СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭСО "Двигатель автомобиля"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронное средство обучения "Двигатель автомобиля".

Рассматривается устройство различных типов двигателей автомобиля и их систем (система охлаждения, система смазки, система питания, вопросы охраны труда). Содержит теоретический материал, практические работы, итоговый тест.

Просмотр содержимого документа
«Prakt1»

Практическая работа «Практическое изучение назначения, расположения и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130»

 Цель задания — изучить на практике устройство сборочных единиц механизмов двигателя и приобрести навыки по их разборке и сборке. Научиться правильно устанавливать поршневые кольца на поршень, а поршень вместе с шатуном в цилиндр, собирать шатунные и коренные вкладыши, механизм газораспределения, устанавливать распределительные шестерни по меткам, правильно регулировать тепловой зазор между бойками коромысел и тор­цами стержней клапанов.

Иллюстративный материал — учебные плакаты.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты — монтажный блок цилиндров с кривошипно-шатунным (КШМ) и газораспределительным (ГРМ) механизмами; детали механизмов (ось коромысла укомплектованная), клапаны, толкатели, втулки толкателей, штанги, коленчатый вал с шатунами, поршнями и крышками опор; специальный съемник для извлечения толкателей из блока цилиндров и поршневых колец; спе­циальное приспособление для обжатия поршневых колец при установке поршня в гильзу цилиндра; щуп; комплект инструментов, ключ торцовый 15 мм, динамометрический ключ, специальный торцовый ключ для отворачивания гаек держателя сальника заднего конца коленчатого вала, ключ накидной 17 мм, деревянная выколотка.

 1. Изучить устройство КШМ и ГРМ двигателя ЗMЗ-53

Шатунно-поршневая группа:

а — поршень двигателя ЗИЛ-130 в сборе с шатуном; б, в — поршни двигателя ЗMЗ-53 в сборе с шатунами, устанавливаемые соответственно в цилиндры правого и левого рядов; 1 — стопорное кольцо; 2 — поршневой палец; 3 — маслосъемные кольца; 4 — днище поршня с нанесенной стрелкой; 5 — компрессионные кольца; б — поршень; 7 — шатун; 8 — метка на стержне шатуна; 9 — шатунный болт; 10 — крышка шатуна; 11 — корончатая гайка; 12, 15 — метки (выступы) на крышках шатунов; 13 — надпись на поршне; 14— номер на шатуне

 

2. Разобрать КШМ двигателя ЗMЗ-53:

•        снять всасывающий (впускной) коллектор, прокладки;

•       снять с одного ряда крышку головки блока и ось коромысла в сборе;

•       вынуть штанги, при помощи специального съемника извлечь толкатели;

•        снять головку цилиндров, прокладку головки;

•       выполнить три последние операции на другом ряду цилиндров;

•       снять переднюю крышку распределительных шестерен и маслоотражатель;

•       вывернуть болты крепления фланца (через отверстие в шестерне) и извлечь вал с шестерней;

•       расшплинтовать гайки крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала первого и пятого цилиндров, отвернуть гайки и снять крышки вместе с вкладышами;

•       отвернуть контргайки и гайки с болтов шатунных крышек первого и пятого цилиндров, снять крышки с вкладышами;

•        вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами;

•       зажать в тисках шатун и извлечь стопорные кольца из канавок бобышек;

•       зажать в тисках через деревянные губки поршень и снять с него с помощью специального приспособления компрессионные кольца и два кольцевых диска маслосъемного кольца;

•        разобрать расширители маслосъемного кольца;

•       снять стопорное кольцо поршневого пальца и выпрессовать палец;

•       провести диагностику всех снятых деталей на наличие дефектов, т.е. выполнить дефектацию снятых деталей.

3. Собрать КШМ двигателя ЗMЗ-53 в следующем порядке:

•       установить на место крышки первого и пятого коренных подшипников коленчатого вала в сборе с вкладышами, предварительно смазав их моторным маслом;

•       завернуть гайки крепления крышек сначала торцовым, а затем окончательно динамометрическим ключом (момент силы 100... 110 Н м) и зашплинтовать гайки новой проволокой 1,8 мм;

•       соединить поршень с шатуном поршневым пальцем, предварительно нагрев поршень до 60 °С в чистом моторном масле. Шатуны правого ряда соединять с поршнями так, чтобы выштампованный номер на стержне шатуна и надпись «Перед» на поршне располагались на противоположных сторонах; для шатунов левого ряда — на одной;

•        застопорить кольцом поршневые пальцы;

•       установить компрессионные кольца на поршень внутренней выточкой вверх, а замки должны располагаться один относитель­но другого через 180°;

•       установить маслосъемное кольцо и расположить замки кольцевых дисков через 180° один от другого, а радиальный и осевой расширители — под углом 90° к ним и в противоположные стороны;

•       смазать поршень моторным маслом и при помощи специального приспособления обжать поршневые кольца и вставить поршень в гильзу цилиндров надписью «Перед» к носку коленчатого вала;

•       смазать вкладыш шатуна моторным маслом и установить шатун на шейку коленчатого вала так, чтобы номер на стержне шатуна совпадал с меткой (выступом) на крышке шатуна;

•       затянуть гайки шатунов сначала торцовым, а затем динамометрическим ключом (момент силы 68...75 Н м). Контргайки завернуть до упора и окончательно завернуть на один-два оборота.

4. Разобрать и собрать КШМ двигателя ЗИЛ-130.

Операции раз­борки и сборки те же, что и для КШМ двигателя ЗMЗ-53, но при сборке необходимо учитывать следующие особенности:

Маслосъемное кольцо и операции установки его на поршень:

а — поршень с поршневыми кольцами; б — маслосъемные кольца; в — последовательность операций установки элементов маслосъемного кольца; 1,2 — компрессионные кольца; 3 — маслосъемные кольца; 4 — кольцевой диск; 5 — радиальный расширитель; 6 — осевой расширитель; 7 — установка осевого расширителя; 8 — установка радиального расширителя; 9 — установка нижнего кольцевого диска; 10 — установка верхнего кольцевого диска

•        замки всех трех компрессионных колец  устанавливать через 120° (на 3M3-53 через 180°);

•        момент силы при затягивании болтов крышек коренных под­шипников 170... 180 Н м, а гаек крепления шатунных крышек 70...80 Н м;

•        при установке поршней в цилиндрах левого ряда выступ на стержне шатуна и риска на днище поршня должны быть обращены в одну сторону (вперед), а для цилиндров правого ряда — в разные стороны;

•        выполнить дефектацию всех снятых деталей.

5. Разобрать и собрать ГРМ двигателя 3M3-53:

•        с демонтированной оси коромысел снять все детали, распо­лагая их в порядке снятия, чтобы в   последующем быстро и без ошибок провести сборку;

•        при помощи приспособления сжать пружину клапана и снять сухари;

•        снять со стержня клапана направляющую втулку сухарей, тарелку пружины, маслоотражательный колпачок, пружину;

•        повернуть головку и вытащить клапан из направляющей;

•        выполнить дефектацию снятых деталей;

•        собрать ГРМ в обратном порядке;

•        при установке распределительного вала в блок цилиндров шестерни коленчатого вала и распределительного вала установить по меткам;

Газораспределительный механизм двигателя 3M3-53:

а — снятие клапана; б — устройство клапана; 7 — рукоятка; 2 — рейка; 3 — упорная лапка; 4 — сухари; 5 — стержень; 6 — стопорное кольцо; 7 — маслоотражательный колпачок; 8 — выточка; 9 — пружина клапана; 10 — втулка; 11 — тарелка пружины; 12 — направляющая втулка; 13 — головка клапана; 14 — рабочая поверхность головки

•       гайки головки блока затягивать в два приема и окончательно динамометрическим ключом (момент силы 73...78 Н• м);

•        момент силы при затягивании гаек впускного коллектора 15..   .20 Н м.

6. Разобрать и собрать ГРМ двигателя ЗИЛ-130 в той же по­следовательности, что и для двигателя 3M3-53, однако болты крепления головки цилиндров заворачивать динамометрическим ключом равномерно в два приема (окончательный момент силы

70..   .90 Н м).

7. Отрегулировать тепловые зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов на холодных двигателях 3M3-53 и ЗИЛ-130 до размера для обоих клапанов 0,25...0,30 мм, для чего;

•        ослабить крепежные детали впускного коллектора;

•       снять крышки коромысел, проверить надежность крепления головки цилиндров и стоек коромысел;

•        закрепить впускной коллектор;

•       вращая коленчатый вал, установить поршень первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия определяют по выталкиванию пробки);

•       повернуть после этого еще коленчатый вал (на двигателе 3M3-53 до совмещения выемки на шкиве коленчатого вала с выступом указателя, на автомобиле ЗИЛ-130 до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на шкиве указателя установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных оборотов;

• в таком положении отрегулировать тепловой зазор у следующих клапанов: впускного и выпускного первого цилиндра, выпускного второго цилиндра, впускного третьего цилиндра, выпускного четвертого и пятого цилиндров, впускного седьмого и восьмого цилиндров. Зазоры у остальных клапанов отрегулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот);

• установить и закрепить крышки коромысел.

 



Инструкционно-технологическая карта

"Разборка-сборка кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей 3M3-53, ЗИЛ-130"

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ОПЕРАЦИЙ

ИНСТРУМЕНТ,

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И УКАЗАНИЯ

1. РАЗБОРКА ГРМ И КШМ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 И ЗИЛ-130

1. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ ВСАСЫВАЮЩЕГО КОЛЛЕКТОРА

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ

13 ММ

 

2. СНЯТЬ КОЛЛЕКТОР, ПРОКЛАДКИ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

17 ММ

 

3.         ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ ОДНОГО ИЗ РЯДОВ ЦИЛИНДРОВ

 

 

4. СНЯТЬ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА

 

 

5. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ КОРОМЫСЛА

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ

17 ММ

 

6. СНЯТЬ ОСЬ КОРОМЫСЛА В СБОРЕ

 

 

7. ВЫНУТЬ ШТАНГИ ТОЛКАТЕЛЕЙ

 

 

8. ИЗВЛЕЧЬ ТОЛКАТЕЛИ

СЪЕМНИК СПЕЦИАЛЬНЫЙ

 

9. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ (3M3-53), БОЛТЫ (ЗИЛ-130) ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ

22 ММ (3M3-53),

19 ММ (ЗИЛ-130)

 

10. СНЯТЬ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРОВ, ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ

 

 

11. СНЯТЬ ГОЛОВКУ ЦИ­ЛИНДРОВ НА ДРУГОМ РЯДУ, ВЫПОЛНИВ ОПЕРАЦИИ

 

 

12. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕП­ЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ

ШЕСТЕРЕН

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

13 ММ

 

13. СНЯТЬ КРЫШКУ

 

 

14. СНЯТЬ МАСЛООТРАЖА­ТЕЛЬ

 

 

15. ВЫВЕРНУТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА РАС­ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ

13 ММ

БОЛТЫ ВЫВОРАЧИВАТЬ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЯ В ШЕС­ТЕРНЕ

16.       ВЫНУТЬ ВАЛ С ШЕСТЕРНЕЙ

ПАССАТИЖИ

 

17.РАСШПЛИНТОВАТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШЕК КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПЕРВОГО И ПЯТОГО ЦИЛИНДРОВ

 

 

18. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕП­ЛЕНИЯ КРЫШЕК (3M3-53), БОЛТЫ (ЗИЛ-130)

КЛЮЧИ ТОРЦОВЫЕ

15 ММ (3M3-53),

19 ММ (ЗИЛ-130)

 

19. СНЯТЬ КРЫШКИ С ВКЛАДЫШАМИ

 

 

20.ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ И КОНТРГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ ШАТУННЫХ КРЫШЕК ПЕРВОГО И ПЯТОГО ЦИЛИНДРОВ

КЛЮЧИ ГАЕЧНЫЕ

17, 19 ММ

 

21.       СНЯТЬ ШАТУННЫЕ КРЫШКИ ПЕРВОГО И ПЯТОГО ЦИЛИНДРОВ

 

 

22.ВЫНУТЬ ИЗ ЭТИХ ЦИЛИНД­РОВ ПОРШНИ С ШАТУНАМИ

ТИСКИ

 

23.ЗАЖАТЬ В ТИСКАХ ШАТУН

 

 

24. ИЗВЛЕЧЬ СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ИЗ КАНАВОК БОБЫШЕК

КРУГЛОГУБЦЫ

 

25. ОСВОБОДИТЬ ШАТУН ИЗ ТИСКОВ

 

 

26. ЗАЖАТЬ В ТИСКАХ ПОРШЕНЬ

ТИСКИ 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ТИСКАХ ДЕРЕВЯННЫЕ ГУБКИ

27. СНЯТЬ КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА И ДВА КОЛЬЦЕВЫХ ДИСКА МАСЛОСЪЕМНОГО КОЛЬЦА

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ

РАСШИРИТЕЛИ МАСЛОСЪЕМНОГО КОЛЬЦА СНЯТЬ ВРУЧНУЮ

2. СБОРКА КШМ И ГРМ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 И ЗИЛ-130

1. УСТАНОВИТЬ НА МЕСТО КРЫШКИ КОРЕННЫХ ПОД­ШИПНИКОВ ПЕРВОГО И ПЯ­ТОГО ЦИЛИНДРОВ

 

ВКЛАДЫШИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СМАЗАТЬ МОТОР­НЫМ МАСЛОМ

2. ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКИ

(3M3-53), БОЛТЫ

(ЗИЛ-130) КРЫШЕК

КЛЮЧИ ТОРЦОВЫЕ

15 ММ (3M3-53),

19 ММ (ЗИЛ-130),

КЛЮЧ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ

ГАЙКИ, БОЛТЫ ЗАВЕРНУТЬ

СНАЧАЛА ТОРЦОВЫМ КЛЮЧОМ, ОКОНЧАТЕЛЬНО —

ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ,

МОМЕНТ СИЛЫ, Н•М: 3M3-53—100...110 ЗИЛ-130 - 110... 130

3. ЗАШПЛИНТОВАТЬ ГАЙКИ

ПРОВОЛОКА 1,8 ММ, ПАССАТИЖИ

 

4. СОЕДИНИТЬ ПОРШЕНЬ С

ШАТУНОМ ПОРШНЕВЫМ

ПАЛЬЦЕМ

 

ПОРШЕНЬ НАГРЕТЬ В ЧИСТОМ МОТОРНОМ МАСЛЕ ДО 60 °С. НА АВТОМОБИЛЕ 3M3-53 ШАТУНЫ ПРАВОГО РЯДА СОЕДИНИТЬ С ПОРШНЯМИ ТАК, ЧТОБЫ ВЫШТАМПОВАННЫЕ НОМЕРА НА СТЕРЖНЯХ ШАТУНОВ И НАДПИСЬ «ПЕРЕД» НА ПОРШНЯХ РАСПОЛАГАЛИСЬ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОНАХ. ДЛЯ ШАТУНОВ ЛЕВОГО РЯДА НОМЕРА И НАДПИСЬ ДОЛЖНЫ РАСПО­ЛАГАТЬСЯ С ОДНОЙ СТОРОНЫ. НА АВТОМОБИЛЕ ЗИЛ-130 ШАТУНЫ ПРАВОГО РЯДА СОЕДИНИТЬ С ПОРШНЯМИ ТАК, ЧТОБЫ СТРЕЛКИ НА ДНИЩАХ ПОРШ­НЕЙ УКАЗЫВАЛИ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ СПЕЦИАЛЬНЫМ ВЫСТУПОМ НА СТЕРЖНЯХ ШАТУНОВ, А ДЛЯ ШАТУНОВ ЛЕВОГО РЯДА — В ОДНУ СТОРОНУ;

5. ВСТАВИТЬ В БОБЫШКИ ПОРШНЯ СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА

КРУГЛОГУБЦЫ

 

6. УСТАНОВИТЬ НА

ПОРШЕНЬ ПОРШНЕВЫЕ

КОЛЬЦА

 

КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА СТАВИТЬ ВНУТРЕННЕЙ ВЫТОЧКОЙ ВВЕРХ, ЗАМКИ

СМЕСТИТЬ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОГО НА 180° ДЛЯ 3M3-53 И НА 120° ДЛЯ ЗИЛ-130. ЗАМКИ МАСЛОСЪЕМНОГО КОЛЬЦА РАСПОЛАГАТЬ У КОЛЬЦЕ­ВЫХ ДИСКОВ ПОД УГЛОМ 180°, А У РАДИАЛЬНОГО И ОСЕВОГО РАСШИРИТЕЛЯ — ПОД УГЛОМ 90° К НИМ И С НАПРАВЛЕНИЕМ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ

7. ВСТАВИТЬ ПОРШЕНЬ В ГИЛЬЗУ С НАДПИСЬЮ «ПЕРЕД» К НОСКУ КОЛЕН­ЧАТОГО ВАЛА (3M3-53), СТРЕЛКАМИ К НОСКУ КО­ЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗИЛ-130)

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА ОБЖАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ, ПОРШЕНЬ СМАЗАТЬ МАСЛОМ

8. УСТАНОВИТЬ НИЖНИЕ ГОЛОВКИ ШАТУНОВ НА ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

 

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВКЛА­ДЫШИ СМАЗАТЬ МАСЛОМ, ВЫСТУП НА КРЫШКЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ НА ОД­НОЙ СТОРОНЕ С НОМЕРОМ НА СТЕРЖНЕ ШАТУНА (3M3-53)

9. ЗАТЯНУТЬ ГАЙКИ КРЕП­ЛЕНИЯ ШАТУННЫХ КРЫШЕК

КЛЮЧИ ГАЕЧНЫЕ

17 ММ (3M3-53),

19 ММ (ЗИЛ-130)

ЗАТЯГИВАТЬ СНАЧАЛА ТОРЦОВЫМ, А ЗАТЕМ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧОМ, МОМЕНТ СИЛЫ, Н • М: 3M3-53— 68...75 ЗИЛ-130 - 70...80

10. ЗАВЕРНУТЬ КОНТРГАЙКИ

КЛЮЧИ ГАЕЧНЫЕ

17 ММ (3M3-53),

19 ММ (ЗИЛ-130)

КОНТРГАЙКИ НАВЕРНУТЬ ДО КОНЦА И ОКОНЧАТЕЛЬ­НО ЗАВЕРНУТЬ НА ОДИН- ДВА ОБОРОТА

11. УСТАНОВИТЬ РАСПРЕ­ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ С ШЕС­ТЕРНЕЙ НА МЕСТО

 

ШЕСТЕРНИ КОЛЕНЧАТОГО И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛОВ УСТАНОВИТЬ ПО МЕТКАМ

12. ЗАВЕРНУТЬ БОЛТЫ КРЕП­ЛЕНИЯ ФЛАНЦА РАСПРЕДЕ­ЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ

13 ММ

 

13.УСТАНОВИТЬ МАСЛО­ОТРАЖАТЕЛЬ

 

 

14.УСТАНОВИТЬ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН НА МЕСТО

 

 

15.ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКИ

КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

13 ММ

 

16. УСТАНОВИТЬ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ

 

ПРОКЛАДКИ НАТЕРЕТЬ

ГРАФИТНЫМ ПОРОШКОМ

17.УСТАНОВИТЬ НА МЕСТО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

 

ГАЙКИ (3M3-53), БОЛТЫ

18.       ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКИ

(3M3-53), БОЛТЫ

(ЗИЛ-130) КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВОК

КЛЮЧ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ

(ЗИЛ-130) ЗАТЯГИВАТЬ РАВНОМЕРНО В ДВА ПРИЕМА В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ СИЛЫ ПРИ ЗАТЯГИВАНИИ, НМ:

3M3-53 — 73...78

ЗИЛ-130 - 70...90

19.УСТАНОВИТЬ ТОЛКАТЕЛИ

 

 

20.УСТАНОВИТЬ ШТАНГИ ТОЛКАТЕЛЕЙ

 

 

 

21.       УСТАНОВИТЬ ОСИ КО­РОМЫСЕЛ В СБОРЕ

 

 

 

22.       ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКИ

КРЕПЛЕНИЯ ОСЕЙ КОРОМЫСЕЛ

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ

17 ММ

 

3. РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ МЕЖДУ БОЙКАМИ КОРОМЫСЕЛ И ТОРЦАМИ СТЕРЖНЕЙ КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ 3M3-53 И ЗИЛ-130

1. УСТАНОВИТЬ ПОРШЕНЬ

ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В

ВМТ КОНЦА ТАКТА СЖАТИЯ

 

ТАКТ СЖАТИЯ ОПРЕДЕЛИТЬ

ПО ВЫТАЛКИВАНИЮ ПРОБКИ, УСТАНОВЛЕННОЙ

ВМЕСТО СВЕЧИ. ОБА КОРОМЫСЛА ДОЛЖНЫ СВОБОД­НО ПОКАЧИВАТЬСЯ НА ОСИ В ПРЕДЕЛАХ ЗАЗОРА

2. ПОВЕРНУТЬ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

3M3-53 — ДО СОВМЕЩЕНИЯ ВЫЕМКИ НА ШКИВЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С ВЫС­ТУПОМ УКАЗАТЕЛЯ; ЗИЛ-130 — ДО СОВМЕЩЕНИЯ ОТВЕРСТИЯ НА ШКИВЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С МЕТКОЙ ВМТ НА ШКАЛЕ УКАЗАТЕЛЯ УСТАНОВКИ МО­МЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

 

 

3. ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНЫ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА, ДЛЯ ЧЕГО:

ОТВЕРНУТЬ КЛЮЧОМ КОНТРГАЙКУ РЕГУЛИРОВОЧНОГО БОЛТА;

ПОВОРАЧИВАЯ БОЛТ ОТВЕРТКОЙ, УСТАНОВИТЬ ЗАЗОР ПО ЩУПУ;

ЗАВЕРНУТЬ КОНТРГАЙКУ РЕГУЛИРОВОЧНОГО БОЛТА

ОТВЕРТКА, ЩУП, КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 14 ММ

ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ. ДЛЯ ВСЕХ КЛАПАНОВ ЗАЗОРЫ РАВНЫ 0,25...0,30 ММ

4. ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЗОР В ОСТАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРАХ

 

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЕТ ПО­РЯДКУ ЗАЖИГАНИЯ — ПЕРВЫЙ, ПЯТЫЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ, ВТОРОЙ, ШЕСТОЙ, ТРЕТИЙ, СЕДЬМОЙ, ВОСЬМОЙ. ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ЦИЛИНДРА К ЦИЛИНДРУ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПОВОРАЧИВАТЬ НА 90°

5.УСТАНОВИТЬ КРЫШКИ КОРОМЫСЕЛ

 

 

6. ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШЕК КОРОМЫСЕЛ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

17 ММ

 

7.УСТАНОВИТЬ ПРОКЛАДКИ ПОД ВСАСЫВАЮЩИЙ КОЛЛЕКТОР

 

 

8.УСТАНОВИТЬ ВСАСЫВАЮЩИЙ КОЛЛЕКТОР

 

 

9. ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКИ (3M3-53) И БОЛТЫ (ЗИЛ-130) КРЕПЛЕНИЯ ВСАСЫВАЮЩЕГО КОЛЛЕКТОРА

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ 13 ММ

ГАЙКИ ИЛИ БОЛТЫ ЗАТЯГИВАТЬ КРЕСТ-НАКРЕСТ (МО­МЕНТ СИЛЫ 15... 20 Н М)


Просмотр содержимого документа
«Prakt2»


Практическая работа

«Система охлаждения двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53»

 

Цель задания — изучить на практике устройство сборочных единиц системы охлаждения, приобрести навыки в разборке, сборке схем подачи, циркуляции охлаждающей жидкости.

Иллюстративный материал —учебные плакаты.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты — блоки цилиндров, агрегаты системы охлаждения (радиатор, водяные насосы, термостаты,), съемники (специальный, трехлапный), тиски, выколотка деревянная, комплект инструментов; торцовый ключ 13 мм, специальный шестигранный ключ.

 

1.   Изучить устройство агрегатов и работу системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130.

2.   Разобрать водяной насос двигателя ЗИЛ-130 в следующем порядке:

• вывернуть болты из ступицы шкива вентилятора, снять вентилятор и трехручейный шкив;

• отвернуть гайку крепления ступицы и с помощью съемника снять ступицу;

• отвернуть гайку со шпилек корпуса крыльчатки и снять корпус подшипников;

• вывернуть болт крепления крыльчатки из вала насоса и посредством съемника снять крыльчатку;

•  извлечь из гнезда детали сальникового уплотнения;

•  круглогубцами достать стопорное кольцо из корпуса насоса;

• закрепить корпус в тиски и при помощи деревянной выколотки выпрессовать вал насоса с подшипниками;

•  продефектировать снятые детали.

3. Собрать водяной насос двигателя ЗИЛ-130 с последовательностью операций, обратной операциям разборки, при этом необходимо:

• рассмотреть, как крепится радиатор, и уяснить устройство его деталей;

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130:

1 — радиатор; 2 — жалюзи; 3 — вентилятор; 4 — водяной насос; 5, 27 — соответственно верхний и нижний бачки радиатора; 6 — пробка радиатора; 7 — отводящий шланг; 8— компрессор; 9— подводящий шланг; 10— перепускной шланг; 11 — термостат; 12 — патрубок; 13 — фланец для установки карбюратора; 14 — впускной трубопровод; 15 — кран отопителя; 16, 17— соответственно подводящая и отводящая трубки; 18 — радиатор отопителя; 19 — датчик указателя температуры жидкости; 20 — дозирующая вставка; 2! — водяная рубашка головки блока; 22 — водяная рубашка блока цилиндров; 23 — сливной кран рубашки блока цилиндров; 24 — рукоятка привода сливного крана; 25 — сливной кран патрубка радиатора; 26 — подводящий патрубок.

 

• снять пробку радиатора и изучить устройство и действие па­рового и воздушного клапанов;

• изучить устройство и работу одноклапанного термостата с твердым наполнителем.

4.   Изучить устройство агрегатов, работу системы охлаждения двигателя 3M3-53, в том числе водяного насоса.

5. Разобрать водяной насос двигателя 3M3-53 — порядок проведения операций такой же, как для водяного насоса двигателя ЗИЛ-130. При этом необходимо:

• отметить особенности конструкции (отсутствие корпуса крыльчатки);

• продефектировать снятые детали.

6.   Собрать водяной насос двигателя 3M3-53 в последовательности, обратной его разборке.

Водяной насос двигателя 3M3-53:

1 — ступица вентилятора и шкива; 2 — вал; 3 — корпус; 4 — контрольное отверстие для выхода смазочного материала из корпуса; 5 — масленка; 6 — крыльчатка; 7 — контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 8 — пружина; 9, 10 — обоймы сальника; 11 — манжета сальника; 12 — шайба сальника; 13 — запирающее кольцо сальника; 14 — шарикоподшипники

 

7. Изучить устройство и работу одноклапанного термостата с жидким наполнителем (70 % этилового спирта + 30 % дистилли­рованной воды).

 

Инструкционно-технологическая карта

«Разборка-сборка водяного насоса системы охлаждения двигателей ЗИЛ-130»

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ОПЕРАЦИЙ

ИНСТРУМЕНТ,

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И УКАЗАНИЯ

1. РАЗБОРКА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

1. ВЫВЕРНУТЬ БОЛТЫ ИЗ СТУПИЦЫ ВЕНТИЛЯТОРА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 12 ММ

 

2. СНЯТЬ ВЕНТИЛЯТОР И ТРЕХРУЧЕЙНЫЙ ШКИВ

СЪЕМНИК ЛАПНЫЙ

 

3. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ СТУПИЦЫ И СНЯТЬ СТУПИЦУ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

19 ММ, СЪЕМНИК ЛАПНЫЙ

 

4. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ СО ШПИЛЕК КОРПУСА КРЫЛЬЧАТКИ И СНЯТЬ КОРПУС ПОДШИПНИКОВ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

13 ММ

 

5. ВЫВЕРНУТЬ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛЬЧАТКИ ИЗ ВАЛА НАСОСА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

19 ММ

 

6. СНЯТЬ КРЫЛЬЧАТКУ

СЪЕМНИК ЛАПНЫЙ

 

7. ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ГНЕЗДА САЛЬНИКОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

 

УПЛОТНЕНИЕ НЕ ДОЛЖНО ИМЕТЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ

8. ИЗВЛЕЧЬ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ИЗ КОРПУСА НАСОСА

КРУГЛОГУБЦЫ

 

9. ЗАКРЕПИТЬ КОРПУС НАСОСА В ТИСКАХ

 

 

10. ВЫПРЕССОВАТЬ ВАЛ НАСОСА С ПОДШИПНИКАМИ

ВЫКОЛОТКА ДЕРЕ­ВЯННАЯ

 

2. СБОРКА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

1. ЗАПРЕССОВАТЬ ВАЛ НАСОСА С ПОДШИПНИКАМИ

ВЫКОЛОТКА ДЕРЕВЯННАЯ

 

2.         УСТАНОВИТЬ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО В КОРПУС НАСОСА

КРУГЛОГУБЦЫ

 

3. ПОМЕСТИТЬ САЛЬНИКОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

 

 

4. УСТАНОВИТЬ НА ВАЛУ КРЫЛЬЧАТКУ

 

 

5. ВВЕРНУТЬ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛЬЧАТКИ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 19 ММ

 

6. УСТАНОВИТЬ НА ШПИЛЬКИ КОРПУС КРЫЛЬЧАТКИ

 

 

7. ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ КОРПУСА КРЫЛЬЧАТКИ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 13 ММ

 

8. УСТАНОВИТЬ СТУПИЦУ ШКИВА

ВЫКОЛОТКА ДЕРЕВЯННАЯ, МОЛОТОК

 

9. ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ СТУПИЦЫ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 19 ММ

МОМЕНТ СИЛЫ ПРИ ЗАТЯГИВАНИИ 85... 100 Н М

10.       УСТАНОВИТЬ ТРЕХРУЧЕЙНЫЙ ШКИВ И ВЕНТИ­ЛЯТОР

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 12 ММ

 

11.       ЗАВЕРНУТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ШКИВА НА ВЕНТИЛЯТОРЕ

 

 



Просмотр содержимого документа
«Prakt3»

Практическая работа 

"Система смазки двигателей ЗИЛ-130, ЗМЗ-53"

 

Цель задания — изучить на практике устройство сборочных единиц системы охлаждения, смазочной системы, приобрести навыки в разборке, сборке схем подачи, циркуляции масла и охлаждающей жидкости.

Иллюстративный материал — учебные плакаты.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты — блоки цилиндров, агрегаты системы смазки  (маслонасос, центробежный фильтр), съемники (специальный, трехлапный), тиски, выколотка деревянная, комплект инструментов; торцовый ключ 13 мм, специальный шестигранный ключ, разрезы центробежного фильтра, маслонасоса.

 

1.      Изучить устройство и работу системы смазки двигателя ЗИЛ-130.

 Cистема cмазки двигателя ЗИЛ-130:

а — общая схема; б — подача масла в ось коромысла; в — смазывание регулировочного винта и верхнего наконечника штанги; г — смазывание стенок цилиндра; 1 — трубопровод подачи масла в масляный радиатор; 2 — кран включения масляного радиатора; 3 — масляный насос; 4 — маслопровод от насоса к центрифуге; 5 — маслораспределительная камера; 6 — указатель давления масла (мано­метр); 7 — контрольная лампа аварийного снижения давления масла; 8 — полнопоточная центрифуга; 9 — воздушный фильтр; 10 — кривошипно-шатунная группа компрессора (смазывание разбрызгиванием); 11 — левый магистральный канал; 12 — трубопровод подачи масла для смазывания компрессора; 13 — трубка слива масла из компрессора; 14 — масляный радиатор; 15 — трубопровод слива масла из радиатора; 16 — зубчатое колесо распределительного вала; 17 — зубчатое колесо коленчатого вала; 18 — канал, соединяющий коренную шейку с шатунной; 19 — грязеуловительная полость; 20 — поддон; 21 — правый магистральный канал; 22 — маслоприемник; 23 — канал в стойке оси; 24 — полая ось коромысла; 25 — отверстие в шатуне для подачи масла на стенку цилиндра;

 

2.      Разобрать масляный насос двигателя ЗИЛ-130 в следующем порядке:

• посредством съемника снять с верхнего конца вала направляющую муфту;

•  зажать верхнюю секцию насоса в тисках таким образом, чтобы можно было вывернуть болты крепления секций;

•  вывернуть пробку из корпуса нижней секции, извлечь пружину и перепускной клапан;

•  вывернуть пробку редукционного клапана из перегородки промежуточного корпуса, извлечь пружину и редукционный клапан;

•    освободить насос из тисков и снять корпус верхней и нижней секций;

•  продефектировать снятые детали, очистить масляные каналы.

3.   Собрать масляный насос двигателя ЗИЛ-130 в последовательности, обратной его разборке.

4.   Изучить фильтры очистки масла и разобрать фильтр центробежной очистки масла (центрифугу), для чего:

•  отвернуть гайку крепления кожуха на оси;

•  отвернуть пробку в корпусе (на двигателе ЗИЛ-130 вставить бородок в отверстие для фиксации ротора от проворачивания);

•  зажать корпус фильтра в тисках;

•  отвернуть гайку крепления колпака, снять колпак, сетчатый фильтр и вставку;

•  отвернуть гайку крепления ротора на оси, снять упорную шайбу, направляющий стакан и ротор в сборе;

•  вывернуть из корпуса центрифуги пробку перепускного клапана, извлечь пружину и клапан;

•  продефектировать детали, очистить ротор.

5.   Собрать фильтр центробежной очистки масла, соблюдая последовательность выполнения операций, обратную его разборке.

6.   Изучить устройство смазочной системы двигателя 3M3-53, сравнить ее с аналогичной смазочной системой двигателя ЗИЛ-130.

7.   Разобрать и собрать масляный насос, фильтр центробежной очистки масла, соблюдая ту же последовательность операций, как на двигателе ЗИЛ-130.

Фильтры очистки масла:

а — полнопоточный; б — центрифуга; 1 — пробка сливного отверстия; 2 — сливная трубка; 3 — корпус фильтра; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — пружина перепускного клапана; 6 — перепускной клапан; 7 — пружина; 8 — болт сливной трубки; 9 — уплотнение фильтрующего элемента; 10 — крышка; 11 — маслопровод; 12 — фильтрующий элемент; 13 — датчик аварийного снижения давления масла; 14 — привалочная плоскость корпуса; 15 — гайка-барашек; 16 — кожух; 17— сетчатый фильтр; 18 — ось ротора; 19 — колпак ротора; 20, 21 — прокладки; 22 — корпус ротора; 23 — корпус центрифуги; 24 — жиклер; 25 — упорный шарикоподшипник; 26 — стальной отражатель.

 

Инструкционно-технологическая карта

«Разборка-сборка масляного насоса, фильтра центробежной очистки масла двигателей ЗИЛ-130»

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ОПЕРАЦИЙ

ИНСТРУМЕНТ,

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И УКАЗАНИЯ

1. РАЗБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

1. СНЯТЬ С ВЕРХНЕГО КОНЦА ПРИВОДНОГО ВАЛА НАПРАВЛЯЮЩУЮ МУФТУ

СЪЕМНИК СПЕЦИАЛЬНЫЙ

 

2. ЗАЖАТЬ ВЕРХНЮЮ СЕКЦИЮ НАСОСА В ТИСКАХ

ТИСКИ

 

 

3. ВЫВЕРНУТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ СЕКЦИЙ

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ 13 ММ

 

4. ВЫВЕРНУТЬ ПРОБКУ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА ИЗ КОРПУСА НИЖНЕЙ СЕКЦИИ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 27 ММ

 

5. ИЗВЛЕЧЬ ПРУЖИНУ И ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН

 

ПРУЖИНА НЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВИТКОВ

6. ВЫВЕРНУТЬ ПРОБКУ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА ИЗ ПЕРЕГОРОДКИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОРПУСА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 27 ММ

 

7. ИЗВЛЕЧЬ ПРУЖИНУ И РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

 

ПРУЖИНА НЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВИТКОВ

8. ОСВОБОДИТЬ НАСОС ИЗ ТИСКОВ И СНЯТЬ КОРПУСА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ СЕКЦИЙ

 

ПРОДЕФЕКТИРОВАТЬ СНЯТЫЕ ДЕТАЛИ, ОЧИСТИТЬ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ

2. СБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

1. СОЕДИНИТЬ ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ КОРПУСА СЕКЦИЙ

 

 

2. ЗАВЕРНУТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ СЕКЦИЙ

КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ 13 ММ

 

3. УСТАНОВИТЬ ПРУЖИНУ И РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН В ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОРПУС

 

 

4. ЗАВЕРНУТЬ ПРОБКУ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА

5.         УСТАНОВИТЬ В НИЖНИЙ КОРПУС ПРУЖИНУ И ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 27 ММ

 

6. ЗАВЕРНУТЬ ПРОБКУ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 27 ММ

 

3. РАЗБОРКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

1. СНЯТЬ КОЖУХ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 13 ММ

 

2. ОТВЕРНУТЬ ПРОБКУ В КОРПУСЕ И ЗАФИКСИРОВАТЬ РОТОР ОТ ПРОВОРАЧИВАНИЯ (НА БОРОДОК)

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 13 ММ, БОРОДОК

ЗАФИКСИРОВАТЬ РОТОР ПАЛЬЦАМИ СТОПОРОВ

3. ЗАЖАТЬ КОРПУС ФИЛЬТРА В ТИСКАХ

ТИСКИ

 

4. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ КОЛПАКА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 22 ММ

 

5. СНЯТЬ КОЛПАК, СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР И ВСТАВКУ

 

ОЧИСТИТЬ КОЛПАК И СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР

6. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ РОТОРА НА ОСИ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 22 ММ

 

7. СНЯТЬ УПОРНУЮ ШАЙБУ, НАПРАВЛЯЮЩИЙ СТАКАН И РОТОР В СБОРЕ

 

 

8. ВЫВЕРНУТЬ ИЗ КОРПУСА ЦЕНТРИФУГИ ПРОБКУ ПЕ­РЕПУСКНОГО КЛАПАНА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 27 ММ

 

9. ИЗВЛЕЧЬ ПРУЖИНУ И КЛАПАН

 

ПРОДЕФЕКТИРОВАТЬ ДЕТАЛИ, ОЧИСТИТЬ РОТОР

4. СБОРКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

1. УСТАНОВИТЬ КЛАПАН В КОРПУС

 

СОВМЕСТИТЬ РИСКУ НА ОСНОВАНИИ РОТОРА С ВЫСТУПАЮЩЕЙ МЕТКОЙ НА ВНЕШНЕЙ ЧАСТИ КОЛПАКА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА (ДОПУСКАЕТСЯ НЕСОВПАДЕНИЕ МЕТОК НЕ БОЛЕЕ 5 ММ)

2. ЗАВЕРНУТЬ ПРОБКИ КЛАПАНОВ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 27 ММ

 

3. УСТАНОВИТЬ РОТОР В

СБОРЕ, НАПРАВЛЯЮЩИЙ СТАКАН, УПОРНУЮ ШАЙБУ

 

 

4. УСТАНОВИТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР И КОЛПАК

 

 

5. ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ КОЛПАКА РОТОРА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 22 ММ

МОМЕНТ ЗАТЯГИВАНИЯ ГАЕК КОЛПАКА РОТОРА И НАРУЖНОГО КОЛПАКА НЕ БОЛЕЕ 30 Н М

6. УСТАНОВИТЬ КОЖУХ, ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ КОЖУХА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 13 ММ

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НАРУЖНОГО КОЛПАКА ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ СБОРКИ ЦЕНТРИФУГИ ПО ЛЕГКОСТИ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА, ДЛЯ ЧЕГО ОТЖАТЬ ПЛАСТИНУ СТОПОРНОГО УСТРОЙСТВА РОТОРА И ПОВЕРНУТЬ РОТОР НА ОСИ — ОН ДОЛЖЕН ВРАЩАТЬСЯ ЛЕГКО, БЕЗ ЗАЕДАНИЙ





Просмотр содержимого документа
«Prakt4»

Практическая работа  

«Система питания карбюраторных двигателей ЗMЗ-53 и ЗИЛ-130»


Цель задания — изучить на практике устройство сборочных единиц системы питания карбюраторных двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130, схему работы системы и приборов, обеспечивающих подачу топлива при разных режимах работы этих двигателей, при­обрести начальные навыки по разборке-сборке, регулировке агрегатов.

Иллюстративный материал —учебные плакаты.

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — приборы системы питания (топливные насосы, фильтры тонкой и грубой очистки, трубопроводы, карбюраторы К-126Б и К-88АМ, регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130), тиски, комплект инструментов, деревянная выко­лотка, разрезы карбюраторов.

 

1.Изучить устройство и принцип работы агрегатов системы питания двигателя 3M3-53.

Топливный насос Б-9ДГ:

1 — рычаг привода; 2 — рычаг ручной подкачки; 3 — шток; 4 — пружина; 5 — диафрагма; 6— впускной клапан; 7— фильтр; 8— крышка; 9— выпускной клапан; 10 — головка; 11 — корпус; 12 — пружина рычага привода;

 

2. Разобрать топливный насос Б-9ДГ в следующем порядке:

•зажать насос в тисках;

•вывернуть винты крепления крышки и снять крышку;

•вывернуть винты крепления головки насоса и снять головку;

•извлечь из гнезда головки фильтр, обоймы с пружинами и клапанами;

•отвернуть на внешнем конце штока гайку и снять диафрагму;

•продефектировать снятые детали.

3.Собрать топливный насос Б-9ДГ в последовательности, обратной его разборке.

4.Изучить устройство фильтра грубой очистки топлива двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130.

5.Разобрать фильтр грубой очистки топлива в следующем порядке:

•зажать фильтр в тисках и вывернуть болт крепления крышки фильтра, снять крышку вместе с прокладками;

•извлечь из корпуса фильтрующий элемент;

•освободить фильтр из тисков, вывернуть из корпуса сливную пробку;

•продефектировать детали.

 

 

 

Фильтр грубой очистки топлива двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130:

1 — прокладка крышки; 2 — крышка; 3 — болт крышки; 4 — выходной штуцер; 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка фильтрующего элемента; 8 — корпус; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — выходной топливопровод; 11 — пластина фильтрующего элемента; 12 — отверстия в пластинах; 13 — выступ на пластинах; 14 — отверстия в пластине для стоек;

 

6.Собрать фильтр грубой очистки топлива в последовательности, обратной его разборке.

7. Изучить устройство фильтра тонкой очистки топлива двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130.

8. Разобрать фильтр тонкой очистки топлива в следующем порядке:

• отвернуть барашковую гайку;

• снять стакан-отстойник, извлечь сетчатый или керамический фильтрующий элемент;

• снять прокладку;

• продефектировать снятые детали.

Фильтры тонкой очистки топлива двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130:

а — с сетчатым фильтрующим элементом; б — то же, детали; в — с керамическим фильтрующим элементом; 1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — пружина; 5 — стакан-отстойник; 6 — скоба; 7 — гайка-барашек

 

9.  Собрать фильтр тонкой очистки топлива в последовательности, обратной его разборке.

10. Изучить устройство карбюратора К-126Б, устанавливаемого на автомобиле ГАЗ-53.

11.Разобрать карбюратор К-126Б следующим образом:

• вывернуть винты крепления фланца к крышке топливной камеры и снять фланец;

• отсоединить тягу от рычага дроссельных заслонок и привода ускорительного насоса и экономайзера;

• вывернуть из крышки пробку и извлечь сетчатый фильтр;

• снять крышку поплавковой камеры в сборе с поплавком, снять прокладку;

• вынуть из гнезда корпуса поршень ускорительного насоса и экономайзер в сборе;

• вывернуть винт крепления блока распылителей;

• снять распылители;

Карбюратор К-126Б и регулятор частоты вращения коленчатого вала:

1 — шток клапана экономайзера; 2 — направляющий шток; 3 — шток и поршень ускорительного насоса; 4 — вильчатый рычаг с роликом; 5 — крышка поплавковой камеры; 6 — главный воздушный жиклер; 7 — распылитель главной дозирующей системы; 8 — малый диффузор; 9 — топливный жиклер холостого хода; 10 — клапан воздушной заслонки; 11 — воздушная заслонка; 12 — распылитель ускорительного насоса; 13 — жиклер с распылителем экономайзера; 14 — нагнетательный клапан; 15 — фланец; 16 — воздушный жиклер системы холостого хода; 17— большой диффузор; 18 — игольчатый клапан; 19— сетчатый фильтр; 20 — поплавок; 21 — датчик ограничителя максимальной частоты вращения; 22 — клапан датчика; 23 — крышка; 24 — пружина клапана; 25 — ротор; 26 — регулировочный винт; 27, 35 — корпуса; 28 — фильтр для смазывания оси ротора; 29 — подшипник ротора; 30 — смотровое окно; 31 — сливная пробка; 32 — диафрагма; 33 — крышка диафрагмы; 34 — исполнительный механизм ограничителя максимальной частоты вращения; 36 — пружина ограничителя; 37 — рычаг; 38 — ось дроссельных заслонок; 39 — вакуумный жиклер; 40 — прокладка; 41 — воздушный жиклер; 42 — манжета; 43, 45 — воздушные каналы; 44 — главный топливный жиклер; 46 — эмульсионная трубка; 47 — дроссельная заслонка; 48 — регулировочный винт системы холостого хода; 49 — корпус смесительных камер; 50— переходное отверстие системы холостого хода; 51 — подшипник; 52 — кулачковая муфта; 53 — рычаг дроссельных заслонок; 54 — обратный клапан ускорительного насоса; 55 — корпус поплавковой камеры; 56 — клапан и жиклер экономайзера; I, II — трубки


•перевернуть корпус и вытряхнуть из канала нагнетательный клапан;

•вывернуть соединяющие винты корпусов поплавковой и смесительной камер;

•извлечь из корпуса поплавковой камеры большой и малый диффузоры, используя для этой цели деревянную выколотку и молоток;

•продефектировать снятые детали, запомнить их название.

12.Собрать карбюратор К-126Б, соблюдая последовательность операций, обратную его разборке.

13.Разобрать регулятор частоты вращения коленчатого вала в следующем порядке:

•вывернуть винты крепления верхней и боковой крышек из корпуса исполнительного механизма, снять крышки;

•вывернуть винты из корпуса датчика ограничителя максимальной частоты вращения и снять крышку вместе с сальником;

•извлечь из корпуса датчика ротор в сборе;

•продефектировать снятые детали.

14.Собрать регулятор частоты вращения коленчатого вала в последовательности, обратной его разборке.

15.Изучить работу карбюратора К-88АМ, устанавливаемого на автомобиле ЗИЛ-130.

Карбюратор К-88АЕ:

1 — корпус поплавковой камеры; 2 — игольчатый клапан подачи топлива; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7— полость; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 — малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — форсунка; 13 — воздушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толкатель; 18, 34 — пружины; 19, 21 — штоки; 20 — планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковой каме­ры; 24 — манжета; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка штока; 27 — отверстие; 28— промежуточный толкатель; 29— шариковый впускной клапан; 30— седло; 31 — шариковый клапан; 32— тяга; 33— клапан экономайзера с механическим приводом; 35 — топливный канал; 36 — пробка; 37 — рычаг; 38 — прокладка; 39, 44 — каналы; 40 — игольчатый нагнетательный клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — отверстие системы холостого хода; 45 — дроссельные заслонки; 46 — корпус смесительных камер; 47 — главный жиклер; 48 — поплавок; 49 — пружина поплавка

 

16.Разобрать карбюратор К-88АМ в следующем порядке:

•вывернуть винты крепления крышки поплавковой камеры и пустотелый винт и снять крышку и прокладку;

•вывернуть из снятой крышки пробку и извлечь сетчатый фильтр, вывернуть корпус игольчатого клапана в сборе с регули­ровочными прокладками и самим клапаном;

•расшплинтовать и отсоединить тягу ускорительного насоса от штока;

•извлечь из корпуса поршень ускорительного насоса и экономайзер в сборе, а также поплавок с осью;

•перевернуть корпус и, вытряхивая, извлечь из гнезда нагнетательный клапан;

•отсоединить от корпуса детали экономайзера.и извлечь их;

•вывернуть пробку жиклера полной мощности и вынуть жиклер;

•вывернуть из корпуса и поочередно установить жиклеры: главный, холостого хода и воздушный;

•продефектировать снятые детали, запомнить их название.

17.Собрать карбюратор К-88АМ в последовательности, обратной его разборке.

18.Разобрать регулятор частоты вращения коленчатого вала в таком же порядке, как и для двигателя 3M3-53.

Инструкционно-технологическая карта

"Разборка-сборка топливного насоса Б-9ДГ и карбюратора К-126Б"

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ОПЕРАЦИЙ

ИНСТРУМЕНТ,

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И УКАЗАНИЯ

1. РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА Б-9ДГ

1. ЗАЖАТЬ НАСОС В ТИСКАХ

ТИСКИ

 

2.ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ

ОТВЕРТКА

СНИМАТЬ ОСТОРОЖНО, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ УПЛОТНЕНИЕ

3. СНЯТЬ КРЫШКУ

 

 

4. ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ НАСОСА

ОТВЕРТКА

 

5. СНЯТЬ ГОЛОВКУ И ИЗВЛЕЧЬ ИЗ НЕЕ ФИЛЬТР, ОБОЙМЫ С ПРУЖИНАМИ И КЛАПАНАМИ

 

 

6. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ ДИАФРАГМЫ НА ВНЕШНЕМ КОНЦЕ ШТОКА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 10 ММ

ДИАФРАГМА НЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

7. СНЯТЬ ДИАФРАГМУ

 

 

2. СБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА Б-9ДГ

1. УСТАНОВИТЬ ДИАФРАГМУ НА ШТОК

 

 

2. ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ ДИАФРАГМЫ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

10 ММ

 

3.УСТАНОВИТЬ В ГОЛОВКУ НАСОСА ФИЛЬТР, ОБОЙМЫ С ПРУЖИНАМИ И КЛАПАНАМИ

 

 

4. УСТАНОВИТЬ ГОЛОВКУ НА КОРПУС

 

 

5. ВВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ

ОТВЕРТКА

 

6. УСТАНОВИТЬ КРЫШКИ НАСОСА

 

 

7. ВВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ

ОТВЕРТКА

 

3. РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА К-126Б

1. ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА К КРЫШКЕ ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ

ОТВЕРТКА

 

2.СНЯТЬ ФЛАНЕЦ

 

 

3.ОТСОЕДИНИТЬ ТЯГУ ОТ РЫЧАГА ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК И ПРИВОДА УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА И ЭКОНОМАЙЗЕРА

 

 

4. ВЫВЕРНУТЬ ИЗ КРЫШКИ

ПРОБКУ И ИЗВЛЕЧЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

19 ММ

СЕТКА ФИЛЬТРА НЕ

ДОЛЖНА ИМЕТЬ

МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

5. СНЯТЬ КРЫШКУ ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ В СБОРЕ С ПОПЛАВКОМ

 

 

6. СНЯТЬ ПРОКЛАДКУ

 

ПРОКЛАДКУ СНИМАТЬ ОСТОРОЖНО

7. ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ГНЕЗДА КОРПУСА ПОРШЕНЬ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА И ЭКОНОМАЙЗЕР В СБОРЕ

 

 

8. ВЫВЕРНУТЬ ВИНТ КРЕПЛЕНИЯ БЛОКА РАСПЫЛИТЕЛЕЙ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА И ЭКОНОМАЙЗЕРА

ОТВЕРТКА

 

9. СНЯТЬ РАСПЫЛИТЕЛИ

 

 

НАСОС ПЕРЕВЕРНУТЬ И ВЫТРЯХНУТЬ ИЗ КАНАЛА КЛАПАН

10.ИЗВЛЕЧЬ ИЗ КОРПУСА НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

 

 

11. ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ, СОЕДИНЯЮЩИЕ КОРПУСА ПОПЛАВКОВОЙ И СМЕСИТЕЛЬНОЙ КАМЕР

ОТВЕРТКА

 

12. ИЗВЛЕЧЬ ИЗ КОРПУСА ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ ДИФФУЗОРЫ

МОЛОТОК, ВЫКОЛОТКА ДЕРЕВЯННАЯ

ДИФФУЗОРЫ ИЗВЛЕКАТЬ ОСТОРОЖНО

4. СБОРКА КАРБЮРАТОРА К-126Б

1. УСТАНОВИТЬ В КОРПУС ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ ДИФФУЗОРЫ

МОЛОТОК, ВЫКОЛОТКА ДЕРЕВЯННАЯ

 

2. СОЕДИНИТЬ КОРПУСА ПОПЛАВКОВОЙ И СМЕСИТЕЛЬНОЙ КАМЕР ВИНТАМИ

ОТВЕРТКА

 

3. УСТАНОВИТЬ В КОРПУС НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

 

 

4. УСТАНОВИТЬ РАСПЫЛИТЕЛИ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА И ЭКОНОМАЙЗЕРА

5. ЗАКРЕПИТЬ РАСПЫЛИТЕЛИ ВИНТОМ

ОТВЕРТКА

 

6. УСТАНОВИТЬ В КОРПУС ПОРШЕНЬ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА И ЭКОНО­МАЙЗЕР

7.УСТАНОВИТЬ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ

 

 

8. УСТАНОВИТЬ КРЫШКУ ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ В СБОРЕ С ПОПЛАВКОМ

 

 

9. УСТАНОВИТЬ СЕТЧАТЫЙ

ФИЛЬТР В КРЫШКУ

 

СЕТКА НЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ

ПОВРЕЖДЕНИЙ

10. ЗАВЕРНУТЬ ПРОБКУ ФИЛЬТРА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

19 ММ

 

11.       ПОДСОЕДИНИТЬ ТЯГУ К РЫЧАГУ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК И ПРИВОДУ НАСОСА УСКОРИТЕЛЯ

 

 

12.УСТАНОВИТЬ ФЛАНЕЦ

 

 

13. ЗАВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА К КРЫШКЕ ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ

ОТВЕРТКА

 



Просмотр содержимого документа
«Prakt5»

Практическая работа

«Система питания дизельного двигателя (КамАЗ-740)»


Цель задания — изучить на примере устройства сборочных единиц системы питания двигателя КамАЗ-740 систему питания дизеля. Приобрести навыки в разборке и сборке топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя КамАЗ-740, уяснить схему работы системы питания и приборов, обеспечивающих подачу, очистку и впрыск топлива.

Иллюстративный материал —учебные плакаты.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты — ТНВД в сборе с муфтой опережения впрыска топлива, всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала, топливная форсунка, приспособление для отворачивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива; тиски, комплект рабочих инструментов, динамометрический ключ, комплект специальных приспособлений для разборки насосной секции.

Топливная система двигателя КамАЗ-740 (четырехтактного дизеля):

1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2, 14 — топливоподкачивающие насосы; 3, 7—9, 11— 13, 17— 19 — топливопроводы; 4, 5 — тройники; 6 — топливный бак; 10 — фильтр грубой очистки топлива; 15 — форсунка; 16 — насос высокого давления; 20 — кран отбора топлива к подогревателю;

 

1.Изучить схему системы питания двигателя КамАЗ-740, устройство и работу его агрегатов.

2.Частично разобрать ТНВД следующим образом:

•снять муфту опережения впрыска топлива с кулачкового вала ТНВД, снять кожухи, пружинные и плоские шайбы;

•снять крышку в сборе с рычагами, насос и уплотнительные прокладки, шайбы, заднюю крышку подшипника.

3.Разобрать секцию ТНВД в следующем по­рядке:

•вывернуть штуцер секции ТНВД;

•снять упор с регулировочными шайбами и пружиной;

•снять нагнетательный клапан вместе с прокладкой и корпусом;

•снять тарелку пружины толкателя, пружину, шайбу;

•вынуть упорное кольцо, плунжер, втулку плунжера, уплотнительное кольцо, поворотную втулку плунжера.

4. Собрать секцию ТНВД и в целом ТНВД в последовательности, обратной их разборке, выполняя следующие рекомендации:

•момент силы затягивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива — 100... 120 Н м;

 

Схема разборки топливного насоса высокого давления:

КЗ — винты с шайбами; 2 — крышка подшипника задняя в сборе; 4, 12, 14, 19, 28 — шайбы плоские; 5 — ввертыш; 6 — фильтр в сборе; 7, 27 — прокладки; 8 — прокладка задней крышки; 9 — секция в сборе; 10— шайба стопорная штуцера; 11, 25 — гайки с шайбами; 13, 18 — болты с шайбами; 15 — крышка регулятора верхняя; 16— прокладка верхней крышки; 17— шплинт-проволока; 20— муфта опережения впрыска топлива в сборе; 21 — гайка колпачковая с шайбой; 22 — винт; 23 — кожух защитный; 24 — корпус топливного насоса высокого давления в сборе; 26 — насос топливный низкого давления в сборе

 

Схема разборки секции топливного насоса высокого давления:

1 — корпус клапана; 2 — прокладка; 3 — клапан нагнетательный; 4, 19 — пружины; 5, 6, 11, 18— шайбы; 7— упор пружины клапана; 8— штуцер топливного насоса; 9 — втулка плунжера поворотная с осью в сборе; 10, 12 — штифты; 13 —  корпус секции с фланцем в сборе; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — втулка плунжера; 16 — плунжер; 17 — кольцо упорное; 20 — тарелка пружины толкателя

 

•при сборке плунжерной пары совместить продольный па поворотной втулки с установочным штифтом корпуса секции ТНВД;

•затягивание штуцера секции ТНВД выполнять с моменте силы 100... 120 Н м;

•плунжер установить меткой в сторону перепускного отверстия.

4.Изучить форсунку двигателя КамАЗ-740.

5.Разобрать форсунку двигателя КамАЗ-740 в следующем порядке:

•зажать форсунку в тисках распылителем вверх;

• отвернуть гайку распылителя;

 


Форсунка двигателя КамАЗ-740:

1 — игла распылителя; 2 — кольцевая полость; 3 — распылитель; 4 — накидная гайка; 5 — проставка; 6 — штифты; 7 — штанга; 8 — корпус; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — штуцер; II — сетчатый фильтр; 12 — втулка; 13 — регулировочные шайбы; 14 — опорная шайба; 15 — пружина

 

• снять распылитель, проставку, штангу, пружину, регулировочные прокладки;

• вывернуть штуцер подвода топлива, вынуть сетчатый фильтр.

6.   Собрать форсунку двигателя КамАЗ-740 в последовательности, обратной разборке. При сборке момент силы затягивания гайки распылителя 70... 80 Н м.

 

Инструкционно-технологическая карта

«Разборка-сборка топливного насоса высокого давления и форсунки двигателя КамАЗ-740»

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

ИНСТРУМЕНТ,

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И УКАЗАНИЯ

1. РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

1. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ИЗ КОМПЛЕКТА

 

2. СНЯТЬ МУФТУ С КУЛАЧКОВОГО ВАЛА ТНВД

 

 

3. ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ КОЖУХОВ

ОТВЕРТКА

 

4. СНЯТЬ КОЖУХИ

 

 

5. ВЫВЕРНУТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ КРЫШКИ, СНЯТЬ ПРУЖИННЫЕ И ПЛОСКИЕ ШАЙБЫ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 10 ММ

 

6. СНЯТЬ КРЫШКУ В СБОРЕ С РЫЧАГАМИ

 

СНИМАТЬ ОСТОРОЖНО

7. СНЯТЬ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ

 

 

8. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 13 ММ

 

9. СНЯТЬ НАСОС И УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ

ОТВЕРТКА

 

10.ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА

 

 

11.СНЯТЬ ШАЙБЫ, КРЫШКУ И УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ

 

 

2. РАЗБОРКА СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

1. ВЫВЕРНУТЬ ШТУЦЕР СЕКЦИИ ТНВД

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

19 ММ

 

2. СНЯТЬ УПОР С РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ ШАЙБАМИ И ПРУЖИНОЙ

 

 

3. СНЯТЬ НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ

КЛАПАН ВМЕСТЕ С ПРОКЛАДКОЙ И КОРПУСОМ

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ИЗ КОМПЛЕКТА ДЛЯ

СНЯТИЯ КЛАПАНА

 

4. СНЯТЬ ТАРЕЛКУ ПРУЖИНЫ ТОЛКАТЕЛЯ, ПРУЖИНУ, ШАЙБУ

 

 

5. ВЫНУТЬ УПОРНОЕ КОЛЬЦО, ПЛУНЖЕР, ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА, УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО, ПОВОРОТНУЮ ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА

 

 

3. СБОРКА СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

1. УСТАНОВИТЬ ПОВОРОТНУЮ ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА, УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО,

ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА, ПЛУНЖЕР, УПОРНОЕ КОЛЬЦО

 

ПЛУНЖЕР УСТАНОВИТЬ МЕТКОЙ В СТОРОНУ ПЕРЕПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ. ПРОДОЛЬНЫЙ ПАЗ ПОВОРОТНОЙ ВТУЛКИ СОВМЕСТИТЬ С УСТАНОВОЧНЫМ ШТИФТОМ КОРПУСА СЕКЦИИ ТНВД

2. УСТАНОВИТЬ ШАЙБУ, ПРУЖИНУ, ТАРЕЛКУ ПРУЖИНЫ ТОЛКАТЕЛЯ

 

 

3. УСТАНОВИТЬ НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ПРОКЛАДКОЙ И КОРПУСОМ

 

 

4. УСТАНОВИТЬ УПОР С РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ ШАЙБАМИ И ПРУЖИНОЙ

 

 

5. ЗАВЕРНУТЬ ШТУЦЕР СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 19 ММ, КЛЮЧ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ

МОМЕНТ СИЛЫ ЗАТЯГИВАНИЯ ШТУЦЕРА 100... 120 Н М

4. СБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

1. УСТАНОВИТЬ ПОД ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА ВАЛА ТНВД УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ И ЗАВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

13 ММ

 

2. УСТАНОВИТЬ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ ПОД ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС

 

 

3. УСТАНОВИТЬ НАСОС, ЗАКРЕПИТЬ ЕГО ГАЙКАМИ С ПРУЖИННЫМИ ШАЙБАМИ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

13 ММ

 

4. УСТАНОВИТЬ ПРОКЛАДКУ ПОД ВЕРХНЮЮ КРЫШКУ

 

 

5. УСТАНОВИТЬ КРЫШКУ В СБОРЕ С РЫЧАГАМИ

 

 

6. ЗАКРЕПИТЬ КРЫШКУ БОЛТАМИ С ПРУЖИННЫМИ ШАЙБАМИ И ПЛОСКИМИ ШАЙБАМИ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

10 ММ

 

7. УСТАНОВИТЬ КОЖУХИ

 

 

8. ЗАКРЕПИТЬ КОЖУХИ ВИНТАМИ 

ОТВЕРТКА

 

9. УСТАНОВИТЬ МУФТУ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА КУЛАЧКОВЫЙ ВАЛ НАСОСА

 

 

10. ЗАКРЕПИТЬ МУФТУ ГАЙКОЙ

СПЕЦИАЛЬНОЕ

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

МОМЕНТ СИЛЫ ЗАТЯГИВАНИЯ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ МУФТЫ 100... 120 Н М

5. РАЗБОРКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ- 740

1. ЗАЖАТЬ ФОРСУНКУ В ТИСКАХ

ТИСКИ

РАСПЫЛИТЕЛЬ ВВЕРХУ

2. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ РАСПЫЛИТЕЛЯ

 

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

19 ММ

 

3. СНЯТЬ РАСПЫЛИТЕЛЬ, ПРОСТАВКУ, ШТАНГУ, ПРУЖИНУ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПРОКЛАДКИ

 

 

4. ВЫВЕРНУТЬ ШТУЦЕР ПРИВОДА ТОПЛИВА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

17 ММ

 

5. ВЫНУТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР ИЗ КОРПУСА

 

 

6. СБОРКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ- 740

1. УСТАНОВИТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР В КОРПУС ФОРСУНКИ

 

 

2. ЗАВЕРНУТЬ ШТУЦЕР ПОДВОДА ТОПЛИВА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 17 ММ

 

3. УСТАНОВИТЬ В КОРПУС РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПРОКЛАДКИ, ПРУЖИНУ, ШТАНГУ, ПРОСТАВКУ, РАСПЫЛТЕЛЬ

 

 

4. ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКУ РАСПЫЛИТЕЛЯ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 19 ММ

 

5. ОСВОБОДИТЬ ФОРСУНКУ ИЗ ТИСКОВ