1. Интеллектуальные способности | |
1 | Я обладаю хорошей памятью | |
2 | Быстро усваиваю новый школьный материал | |
3 | Люблю задавать вопросы по содержанию учебного материала | |
4 | Люблю читать научную литературу | |
5 | На уроках мне бывает скучно из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых | |
6 | Я хорошо информирован о событиях и проблемах на уровне города, региона, страны, мира | |
7 | Бывает, беседуя со сверстниками, ощущаю себя более взрослым человеком | |
8 | Меня трудно убедить в чем-либо, если я имею на этот счет собственное мнение | |
9 | Хорошо понимаю недосказанное, догадываюсьо том, что часто прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливаю причины поступков других людей, мотивы их поведения | |
10 | Имею богатый словарный запас, легко могу использовать новые слова, выражая свои мысли | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
2. Способности к обучению | |
1 | Я усваиваю новые знания очень быстро, все «схватываю на лету» | |
2 | Я достаточно быстро запоминаю услышанное и прочитанное на уроке без специального заучивания, не трачу много времени на осмысление того, что нужно запомнить | |
3 | Я много знаю о таких событиях и проблемах, о которых многие мои сверстники обычно не знают | |
4 | Я обгоняю в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более старшем классе, чем учусь сейчас | |
5 | Я очень любознателен, мне интересует практически все | |
6 | Я очень много читаю книг, научно-популярных статей по разным отраслям знаний | |
7 | Я легко могу анализировать прочитанный тест, делать на основе него выводы и обобщения | |
8 | Читать научно-популярные издания (специализированные и детские энциклопедии, справочники) для меня гораздо интереснее, чем художественные книги (сказки, детективы и пр.) | |
9 | Мне интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или упорядочиванием предметов | |
10 | Мне интересны естественно-научные опыты и эксперименты по химии, физике, биологии и другим областям естествознания | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
3. Лидерские способности | |
1 | В кругу незнакомых мне людей я чувствую себя уверенно и комфортно | |
2 | Мне легко дается общение как со сверстниками так и со взрослыми | |
3 | Я хорошо понимаю причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимаю недосказанное | |
4 | В совместных играх и занятиях с другими ребятами я становлюсь ведущим или руководителем, проявляю инициативу | |
5 | В общении я склонен принимать на себя ответственность за решения и поступки | |
6 | Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать меня в качестве партнера по играм и занятиям | |
7 | Я легко могу убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить свои идеи другим | |
8 | Как правило, я активно участвую в различных общественных мероприятиях и вношу в них положительный вклад | |
9 | В случае возникновения споров в классе или среди моих друзей, они чаще всего обращаются ко мне как к арбитру | |
10 | Я очень энергичный, легко справляюсь с любыми социальными трудностям. | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
4. Творческие способности | |
1 | Меня отличает развитое чувство юмора | |
2 | Я не боюсь пробовать что-то новое, стремлюсь всегда проверить новую идею | |
3 | Если у меня что-то не получается, я всегда предпринимаю несколько попыток чтобы все-таки добиться цели | |
4 | Я отличаюсь большой изобретательностью в выборе и использовании различных предметов | |
5 | Если меня что-то интересует, то я погружаюсь в это занятие с головой | |
6 | К одной и той же проблеме я способен подойти по-разному | |
7 | Я могу не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи | |
8 | Если передо мной стоит какая-то трудная жизненная задача, то я предпочитаю попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и всем известный вариант | |
9 | Чем бы я не занимался, я всегда предлагаю большое количество самых разных идей и решений | |
10 | Меня интересуют множество вещей и явлений, я очень любознателен | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
5. Художественно-изобразительные способности | |
1 | В моих рисунках нет однообразия, мне легко выбрать сюжет, героев, предметы и ситуации | |
2 | Когда я вижу хорошую картину, скульптуру или любую другую художественную вещь, это вызывает во мне восхищение и интерес | |
3 | Я охотно рисую, леплю, создаю композиции, имеющие художественное назначение (например, украшения для дома, одежды) по собственной инициативе | |
4 | Мне легко удается составление оригинальных композиций из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и других материалов | |
5 | Если мне нужно выразить свои чувства и настроение, я обращаюсь к рисунку или лепке | |
6 | Мне нравится создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилинов, бумагой и клеем | |
7 | Мне нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы | |
8 | Если мне понравилась какая-либо картина или другое художественное произведение, я попытаюсь воспроизвести его или создать нечто похожее | |
9 | Высказывать свои оценки художественным произведениям для меня не составляет никакого труда | |
10 | Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и мультфильмы мне хотелось проиллюстрировать | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
6. Музыкальные способности | |
1 | Мне очень нравятся уроки музыки в школе | |
2 | Когда я слышу музыку, я очень четко реагирую на ее характер и настроение | |
3 | Я хорошо пою | |
4 | Когда я пою или играю на музыкальном инструменте, то вкладываю в это много чувств и энергии | |
5 | У меня есть много музыкальных записей | |
6 | Я с удовольствием хожу на музыкальные концерты | |
7 | Я хорошо играю на музыкальном инструменте | |
8 | Свои чувства и настроения я стремлюсь выразить в музыке | |
9 | Я сочиняю собственные мелодии | |
10 | Когда я слышу хорошую музыку, у меня бегут «мурашки» по коже | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
7. Спортивные способности | |
1 | Все свое свободное время я стараюсь посвящать спорту | |
2 | Я никогда не устаю, всегда активен и бодр | |
3 | Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то я обязательно выбрал бы спортивные соревнования | |
4 | Мне все время хочется двигаться | |
5 | Я внимательно слежу за спортивной жизнью нашей школы, города, региона, страны | |
6 | Чаще всего в спортивных играх и состязаниях я выигрываю у своих сверстников | |
7 | У меня есть определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.) | |
8 | Мне очень нравится активный отдых | |
9 | Я люблю ходить в походы, выезжать «на природу» | |
10 | Я заметно выносливее своих сверстников | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
8. Литературные способности | |
1 | Могу легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта | |
2 | Когда я рассказываю что-то знакомое и известное всем, стараюсь привносить от себя что-то новое и необычное | |
3 | Люблю сочинять рассказы и стихи | |
4 | Рассказывая о чем-то, я всегда придерживаюсь выбранного сюжета, не теряю основной мысли | |
5 | Мне нравится изменять тексты уже известных стихов и песен | |
6 | Мне нравится писать сочинения и эссе | |
7 | Мне нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам | |
8 | Если я что-то рассказываю, стараюсь выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства | |
9 | Когда я что-нибудь рассказываю, мне важно описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер | |
10 | В литературных произведениях мне хорошо видны такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
9. Артистические способности | |
1 | Мне очень легко изобразить другого человека, животного, персонаж | |
2 | Мне очень интересна «кухня» актерской игры | |
3 | Я мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино | |
4 | Мне легко дается передать чувства и эмоциональные переживания | |
5 | Если я что-то рассказываю, то мне важно вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей | |
6 | Если мне нужно передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, я активно использую мимику, жесты, пластику движений | |
7 | Без моего активного участия не обходится не один концерт и спектакль в классе, школе | |
8 | Если у меня есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, мне удается хорошо изобразить конфликт | |
9 | Мне часто говорят о моей артистичности и спрашивают, собираюсь ли я в будущем стать актером | |
10 | Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, мне проще всего это сделать, изобразив при помощи мимики, жестов, интонаций голоса | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |