Районные краеведческие чтения учащихся, посвященные 90-летию образования муниципального района Большеглушицкий Самарской области
«Люблю тебя, мой край родной»
Культурологическое направление
Если радуга цветет…
Жизнь и творчество
Татьяны Михайловны Блиновой
Автор: Козлова Арина Андреевна,
учащаяся 6 класса
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский
Руководитель: Тишакова Любовь Сергеевна,
учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский Большеглушицкого района
ТАТЬЯНА
МИХАЙЛОВНА
БЛИНОВА
1954 – 2015 г. г.
2018 г .
Я родилась в Самарском крае,
В Моршанской волости, в глуши.
Меня встречала повитуха,
Под лунный свет в ночной тиши.
Там колыбель мою качали
Степные ветры шалуны
И колыбельную песнь пели,
Под аккомпонемент луны.
Проблема: Большеглушицкая земля богата талантами, и среди них достойное место занимает имя Блиновой Татьяны Михайловны, но не все мои сверстники знакомы с ее творчеством.
Актуальность: Похвально, что мои сверстники знают и читают произведения Поэтов родного края, но только немногие знают о жизни и творчестве нашей мужественной землячки Татьяны Михайловны Блиновой. Желание познакомить моих ровесников с талантливыми мастерами художественного слова и кисти обусловило актуальность, данной работы.
Объект исследования: жизнь и творчество Татьяны Михайловны Блиновой
Предмет исследования: стихи и картины Т.М. Блиновой
Цель: познакомиться с жизнью и творчеством Т.М. Блиновой и донести до сверстников особенность и выразительность ее поэтического слова, пробудить интерес к истории малой родины
Задачи:
1. Познакомиться с биографией Татьяны Михайловны Блиновой
2. Провести анализ ее творчества
3. Выделить выразительные стихотворные средства, которые использует автор
4. Провести консультирование с Г.М. Блиновой
5. Провести Социологический опрос
В ходе исследования я выдвинула гипотезу: если раскрыть поэтический и художественный талант Т.М. Блиновой через силу ее характера и душевную красоту, то это вызовет интерес к ее жизни и творчеству.
В исследовании я использовала практические (исследование, соцопрос, консультирование, наблюдение) и теоретические (анализ, сравнение, обобщение) методы исследования
Практическая и теоретическая значимость исследовательской работы в том, что данный материал позволяет расширить представление школьников о поэтах и художниках родного края, и будет использован на уроках литературы, краеведения, изобразительного искусства и внеурочной деятельности.
«Как жизнь хрупка и как ранима
… Всё хочется познать, понять,
Не пропустить, всю суть постичь
И ничего не упустить
Всё охватить и всё успеть!»
Из воспоминаний Татьяны Яковлевны Бугровой, работника краеведческого музея с. Большая Глушица о Татьяне Михайловне Блиновой:
… Из игрушек в больнице у нее были лишь простой карандаш и альбом. Прикованная к постели после очередной операции, она рисовала…
Ее рисунки радовали других больных детей, и Таня поняла: чтобы родилась радость, нужно очень стараться.
Одаренная,
светлая,
многогранная
личность
Вручение диплома в художественной школе
В Куйбышевском
художественном училище
Деревенька моя
Белый день
Первый снег
Осен ь
Замурую время в слове или - в красках на холсте…
Замурую время в слове или - в красках на холсте,
Чтобы мимо не промчалось в повседневной суете.
Чтоб сквозь пальцы ускользая, не исчезло без следа,
Где-то в чём-то задержалось на мгновения – года.
Впечатленьем отложилось в ломбард памяти людской,
Чтоб подольше сохранилось и не старилось со мной.
Замурованное время жило б, в красках без меня,
Чьи-то души волновало, как в былые времена.
«Закат»
«Кутюрье – закат Наряжает небо В яркий колорит Радужного цвета »
«Утро седое» :
Закрепил морозец крепко
Снежки клочьями на ветках.
Гроздья белые свисают
И на солнышке мерцают.
То ль деревья наплодили,
К новогодью ль нарядили
Льдинками - сосульками,
Снегозавитульками.
тиховей
ветры-листороны
листобои
… Умиляюсь, наслаждаюсь.
С золотым лучом сливаюсь ,
Я бы назвала ее «Солнцепоклонницей»
Стихотворение
«Встречая утренний рассвет»
- это Молитва, Гимн Солнцу:
Встречая утренний рассвет
Тепло Светила осязая,
Благодарю за Белый Свет,
За звуки мира, краски мая,
За светлую улыбку уст,
За красоту, что созерцаю
Благодарю за гамму чувств,
За всё, что взором обнимаю.
Татьяна Блинова
.
Души восторженный полет!
Если радуга цветёт ,
Небо улыбается,
Значит, солнечный денёк
Следом ожидается.
Если тишь да благодать,
Где-то дремлет буря.
Если бурю переждать,
Будет всё в ажуре.
После вьюг и холодов
Улыбнётся лето.
Невезенье полосой –
Впереди луч света.
Вывод
В процессе исследования жизни и творчества Т.М. Блиновой я все больше и больше проникалась чувством глубокого уважения к ее таланту и восхищалась силой духа.
Художественное творчество Татьяны Михайловны оставило очень глубокий след в моей душе, а стихи прошли «через сердце и душу».
Таким образом, проведя теоретический анализ литературы, я раскрыла жизненный путь и творчество автора, а в процессе исследования познакомила сверстников с творчеством Татьяны Михайловны. Гипотеза подтверждена, цель исследования достигнута.
Как жизнь хрупка и как ранима
Как эсклюзив неповторима
Непостижима, непонятна
Как коротка невероятно!
Всё хочется познать, понять,
И смысл ее не потерять.
И ничего не упустить
И вечно удивляясь, жить!
Бьёт земная агрессия…
Бьёт земная агрессия
Прямо в сердце Вселенское,
А потом – бумерангом –
По сердцам человеческим:
Давит груз атмосферы
На сосуды и тело.
Сквозь озоновы дыры
Бьёт, как снайпер, Светило.
Нас пытают потёмки:
Мрак, депрессии, ломки -
Ураганы, цунами,
Порожденные нами.
Смерчи, землетрясенья –
Следом слёз наводненья.
Нет гармонии в мире –
Протестуют стихии…
Чтобы местью стихии
По планете не били,
Погасим агрессивность
В своём микромире.
Майский вечер прелестен.
Вся природа поёт.
Соловьиная песня
Над рекою плывет.
Мне березка лопочет
Молодою листвой,
И сирень расцветает
Голубою мечтой.
Цвет сирени дурманит,
Ароматом пьяня,
Будоражит мне память,
С собой в юность маня.
Майский вечер прелестен
С соловьем за рекой,
Жаль, так кратко цветенье
С голубою мечтой!