СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если сомневаешься в ответе...

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с атласом при подготовкие к экзамену

Просмотр содержимого документа
«Если сомневаешься в ответе...»

Когда сомневаешься в ответе...   Методы «угадывания» при выполнении  тестовых заданий по географии. Работа с атласом при решении заданий ОГЭ.   Сташевская Ю.А.

Когда сомневаешься в ответе...

Методы «угадывания» при выполнении тестовых заданий по географии.

Работа с атласом при решении заданий ОГЭ.

Сташевская Ю.А.

Цели: 1.Образовательные: Обобщить пройденный материал; закрепить умение решать задачи; выполнять практические задания, подготовить учащихся к ОГЭ 2 . Развивающие : развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и умения использовать полученные знания в новых ситуациях, способствовать развитию внимания и коллективной деятельности учащихся. 3. Воспитывающие: воспитывать сознательную дисциплину, интерес к предмету

Цели:

1.Образовательные: Обобщить пройденный материал; закрепить умение решать задачи; выполнять практические задания, подготовить учащихся к ОГЭ

2 . Развивающие : развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и умения использовать полученные знания в новых ситуациях, способствовать развитию внимания и коллективной деятельности учащихся.

3. Воспитывающие: воспитывать сознательную дисциплину, интерес к предмету

Факты  на 30 заданий отводится 2 часа (120 минут) При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы. ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Факты

  • на 30 заданий отводится 2 часа (120 минут)
  • При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.
  • ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Решение: Экономия времени возможна при знании алгоритма выполнения.  Уверенность в правильности ответа-подтверждена при работе с атласом

Решение:

  • Экономия времени возможна при знании алгоритма выполнения.

Уверенность в правильности ответа-подтверждена при работе с атласом

Групповая работа 8 мин Анализируем демоверсию 2019 Каждая группа выбирает номера заданий, которые можно решить, используя данный метод. Предлагает алгоритм решения задания.

Групповая работа 8 мин

  • Анализируем демоверсию 2019
  • Каждая группа выбирает номера заданий, которые можно решить, используя данный метод.
  • Предлагает алгоритм решения задания.
Таблица

Таблица

2 Демоверсия 1. 6 8 7 5 9 3 4 11 16 15 14 12 10 13 23 19 17 21 22 20 18 30 26 29 24 28 27 25

2

Демоверсия

1.

6

8

7

5

9

3

4

11

16

15

14

12

10

13

23

19

17

21

22

20

18

30

26

29

24

28

27

25

1. На территории какой из перечисленных стран находится самая большая по площади низменность на Земле? США Китай Бразилия Канада

1.

  • На территории какой из перечисленных стран находится самая большая по площади низменность на Земле?
  • США
  • Китай
  • Бразилия
  • Канада
2 С какой из перечисленных стран  Россия имеет как сухопутную, так и морскую границу? Эстония Белоруссия Монголия Япония Эстония Белоруссия Монголия Япония

2

  • С какой из перечисленных стран Россия имеет как сухопутную, так и морскую границу?
  • Эстония Белоруссия Монголия Япония
  • Эстония
  • Белоруссия
  • Монголия
  • Япония
3 Для какой из перечисленных территорий  России , расположенных в умеренном климатическом поясе, характерен резко континентальный климат ? Забайкалье Кольский полуостров Приморье полуостров Камчатка Забайкалье Кольский полуостров Приморье полуостров Камчатка Забайкалье Кольский полуостров Приморье полуостров Камчатка

3

  • Для какой из перечисленных территорий России , расположенных в умеренном климатическом поясе, характерен резко континентальный климат ?
  • Забайкалье Кольский полуостров Приморье полуостров Камчатка
  • Забайкалье Кольский полуостров Приморье полуостров Камчатка
  • Забайкалье
  • Кольский полуостров
  • Приморье
  • полуостров Камчатка
4 Снежные лавины - одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каком из перечисленных регионов России снежные лавины представляют наибольшую опасность? Калининградская область Республика Северная Осетия - Алания Чувашская Республика Архангельская область Калининградская область Республика Северная Осетия - Алания Чувашская Республика Архангельская область Калининградская область Республика Северная Осетия - Алания Чувашская Республика Архангельская область Калининградская область Республика Северная Осетия - Алания Чувашская Республика Архангельская область

4

  • Снежные лавины - одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каком из перечисленных регионов России снежные лавины представляют наибольшую опасность?
  • Калининградская область Республика Северная Осетия - Алания Чувашская Республика Архангельская область
  • Калининградская область Республика Северная Осетия - Алания Чувашская Республика Архангельская область
  • Калининградская область Республика Северная Осетия - Алания Чувашская Республика Архангельская область
  • Калининградская область
  • Республика Северная Осетия - Алания
  • Чувашская Республика
  • Архангельская область
5 В каком из перечисленных регионов России  угледобывающая промышленность является одной из основных отраслей хозяйства? Краснодарский край Кемеровская область Астраханская область Республика Карелия Краснодарский край Кемеровская область Астраханская область Республика Карелия Краснодарский край Кемеровская область Астраханская область Республика Карелия Краснодарский край Кемеровская область Астраханская область Республика Карелия Краснодарский край Кемеровская область Астраханская область Республика Карелия

5

  • В каком из перечисленных регионов России угледобывающая промышленность является одной из основных отраслей хозяйства?
  • Краснодарский край Кемеровская область Астраханская область Республика Карелия
  • Краснодарский край Кемеровская область Астраханская область Республика Карелия
  • Краснодарский край Кемеровская область Астраханская область Республика Карелия
  • Краснодарский край Кемеровская область Астраханская область Республика Карелия
  • Краснодарский край
  • Кемеровская область
  • Астраханская область
  • Республика Карелия
6

6

7

7

8

8

8 В каком год у из перечисленных на постоянное место жительства в Россию из других стран въехало наименьшее число людей? 2) 2010 г. 3) 2011г. 4) 2012

8

  • В каком год у из перечисленных на постоянное место жительства в Россию из других стран въехало наименьшее число людей?
  • 2) 2010 г.
  • 3) 2011г.
  • 4) 2012
9 Определите величину миграционного прироста населения России в 2013 г. Ответ запишите в виде числа. ________________тыс. человек.

9

  • Определите величину миграционного прироста населения России в 2013 г. Ответ запишите в виде числа.
  • ________________тыс. человек.
10

10

10

10

11

11

12 Охране речных вод от загрязнения способствует вырубка лесов в долинах рек размещение водоёмких производств на берегах рек осушение болот в верховьях рек ограничение использования удобрений в бассейнах рек

12

  • Охране речных вод от загрязнения способствует
  • вырубка лесов в долинах рек
  • размещение водоёмких производств на берегах рек
  • осушение болот в верховьях рек
  • ограничение использования удобрений в бассейнах рек
13 В каком из перечисленных высказываний содержится информация о воспроизводстве населения в Республике Башкортостан? Доля сельского населения в общей численности населения Республики Башкортостан на 1 января 2011 г. составляла примерно 40%. В январе - сентябре 2011 г. число выбывших за пределы Республики Башкортостан составило 25,3 тыс. человек, а число прибывших на постоянное место жительства в Республику Башкортостан - 21,5 тыс. человек. За январь - сентябрь 2011 г. в Республике Башкортостан родилось 41 708 человек, а умер 41 401 человек. Численность населения в Республике Башкортостан на 1 января 2011 г. составляла 4066 тыс. человек.

13

В каком из перечисленных высказываний содержится информация о воспроизводстве населения в Республике Башкортостан?

  • Доля сельского населения в общей численности населения Республики Башкортостан на 1 января 2011 г. составляла примерно 40%.
  • В январе - сентябре 2011 г. число выбывших за пределы Республики Башкортостан составило 25,3 тыс. человек, а число прибывших на постоянное место жительства в Республику Башкортостан - 21,5 тыс. человек.
  • За январь - сентябрь 2011 г. в Республике Башкортостан родилось 41 708 человек, а умер 41 401 человек.
  • Численность населения в Республике Башкортостан на 1 января 2011 г. составляла 4066 тыс. человек.
14 Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 46° с.ш. 7° в.д.

14

  • Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 46° с.ш. 7° в.д.
15 В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.

15

  • В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.
15 Почему в Чили часто происходят землетрясения ?

15

  • Почему в Чили часто происходят землетрясения ?
16 Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8%о . Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.

16

  • Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8%о . Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.
17 Расположите перечисленные города в порядке увеличения в них численности населения . Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. Липецк Новосибирск Псков Липецк Новосибирск Псков

17

  • Расположите перечисленные города в порядке увеличения в них численности населения .
  • Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
  • Липецк Новосибирск Псков
  • Липецк
  • Новосибирск
  • Псков
18

18

18 Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

18

  • Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
19 Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.

19

  • Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.
20 Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада . Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

20

  • Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада . Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.
21 Ответ запишите на бланке ответов №2, сначала указав номер задания. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности , построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

21

  • Ответ запишите на бланке ответов №2, сначала указав номер задания.
  • На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности , построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
21

21

22 Сокольский деревообрабатывающий комбинат (г. Сокол, Вологодская область ) первым в стране освоил технологию производства клееного бруса. Проектная мощность завода - 100 ООО м 3 клееной древесины в год. На сегодняшний день это одно из самых крупных предприятий в России по производству клееного бруса и балок (до 12 м).

22

  • Сокольский деревообрабатывающий комбинат (г. Сокол, Вологодская область ) первым в стране освоил технологию производства клееного бруса. Проектная мощность завода - 100 ООО м 3 клееной древесины в год. На сегодняшний день это одно из самых крупных предприятий в России по производству клееного бруса и балок (до 12 м).
22 Карты какого из перечисленных географических районов России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Вологодской области? Европейский Север Восточная Сибирь Западная Сибирь Урал

22

  • Карты какого из перечисленных географических районов России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Вологодской области?
  • Европейский Север
  • Восточная Сибирь
  • Западная Сибирь
  • Урал
23 Какая особенность природно-ресурсной базы Вологодской области способствует бесперебойному снабжению предприятия по производству клееного бруса и балок необходимым сырьём?

23

  • Какая особенность природно-ресурсной базы Вологодской области способствует бесперебойному снабжению предприятия по производству клееного бруса и балок необходимым сырьём?
24 Расположите регионы России в той последовательност и, в которой их жители встречают Новый год . Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. Республика Карелия Свердловская область Забайкальский край Республика Карелия Свердловская область Забайкальский край

24

  • Расположите регионы России в той последовательност и, в которой их жители встречают Новый год . Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
  • Республика Карелия Свердловская область Забайкальский край
  • Республика Карелия
  • Свердловская область
  • Забайкальский край
25 Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

25

  • Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
25 СЛОГАНЫ РЕГИОНЫ  А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера - гор ной жемчужины с неповторимой красотой!  Б) Добро пожаловать в национальный парк Валдайский - «жемчужину» средней полосы России! Полюбуйтесь красотой озера Ильмень ! 1)  Республика Карелия 2)  Краснодарский край 3)  Республика Алтай 4)  Новгородская область

25

СЛОГАНЫ

РЕГИОНЫ

  • А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера - гор ной жемчужины с неповторимой красотой!
  • Б) Добро пожаловать в национальный парк Валдайский - «жемчужину» средней полосы России! Полюбуйтесь красотой озера Ильмень !
  • 1) Республика Карелия
  • 2) Краснодарский край
  • 3) Республика Алтай
  • 4) Новгородская область
26 Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

26

  • Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
  • Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
26

26

27 Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

27

  • Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.
27

27

28 Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.  Пункт наблюдения Географические координаты пункта наблюдения Сортавала Высота над уровнем моря, м Средняя температура воздуха, °С 61 ° с.ш. 30° в.д. Вологда июль 17 Балахна 59° с.ш. 40° в.д. Уфа январь +16,4 57° с.ш. 44° в.д. 125 Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм -9,8 63 54° с.ш. 56° в.д. +17,0 -11,9 570 +19,0 104 -11,6 +19,5 568 -15,0 542 569

28

  • Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюдения

Географические координаты

пункта наблюдения

Сортавала

Высота

над уровнем моря, м

Средняя температура воздуха, °С

61 ° с.ш. 30° в.д.

Вологда

июль

17

Балахна

59° с.ш. 40° в.д.

Уфа

январь

+16,4

57° с.ш. 44° в.д.

125

Среднегодовое

количество атмосферных осадков, мм

-9,8

63

54° с.ш. 56° в.д.

+17,0

-11,9

570

+19,0

104

-11,6

+19,5

568

-15,0

542

569

28

  • Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
  • Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха». Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе». Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».
  • Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха». Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе». Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».
  • Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха». Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе». Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».
  • Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха». Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе». Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».
  • Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».
  • Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха».
  • Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».
  • Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».
29

29

30 Определите страну по её краткому описанию. Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч мелких остров ов. Особенностью природы является преобладание горного рельефа , высокая сейсмичность, активный вулканизм . Страна бедна полезными ископаемы ми. Из-за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами : смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными ). Средняя плотность населения превышает 100 человек на 1 км 2 .

30

Определите страну по её краткому описанию.

  • Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч мелких остров ов. Особенностью природы является преобладание горного рельефа , высокая сейсмичность, активный вулканизм . Страна бедна полезными ископаемы ми. Из-за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами : смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными ). Средняя плотность населения превышает 100 человек на 1 км 2 .
1.Опредяляем каким атласом пользуемся: Если речь в вопросе идет о мире, то атлас 7 класса. Если речь идет о России, то 8-9 Если природа России- 8 класс Если население и хозяйство-9класс Физическая карта 8 класс, политическая карта- 9 класс

1.Опредяляем каким атласом пользуемся:

  • Если речь в вопросе идет о мире, то атлас 7 класса.
  • Если речь идет о России, то 8-9
  • Если природа России- 8 класс
  • Если население и хозяйство-9класс
  • Физическая карта 8 класс, политическая карта- 9 класс
Определяем и накладываем друг на друга Карту с темой вопроса. Низменность- это форма рельефа, значит ищем на карте  ФИЗИЧЕСКАЯ карта мира (с. 2-3) Карту на которой изображены варианты ответов В ответах нам даны страны мира, значит ищем на карте политическая карта мира (с.10-11)

Определяем и накладываем друг на друга

  • Карту с темой вопроса.
  • Низменность- это форма рельефа, значит ищем на карте ФИЗИЧЕСКАЯ карта мира (с. 2-3)
  • Карту на которой изображены варианты ответов
  • В ответах нам даны страны мира, значит ищем на карте политическая карта мира (с.10-11)
2.Границы РФ Знать наизусть 16 стран с которыми граничит РФ по суше (для экономии времени на экзамене): Норвегия Финляндия Эстония Латвия Литва Польша (с Калининградской областью) Белоруссия Украина Абхазия Грузия Южная Осетия Азербайджан Казахстан Китай Монголия КНДР Административная карта России 9 класс с 4-5

2.Границы РФ

  • Знать наизусть 16 стран с которыми граничит РФ по суше (для экономии времени на экзамене):
  • Норвегия
  • Финляндия
  • Эстония
  • Латвия
  • Литва
  • Польша (с Калининградской областью)
  • Белоруссия
  • Украина
  • Абхазия
  • Грузия
  • Южная Осетия
  • Азербайджан
  • Казахстан
  • Китай
  • Монголия
  • КНДР
  • Административная карта России 9 класс с 4-5
3. Климат России

3. Климат России

1. Логический метод   При выполнении тестового задания этим методом необходимо проведение логической мыслительной операции При выполнении тестового задания этим методом необходимо проведение логической мыслительной операции При выполнении тестового задания этим методом необходимо проведение логической мыслительной операции При выполнении тестового задания этим методом необходимо проведение логической мыслительной операции

1. Логический метод

При выполнении тестового задания этим методом необходимо проведение логической мыслительной операции

  • При выполнении тестового задания этим методом необходимо проведение логической мыслительной операции
  • При выполнении тестового задания этим методом необходимо проведение логической мыслительной операции
  • При выполнении тестового задания этим методом необходимо проведение логической мыслительной операции
Население(№7-9)  Плотность населения РФ определяется по карте с. 6 и накладывается на Административную карту.

Население(№7-9)

Плотность населения РФ определяется по карте с. 6 и накладывается на Административную карту.

Размещение населения. Главная полоса расселения: на севере (Петрозаводск-Киров-Пермь-Красноярск), на юге (Астрахань - Красноярск).  Европейская часть -78% населения

Размещение населения. Главная полоса расселения: на севере (Петрозаводск-Киров-Пермь-Красноярск), на юге (Астрахань - Красноярск). Европейская часть -78% населения

Города миллионеры: Города Агломерации- скопления населенных пунктов Москва Санкт Петербург Новосибирск Екатеринбург Нижний Новгород Самара Омск Казань Челябинск Ростов на Дону Уфа Волгоград  Московская Санкт-Петербургская Самарская Нижегородская Новосибирская

Города миллионеры:

Города

Агломерации- скопления населенных пунктов

  • Москва
  • Санкт Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Самара
  • Омск
  • Казань
  • Челябинск
  • Ростов на Дону
  • Уфа
  • Волгоград
  • Московская
  • Санкт-Петербургская
  • Самарская
  • Нижегородская
  • Новосибирская
Доля горожан 73% населения максимум минимум Мурманская Магаданская Ханты-Мансийский АО Кемеровская Ямало-Ненецкий АО Р.Алтай Чеченская р. Р. Дагестан Р. Ингушетия КЧР

Доля горожан 73% населения

максимум

минимум

  • Мурманская
  • Магаданская
  • Ханты-Мансийский АО
  • Кемеровская
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Р.Алтай
  • Чеченская р.
  • Р. Дагестан
  • Р. Ингушетия
  • КЧР
 Прирост общий = Естественный+Механический Естественный Миграционный Рождаемость минус смертность Механический- разница между числом людей, покинувших страну и числом прибывших

Прирост общий = Естественный+Механический

Естественный

Миграционный

  • Рождаемость минус смертность
  • Механический- разница между числом людей, покинувших страну и числом прибывших
Задачи: Определить плотность населения Естественный прирост Численность населения:Площадь территории  Определить долю населения: все -100% Часть -Х% (решаем как пропорцию) Численность населения-1000 промилле Естественный Прирост- Х промилле Х= Ест. Прирост:численность населения* 1000

Задачи:

Определить плотность населения

Естественный прирост

  • Численность населения:Площадь территории
  • Определить долю населения:
  • все -100%
  • Часть -Х%
  • (решаем как пропорцию)

Численность населения-1000 промилле

Естественный Прирост- Х промилле

  • Х= Ест. Прирост:численность населения* 1000
задача решение Определить величину миграционного прироста населения в регионе в определенном году (2008) 1) определим разницу в численности населения между годами (величина изменения численности 2009-2008г) 2) определим механический прирост Вычесть из №1величину естественного прироста указанного в 2008 г. Если число «+» прирост, «-»убыль

задача

решение

  • Определить величину миграционного прироста населения в регионе в определенном году (2008)
  • 1) определим разницу в численности населения между годами (величина изменения численности 2009-2008г)
  • 2) определим механический прирост
  • Вычесть из №1величину естественного прироста указанного в 2008 г.
  • Если число «+» прирост, «-»убыль
2. Метод ключевого слова   Выявляется ключевое слово, от которого зависит правильный выбор ответа (ответов).

2. Метод ключевого слова

  • Выявляется ключевое слово, от которого зависит правильный выбор ответа (ответов).
 Оперирование теоретическим материалом   При этом методе важно отработать механизм рассуждений при выборе правильного ответа, оперируя теоретическими знаниями

Оперирование теоретическим материалом

  • При этом методе важно отработать механизм рассуждений при выборе правильного ответа, оперируя теоретическими знаниями
Пример 1  Снежные лавины – одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каком из перечисленных регионов России снежные лавины представляют наибольшую опасность? 1) Калининградская область 2) Республика Северная Осетия – Алания 3) Чувашская Республика 4) Архангельская область

Пример 1

Снежные лавины – одно из наиболее грозных и опасных природных явлений.

В каком из перечисленных регионов России снежные лавины представляют

наибольшую опасность?

1) Калининградская область

2) Республика Северная Осетия – Алания

3) Чувашская Республика

4) Архангельская область

5. Метод исключения заведомо неверных ответов  Здесь важно определить, какие варианты ответов являются точно неправильными, т.е. по каким-то параметрам не подходят как правильный ответ (географические несоответствия и другое).

5. Метод исключения заведомо неверных ответов

  • Здесь важно определить, какие варианты ответов являются точно неправильными, т.е. по каким-то параметрам не подходят как правильный ответ (географические несоответствия и другое).
8. Визуально-ассоциативный метод Опирается на зрительную память учащихся, задействует механизмы зрительной памяти

8. Визуально-ассоциативный метод

  • Опирается на зрительную память учащихся, задействует механизмы зрительной памяти
10. Комбинированный метод   Предполагается использование одновременно нескольких методов для нахождения правильного ответа.

10. Комбинированный метод

  • Предполагается использование одновременно нескольких методов для нахождения правильного ответа.