СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе " Я - учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе " Я - учитель" конкурсное испытание на "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Эссе " Я - учитель"»

ЭССЕ « Я - УЧИТЕЛЬ»

«Учитель без любви к ребенку – все равно,

что певец без голоса, музыкант без слуха,

живописец без чувства цвета».

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и лучше, чем профессия учитель. С каждым новым днем и уроком, я понимаю, что мне нравится моя профессия, мне нравятся улыбки детей, я люблю, когда ученик превосходит учителя. Я вижу, как растут мои ученики, вижу, как они меняются из года в год, и как изменяют меня.

Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я думаю, что в школе я оказалась не случайно…

В пятом классе, когда впервые услышала английскую речь из уст своего учителя английского языка , когда смотрела на неё, красивую, строгую и чем-то неуловимо похожую на англичанку, я понимала – вот мой идеал и вот человек, на которого мне хотелось бы походить. Я начала изучать английский язык и сразу полюбила его. Он легко давался мне, и, чувствуя свой успех, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком.

Вдохновленная работой и преподаванием наших учителей , как и тысячи детей, я столкнулась с проблемой. Куда же пойти учиться? Какую профессию выбрать? Кем я хочу быть в дальнейшем? И так я поступила в Арский педагогический колледж. С мыслями о том, что я буду учителем и буду преподавать детям английский язык . а так же передавать свои знания , умения, навыки я окончила Арский педагогический колледж.

В 2001 году после окончания педагогического колледжа, может быть случай, а может судьба привела меня в Чарлинскую среднюю школу, где директор принял меня на должность учителя английского языка без опыта работы. Когда я вошла в школу, я вспомнила свое детство, все свои взлеты и падения, своего первого учителя, который позже и помогла мне определиться с выбором моей профессии. Ведь проработав некоторое время, я поняла- учить детей- это мое призвание. Мне хотелось быть похожей на своего первого учителя, потому что это был удивительный, образованный педагог, красивая и талантливая женщина – Ахметзянова Резеда Фархетдиновна.

Но каким учителем я себя видела? Прежде всего добрым и отзывчивым, ведь именно такому учителю родители доверяют самое дорогое в их жизни – детей. Они должны быть уверены в том, что их ребенок получает не только необходимые для жизни знания и умения, но и уроки уважения, дружбы, патриотизма, мира и доброты.

Я, как и многие учителя, считала, что моя профессия отчасти похожа на профессию актеров. Но я ошибалась. Актер, как и учитель, выступает перед зрителями. Но задача учителя более сложная, чем кажется на первый взгляд. Мы должны не только сформировать интерес зрителя, но и вовлечь в совместную деятельность. Чувства и эмоции от того, что это удается, - не передать словами!

Я часто задумываюсь, какой я учитель? Каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети…Для меня слово – учитель- означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть и я.

Моя главная задача, как учителя-предметника - помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутыми , понимать красоту языка и пользоваться ею, читать книги, слушать песни и смотреть фильмы на языке Шекспира, Диккенса, Биттлза. Главная цель моего общения с детьми – дать им ключ к пониманию себя через иностранный язык, к установлению взаимоотношений с окружающей средой и людьми.

Одним из наиболее эффективных способов построения новой образовательной парадигмы в предметной области «иностранный язык» я вижу в сочетании личностно - ориентированного и компетентностного подходов. Для меня главным инструментом обучения выступают информационно - коммуникационные технологии, которые могут способствовать воспитанию не только функциональной грамотности учащегося, но формировать учебные, познавательные, мобильные качества человека, умеющего и способного жить и адаптироваться в реальном времени и жизни. Применение информационно - коммуникационных технологий несет в себе огромный мотивационный потенциал к изучению иностранного языка, способствует развитию познавательного интереса учащихся.

Для меня учитель – не только преподаватель, но и воспитатель, друг. Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем с классом активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей.

Учитель! Какое емкое и многогранное понятие. Учитель воспитывает и обучает. Учитель – друг и наставник. А школа? Школа – это удивительный мир, который позволяет взрослому человеку продлить встречу с детством. В школе все предметы – это тайна, загадка. Попробуй, узнай, изучи.

Сегодня я могу сказать что, учитель должен постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться, преодолевать все трудности и неудачи на своем пути.