СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе-я горжусь званием учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

эссе- я учитель свободное изложение своих мыслей о выборе профессии,о том как учить,чему учить...

Просмотр содержимого документа
«Эссе-я горжусь званием учитель»

Эссе «Я – учитель»

Часто мои ученики спрашивают, почему я выбрала именно эту профессию? Я и сама не раз задавалась этим вопросом. Ведь в моей семье и среди родственников почти нет людей такой профессии и в детстве мне не было кому равняться. Вы не поверите, если скажу, что виной всему явился мой ученический портфель. Мне для поступления в школу мама купила черный прямоугольный портфель, который впоследствии оказался уменьшенной копией школьной доски. Научившись едва писать и читать, я повесила свой портфель на гвоздик вместо доски, соорудила из табуреток стол и стул для занятий. Мой портфель и летом был покрыт белой пылью от мела. Многие девочки любят играть в детстве в школу с куклами. В этом, конечно, нет ничего необычного. Мне повезло в этом плане, так как, я обучала своего младшего брата. Правда, из всех уроков он предпочитал рисование. Моя мама поддерживала мои начинания и объявляла Дни русского языка. В такие дни мы с братом усердно изъяснялись на русском, пели песни.

Немаловажную роль в выборе профессии сыграла моя мама. Она привила любовь к чтению, по вечерам читала вслух. «Приключения Робинзона Крузо» я слушала затаив дыхание. Потом я стала пропадать в школьной и сельских библиотеках, не пропускала ни одного кружка художественной самодеятельности, участвовала во всех мероприятиях, руководила советом дружины и… просто любила школу. Когда моя подруга предложила пойти учиться в Белебеевское педагогическое училище, я согласилась, не раздумывая. Но одно дело учиться на учителя, другое дело им стать. Говорят, надо им родиться… Возможно, в этом есть доля правды. Но я стала учителем благодаря своим учителям из училища, опытному наставнику во время педпрактики и первому завучу, который учил меня азам профессии. Вот уже много лет меня зовут по имени и отчеству, узнают и здороваются на улице…

Учитель начальных классов – это не просто учитель, это и классный руководитель, и вторая мама. Каждый родитель хочет отдать своего ребёнка такой учительнице, которая, прежде всего не будет обижать ребёнка, а, в идеале, конечно, хочется, чтобы она любила своего маленького ученика, берегла его, заботилась о нём и понимала его, вникала в проблемы и помогала их решать. Где же взять такое большое сердце, чтобы отдавать его каждый день всем, кому это необходимо?

Это трудно сделать и взрослым-то людям, как же помочь научиться этому детям? Мы занимаемся духовно-нравственным развитием и воспитанием учащихся, то есть в первую очередь, формированием души наших воспитанников, помогая им возрастать и совершенствоваться, отличать добро от зла, приучая делать добрые дела. Сегодня ребёнок с раннего детства попадает под влияние колоссальной и беспощадной индустрии развлечения и рядом с ним зачастую не находится взрослого, который готов осмыслить вместе с ним текущий момент бытия. Прежде всего, такой человек должен быть в семье, а затем и в школе. И под силу ли мне, учителю, такая роль?

Я долго шла к пониманию – какой быть в условиях современных требований? Что для меня главное в профессиональной деятельности? Научить детей ориентироваться в событиях, фактах, воспитывать творческий потенциал, умение ориентироваться в любых жизненных ситуациях, научить осознавать ответственность за свои поступки, понимать, что есть зло и добро и следовать золотому правилу морали: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Нельзя сравнивать нашу профессию с другими профессиями, допущенные ошибки в нашей профессии самые серьёзные, так как они ранят душу ребёнка, заставляют его страдать. Но в большей степени детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Справедливость дети порой ценят выше доброты. Педагог делает самое важное дело. Он помогает сформироваться самому ценному и сложному – внутреннему миру человека, помогает поверить в себя, поверить в то, что его любят.

Как же ребёнок может понять, что его любят в школе? Во-первых, контакт глаз. Открытый доброжелательный взгляд прямо в глаза ребёнку при общении. Но глаза ребёнка и учителя должны находиться на одном уровне.

Во-вторых, прикосновение учителя к ребёнку. Можно слегка коснуться плеча в знак одобрения, погладить по голове или взять за руку. С каждым ребёнком учитель должен разговаривать лично, пусть это даже не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог сказать себе: «В эту минуту моя учительница со мной, я для неё сейчас самый главный и важный человек!». Ученики воспринимают предмет через меня – учителя – человека. И от того, какая я, можно ли мне доверять, будет зависеть и образовательный результат.

Быть честной перед собой и своими учениками, искренне любить детей, свою работу, свою семью, свою деревню, свою Родину – это и есть моя профессиональная философия, фундамент которой любовь, честность, доброта. Профессия учителя – это великая ответственность, почётная обязанность, бесконечное служение. Я благодарна своей профессии, она позволяет мне всегда оставаться в творческом поиске, в интеллектуальном напряжении и просто даёт возможность чувствовать себя нужной. Я горжусь званием Учитель!