Просмотр содержимого документа
«Если нельзя, но хочется»
понятий
Цель: усвоение участниками основных тематических
«законопослушание» И «закон». Время: 15 минут.
Ход проведения: Спросите у участников, что значит: «Быть законопослушным».
Разбейте группу на две подгруппы. Одна из них играет, другая анализирует. На полу нарисуйте круг, достаточно большой, чтобы в него вполне комфортно могли встать все участники игры. Объявите правила игры:
Попросите их прокомментировать с точки зрения
высказывание: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
Права и обязанности
Игра «Если нельзя, но очень хочется, то можно?»
законопослушания
Для иллюстрации этих понятий проводится микроигра:
1) Каждый игрок по счету «три» должен встать в круг.
2) Игрок не имеет права выталкивать из круга других игроков.
3) Каждый игрок должен простоять в круге пять секунд после сигнала ведущего. Дайте сигнал к началу игры.
Группа аналитиков наблюдает, выполняются ли три правила, о которых договорились перед игрой. Уменьшите диаметр круга так, чтобы в нем заведомо не могли уместиться все участники игры. Проведите те же предварительные процедуры и начните игру. Попросите аналитиков пронаблюдать за игроками и сделать выводы.
Нарисуйте круг, в котором могут поместиться все игроки, если будут помогать друг - другу и договариваться друг с другом. Начните игру.
Поменяйте группы местами и повторите действия. Проанализируйте с участниками итоги игры:
• Почему не возникло вопросов к правилам на первом этапе игры?
• Почему участники нарушили установленные правила, когда стало тесно?
• Почему сумели продержаться в круге в третьей попытке?
• Почему попытались (не пытались) изменить правила?
• Что такое закон?
• Когда люди начинают устанавливать законы, правила?
• Требует ли закон неукоснительного исполнения?
• Что получается, если закон не исполняется?
• Можно ли изменить закон? Кто может изменить закон?
• Что такое законопослушание?
Поблагодарите участников и проанализируйте результаты, сделайте выводы.