СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Формирование позитивных возможностей в межличностных отношениях учащихся при изучении курса основы религиозных культур и светской этики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

4класс уроки ОРКСЭ; важность, актуальность.Тема человеческих взаимоотношений существовал всегда. Проблема развития межличностных отношений в начальной школе  актуальна тем, что именно здесь происходит формирование личности. От того, насколькохорошо и легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт с ними, будет зависеть его дальнейшая жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Формирование позитивных возможностей в межличностных отношениях учащихся при изучении курса основы религиозных культур и светской этики»»

Эссе «Формирование позитивных возможностей в межличностных отношениях учащихся при изучении курса основы религиозных культур и светской этики»

Хоменко Вера Григорьевна



Актуальность

Тема человеческих взаимоотношений существовал всегда. Проблема развития межличностных отношений в начальной школе актуальна тем, что именно здесь происходит формирование личности. От того, насколькохорошо и легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт с ними, будет зависеть его дальнейшая жизнь. Межличностные отношения в классе- очень важная эмоциональная составляющая благополучия детского коллектива, особенно в последние годы , когда современным детям катастрофически не хватает внимания родителей. Общение с родителями детям заменили компьютеры и телефоны.Дети разучились воспринимать живую речь, но зато с интересом воспринимают видеоинформацию. С каждым годом наибольшую трудность у детей вызывают устные предметы, где надо передать информацию своими словами и высказывать свое мнение.Таким образом, современные условия жизни предъявляют повышенные требования к межличностным отношениям.

Чтобы рассказать о формировании позитивных возможностей в межличностных отношениях учащихся через изучение курса основы религиозных культур и светской этики, каждый учитель должен иметь четкое представление о том, что называется межличностными отношениями. Психологи считают, что « межличностные отношения – специфическая форма взаимодействия между людьми, основана на чувственном восприятии человека человеком, на оценке тех поступков и действий, которые человек совершает по отношению к своему окружению.» Это особенные отношения, свойственные только людям, ведь только человек может сознавать, рассуждать, страдать,оправдывать и осуждать, любить и ненавидеть. На этих эмоциональных отношениях строится вся жизнь человека. В начальных классах чаще всего межличностные отношения между детьми устанавливаются с определенной целью. Каждый субъект этих отношений пытается получить для себя выгоду: поделиться эмоциями и знаниями, поделиться проблемой и получить поддержку, найти человека, с которым тебе интересно или который просто будет тебя слушать. Такие отношения между детьми часто называют дружбой, но они возможны только тогда, когда детипонимаютдруг друга и доверяют .


Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» содержит большой потенциал для формирования позитивных возможностей в межличностных отношениях учащихся. Этот урок включает в себя работу с текстами разных видов и жанров, внеурочную деятельность, инсценировки, экскурсии, встречи с интересными людьми. Необходятся эти уроки без знакомства с историческими и культурными памятниками нашего города,  произведениями  живописи, музыки –  всё это предполагает диалог культур разных видов художественных жанров. На этих уроках, которые не ограничиваются рамками одного класса, а выходят за пределы школы, дети раскрываются, проявляя интерес к одноклассникам, что помогает формированию позитивных возможностей в межличностных отношениях. Посещение объектов культуры способствует непринужденному общению и свободному выражению мнения учащихся. В отличие от обыкновенных уроков, дети не боятся высказывать свое мнение, так как нет страха получить за ответ неудовлетворительную оценку, дети испытывают психологический комфорт.Учитель не ставит привычных детям оценок, а использует приемы, которые мотивируют ребят на активную работу на уроке и творческое выполнение домашнего задания.Каждый имеет право на свое мнение, но умение выслушать, доказать или принять точку зрения другого человека, оценить и пересмотреть свои взгляды на определенные вещи -это результат формирования позитивных межличностных отношений. Ответственность за воспитание младших школьников ложится не только на родителей, но и на школу. Закладываются межличностные отношения детей сначала дома и лишь потом в коллективе Участие родителей в школьной жизни ребенка, заинтересованность в его успехах и знаниях благоприятно мотивируют желание ребенка творить, развиваться, узнавать что-то новое. Без взаимного сотрудничества семьи и школы, без эмоциональной составляющей поддержки со стороны взрослых, изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет недостаточно эффективным.

Можно сделать вывод: при изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» мы имеем большие возможности по формированию позитивных межличностных отношений среди учеников начальной школы, которые найдут свое отражение в их дальнейшей жизни.