СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если очень захочется...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как на примере выдающихся личностей, точнее сказать, их удивительных черт характера можно выработать в себе необходимые качества и достичь многого в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Если очень захочется...»

Если очень захочется…

Сценарий классного часа

Цель: формирование волевых качеств личности.

Оформление: портреты знаменитых людей: Суворов А., Давыдов Д., Куинджи А., Байрон Д., Пуччини Д., Дункан А., Тэтчер М., Чуковский К., Монтессори М.

Участники: учащиеся класса, распределенные по подбору информации и получению консультаций от учителей-предметников о выбранных по желанию персонажах.

Ход классного часа

Классный руководитель: Ребята, порой вы слышите, как взрослые жалуются, что плохо живут, что нет возможности попасть на хорошую работу, что нет денег, наконец. Да и сами вы иногда не прочь посетовать на невезение, несправедливость, скуку. Какой черты характера вам не хватает?

Учащиеся высказывают свои варианты: терпение, образованность, смелость…

Классный руководитель: Может, настойчивости? Знаете ли вы, что многие знаменитости преодолели огромные трудности, прежде чем стать тем, кем они стали? Сегодня мы познакомимся с этими удивительными людьми и их достижениями поближе.

Итак, приглашаю вас в галерею знаменитостей. Первый наш персонаж – Александр Васильевич Суворов. Невысокий, слабого телосложения, поступил в армию восемнадцати лет и 7 лет служил простым солдатом, хотя дворянские дети начинали со звания, - он хотел изучить военное дело досконально.

Двое учащихся: Бато Х. и Оля Б. демонстрируют полотно «Переход Суворова через Альпы», портрет Суворова; читают высказывания современников о Суворове. Перечисляют победы, одержанные русскими войсками под предводительством Суворова.

Классный руководитель: Денис Давыдов. Из-за невысокого роста его не брали в Кавалергардский полк. Но он был так настойчив, что его в итоге приняли.

Следующие учащиеся: Аня С. И Тумэн В. демонстрируют портрет Дениса Давыдова. Читают его стихи, исполняют под гитару песню «Я люблю кровавый бой».

Классный руководитель: Архип Куинджи. Подпасок из Крыма, Архип трижды проваливался при поступлении в Академию художеств. В последний раз из 30 поступавших было принято на учебу 29 – все, кроме Куинджи. Тогда молодой художник написал пейзаж, отдал его на академическую выставку, получил сразу 2 премии и был принят в академию художеств без экзаменов.

Двое учащихся: Юля Т. и Вика К. демонстрируют репродукции пейзажей Куинджи в сопровождении записи классической музыки, рассказывают об особенностях палитры, цвета и света в картинах художника.

Классный руководитель: Джордж Гордон Байрон. Он был хром от рождения, но хотел быть первым во всём, даже в спорте, и усиленно занимался боксом, плаванием, фехтованием и верховой ездой.

Несколько учащихся: Алина Г., Даниил Б., Бато Б., Лена Ф. демонстрируют портрет Байрона, читают его стихотворения, а также стихи Пушкина и Лермонтова, посвящённых Байрону.

Классный руководитель: Юный Джакомо Пуччини пошел пешком из родного города Лука в Пизу, чтобы услышать оперу «Аида», которую написал Верди. Потом сам Пуччини прославился во всём мире такими операми, как «Богема», «Тоска», «Чио-Чио-сан», «Девушка с запада», «Турандот».

Заранее подготовленный ученик: Илья Ш. рассказывает либретто оперы «Чио-Чио-сан», учащиеся слушают отрывки из этой оперы.

Классный руководитель: Айседора Дункан. Это имя навек связано с именем Есенина. Так вот у молодой Айседоры не было денег на дорогу до работы. И она ходила пешком – 300 кварталов туда и обратно каждый день.

Ещё двое учащихся: Даниил Ч. И Алексей Д. демонстрируют фото Айседоры Дункан с Сергеем Есениным, рассказывают о смерти Айседоры Дункан.

Классный руководитель: Маргарет Тэтчер. Через 4 месяца после рождения своих детей-близнецов она села за письменный стол. Когда им исполнился год, она начала адвокатскую практику.

Учащиеся: Гальчи Б.и Зана Д. рассказывают о ярких фактах биографии политика, о её карьере, заслугах, достижениях.

Классный руководитель: Корней Чуковский. Был исключен из пятого класса гимназии по указу о «кухарских детях». Сам изучил всю программу: сдал экзамены и получил аттестат.

Учащиеся: Никита К., Лиза Г., Алина Д., Аюр Ш. инсценируют стихотворение К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Классный руководитель: Мария Монтессори. В медицинской школе смеялись над ней. В Италии конца прошлого века считалось неприличным девушке изучать анатомию, тем более в окружении юношей. Мария стала работать в морге по ночам одна. Однажды занятия в школе были отменены из-за сильной метели, и Мария была единственной, кто пришел на занятия. Преподаватель был так поражен, что прочёл лекцию для неё одной.

Я желаю вам, ребята, развивать в себе те качества, которыми обладали эти замечательные люди. А какие это качества, запишите, пожалуйста, мелом на доске.

Учащиеся выписывают на доску те качества, которыми необходимо обладать человеку, чтобы чего-то добиться в жизни.