балетной труппы на сегодняшний день составляют выпускники Московской академии хореографии, Академии русского балета имени А.Я. Вагановой (Санкт-Петербург) и других известных балетных школ России. В формировании коллектива Классического Русского балета принял участие его художественный руководитель, солист театра Хасан Усманов.

Классический Русский балет , помимо выступлений на столичных сценах, активно гастролирует по России и за рубежом. Спектакли Классического Русского балета с успехом были встречены зрителями Екатеринбурга, Киева, Одессы, а также публика с воодушевлением принимала труппу в Финляндии, Японии, Испании, Израиле, Австрии, Германии, Греции и др.

Репертуар труппы Классического Русского балета составляют, прежде всего, балеты классического наследия, великие произведения, вошедшие в золотой фонд русского балета: шедевры П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

                             

«Лебединое озеро» – единственное в своем роде произведение, которое можно слушать и смотреть десятки раз с постоянно возрастающим интересом. Изящная и женственная музыка балета вся, до последних мелочей, перелилась в танцы, нервно утонченные и постоянно разрешающиеся мечтательно-неясными аккордами исполнения. При этом не русская совсем сказка, пройдя через обработку Чайковского и Льва Иванова, превратилась, однако, в живую символику всего того, что есть благородно-трогательного в душе славянской женщины. Звуко-поэтический и пластический образ Одетты нежнее, во всяком случае, пушкинской Татьяны и бесплотнее Снегурочки Римского-Корсакова». История заколдованной девушки Одетты, ставшей по воле Злого Гения, чародея Ротбарта, Лебедем – легенда, знакомая с детства. А мотивы зловещего двойничества в образе Черного Лебедя Одиллии до сих пор дают пищу для творчества современным художникам всех видов и жанров искусства! «Лебединое озеро», как назвал его критик, - это «задушевная песня без слов».

И в Европе, и в России новогодние торжества не обходятся без балетной сказки о вечной любви – «Щелкунчика». Снег, елка, волшебство, чарующая музыка Чайковского – в Рождество даже самые серьезные взрослые хоть на мгновение становятся детьми! Одна из незабываемых картин этого балета – Вальс снежинок, поставленный Львом Ивановым. «Тут, что ни деталь, то – красота, что ни фигура – то претворение фразы музыкальной – фразы Чайковского! – в хореографический рисунок дивного совершенства. Вся сцена пляшущих снежинок должна быть отнесена к жемчужинам искусства с особенными при том мягкими, славянскими оттенками, сближающими эту вещь со стихией русского творчества, как она сказывается и в областях поэзии иного совсем строения. Точно строфа из поэмы Пушкина. Точно клочок действительной зимы с морозной пылью в передаче пластического бега на пальцах в серебристом свету. … Так из небольших хороводиков, крестиков, звезд и пересекающихся линий Лев Иванов сложил одно из явлений «Щелкунчика» в гармонии с музыкой Чайковского, представляющей шедевр звукописи в полном смысле этого слова. Балетмейстер ощутил и пережил все ее красоты и передал их на сцене хореографическими полутонами, овеянными тихой поэзией. Танец снежинок почти гениален по своей структуре, сложной на вид, но в сущности азбучно простой в своей основе, как и все вообще, что одухотворено талантом свыше».

В репертуаре Классического Русского балета еще один любимый многими поколениями зрителей балет - Сергея Прокофьева «Золушка», который так же с удовольствием смотрят и взрослые, и дети.

Молодая, полная творческих и жизненных сил труппа готова покорять публику разных стран и континентов своим профессионализмом, техническим мастерством, артистической выразительностью, искренностью и энергией! Каждая встреча с Классическим Русским балетом– это праздник, который всегда с тобой!