Если очень захочется…
Сценарий классного часа
Цель: формирование волевых качеств личности.
Оформление: портреты знаменитых людей: Суворов А., Давыдов Д., Куинджи А., Байрон Д., Пуччини Д., Дункан А., Тэтчер М., Чуковский К., Монтессори М.
Участники: учащиеся класса, распределенные по подбору информации и получению консультаций от учителей-предметников о выбранных по желанию персонажах.
Ход классного часа
Классный руководитель: Ребята, порой вы слышите, как взрослые жалуются, что плохо живут, что нет возможности попасть на хорошую работу, что нет денег, наконец. Да и сами вы иногда не прочь посетовать на невезение, несправедливость, скуку. Какой черты характера вам не хватает?
Учащиеся высказывают свои варианты: терпение, образованность, смелость…
Классный руководитель: Может, настойчивости? Знаете ли вы, что многие знаменитости преодолели огромные трудности, прежде чем стать тем, кем они стали? Сегодня мы познакомимся с этими удивительными людьми и их достижениями поближе.
Итак, приглашаю вас в галерею знаменитостей. Первый наш персонаж – Александр Васильевич Суворов. Невысокий, слабого телосложения, поступил в армию восемнадцати лет и 7 лет служил простым солдатом, хотя дворянские дети начинали со звания, - он хотел изучить военное дело досконально.
Двое учащихся: Бато Х. и Оля Б. демонстрируют полотно «Переход Суворова через Альпы», портрет Суворова; читают высказывания современников о Суворове. Перечисляют победы, одержанные русскими войсками под предводительством Суворова.
Классный руководитель: Денис Давыдов. Из-за невысокого роста его не брали в Кавалергардский полк. Но он был так настойчив, что его в итоге приняли.
Следующие учащиеся: Аня С. И Тумэн В. демонстрируют портрет Дениса Давыдова. Читают его стихи, исполняют под гитару песню «Я люблю кровавый бой».
Классный руководитель: Архип Куинджи. Подпасок из Крыма, Архип трижды проваливался при поступлении в Академию художеств. В последний раз из 30 поступавших было принято на учебу 29 – все, кроме Куинджи. Тогда молодой художник написал пейзаж, отдал его на академическую выставку, получил сразу 2 премии и был принят в академию художеств без экзаменов.
Двое учащихся: Юля Т. и Вика К. демонстрируют репродукции пейзажей Куинджи в сопровождении записи классической музыки, рассказывают об особенностях палитры, цвета и света в картинах художника.
Классный руководитель: Джордж Гордон Байрон. Он был хром от рождения, но хотел быть первым во всём, даже в спорте, и усиленно занимался боксом, плаванием, фехтованием и верховой ездой.
Несколько учащихся: Алина Г., Даниил Б., Бато Б., Лена Ф. демонстрируют портрет Байрона, читают его стихотворения, а также стихи Пушкина и Лермонтова, посвящённых Байрону.
Классный руководитель: Юный Джакомо Пуччини пошел пешком из родного города Лука в Пизу, чтобы услышать оперу «Аида», которую написал Верди. Потом сам Пуччини прославился во всём мире такими операми, как «Богема», «Тоска», «Чио-Чио-сан», «Девушка с запада», «Турандот».
Заранее подготовленный ученик: Илья Ш. рассказывает либретто оперы «Чио-Чио-сан», учащиеся слушают отрывки из этой оперы.
Классный руководитель: Айседора Дункан. Это имя навек связано с именем Есенина. Так вот у молодой Айседоры не было денег на дорогу до работы. И она ходила пешком – 300 кварталов туда и обратно каждый день.
Ещё двое учащихся: Даниил Ч. И Алексей Д. демонстрируют фото Айседоры Дункан с Сергеем Есениным, рассказывают о смерти Айседоры Дункан.
Классный руководитель: Маргарет Тэтчер. Через 4 месяца после рождения своих детей-близнецов она села за письменный стол. Когда им исполнился год, она начала адвокатскую практику.
Учащиеся: Гальчи Б.и Зана Д. рассказывают о ярких фактах биографии политика, о её карьере, заслугах, достижениях.
Классный руководитель: Корней Чуковский. Был исключен из пятого класса гимназии по указу о «кухарских детях». Сам изучил всю программу: сдал экзамены и получил аттестат.
Учащиеся: Никита К., Лиза Г., Алина Д., Аюр Ш. инсценируют стихотворение К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Классный руководитель: Мария Монтессори. В медицинской школе смеялись над ней. В Италии конца прошлого века считалось неприличным девушке изучать анатомию, тем более в окружении юношей. Мария стала работать в морге по ночам одна. Однажды занятия в школе были отменены из-за сильной метели, и Мария была единственной, кто пришел на занятия. Преподаватель был так поражен, что прочёл лекцию для неё одной.
Я желаю вам, ребята, развивать в себе те качества, которыми обладали эти замечательные люди. А какие это качества, запишите, пожалуйста, мелом на доске.
Учащиеся выписывают на доску те качества, которыми необходимо обладать человеку, чтобы чего-то добиться в жизни.