СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Эссе «Я – учитель»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить того, кому преподаешь.

В. О. Ключевский

Свою историю я начну со знакомства с теми, кто «привел» меня к профессии, со своих кумиров. Дальше поведаю о своем первом удачном опыте работы с детьми. Поделюсь своими страхами и сомнениями. Расскажу, что для меня важно и к чему я стремлюсь.

Знакомство со школой.

Свой рассказ я начну из детства. Когда я была маленькая, у нас в деревне не было детского сада, и, как правило, все дети росли дома. Но меня в три года отдали в подготовительную группу, где готовили будущих первоклассников, куда я ходила вплоть до первого класса. Там я подружилась с девочками, которые старше меня, и когда они ушли в первый класс, то с разрешения учителей приводили меня на продленку, где я и познакомилась со школой. Мне кажется именно тогда я и полюбила все, что с ней связано.

Первый класс.

В первый класс я шла без страха, потому что отчасти я была знакома со школой. Мне было интересно познакомиться со своей первой учительницей. Я часто себе ее представляла, и всегда в голове всплывала картинка – добрая, с приятным голосом, красиво и строго одетая, обязательно туфли на каблуке, легкий, но в тоже время подчеркивающий красоту макияж, красивым почерком выводящая на доске «Классная работа», но на пороге школы встретила меня не «картинка» из моего воображения. Это было мое первое разочарование. Процессом обучения она меня тоже не увлекла. Уроки были однообразные и скучные, я редко понимала то, что она пыталась объяснить. Это было мое второе разочарование. А третьим разочарованием стала тройка по русскому языку. С тех пор в школу мне больше не хотелось.

Второй класс. Мой первый проводник.

Второй класс дал мне то, чего я так ждала от первого класса. У нас была новая классная руководительница. Она была такой, как я и описывала выше – «картинка», которую рисовало мое воображение. Но полюбила я ее за уроки, которыми она нас увлекала. Это первый учитель, который вложил в меня любовь к школе. Мастер своего дела, рожденная для того, чтобы преподавать в начальных классах, без остатка отдававшая себя детям.

Она возродила во мне интерес к обучению. Я каждое утро спешила в школу, увлеченно делала домашнюю работу, не любила пропускать уроки, и исправила свою тройку по русскому языку. Она привила мне любовь к чтению и рукоделию. Тогда я поняла, что хочу быть похожей на нее, я хочу быть УЧИТЕЛЕМ. Дина Мухамадулловна стала моим первым проводником к профессии.

Девятый класс. Мой второй проводник.

Возможно, это покажется странным, но моим самым нелюбимым уроком был русский язык, а возможно это какой-то знак. Ведь в первом классе я не любила его из-за тройки, а в старших – из-за постоянно меняющихся учителей русского языка (за 5 лет обучения в старших классах у нас их было 5).

В девятом классе к нам в школу приехала новая учительница русского языка и литературы. Молодая, только после колледжа, красивая, полная энергии, креативная, с горящими глазами. Она с первого урока увлекла меня своим предметом. Русский язык уже не казался мне скучным, а в литературу я и вовсе «ушла с головой». Анна Александровна – мой второй проводник, мой друг, человек, к которому я обращаюсь за помощью и советом.

Десятый класс. Мой третий проводник.

Я никогда не забуду период обучения в 10 классе. Первое сентября 2013 года запомнился мне как первокласснику – я приехала в новую школу. Мне невероятно повезло с моими новыми одноклассниками, с классной руководительницей, с учителями. Но больше всех мне понравилась учительница русского языка и литературы. Умная, изысканная женщина, обладающая какой-то волшебной силой, иначе как объяснить то, что на ее уроки я буквально летела. Первое время я слушала ее с открытым ртом, восхищалась ее спокойствием, размеренностью, тем, как грамотно она говорит, как умеет донести до нас информацию. Она закрепила во мне любовь к языку, научила любить слово. Наталья Владимировна – мой третий проводник. Встретив ее, я убедилась, что хочу связать свою жизнь с преподаванием, и поняла, что хочу стать филологом. Тяги работать в школе тогда не было, но жажда познакомиться поближе с русским языком и литературой была сильной.

Студенческие годы. Мои кумиры-проводники.

Мои студенческие годы – это волшебная пора. За 5 лет обучения я повстречала множество хороших преподавателей, на которых хотелось равняться. Именно благодаря этим людям я осознала, что иду правильной дорогой.

У Юлии Ивановны я научилась требовательности и отзывчивости. Елена Александровна научила меня ораторскому искусству. Наталья Дмитриевна с новой стороны открыла для меня современную русскую литературу и влюбила в искусство. Владимир Александрович стал для меня примером ответственности и исполнительности. Ирина Николаевна – наша мама, наша «зажигалочка», никогда не давала нам скучать и сидеть на одном месте. Она увидела во мне лидера, научила не бояться сцены и любить себя. Эти 5 человек наполнили меня уверенностью в себе и своих способностях.

Всем педагогам, о которых упоминалось выше, я безмерно благодарна. Они мои проводники в школьный мир. На них я равняюсь, их опыт и знания перенимаю. Мне повезло встретить таких людей.

Первая педагогическая практика.

Педагогическая практика – это мой первый опыт работы с детьми на уроке. Она помогла мне понять, что я чувствую к ним. Если свой предмет я уже любила, то мое отношение к детям было неоднозначным. На летней практике я провела с ними долгий месяц, но одно дело развлекать их, и совсем другое – учить.

Я навсегда запомню свой первый 6 «Г» класс. Когда я пришла в школу и из предложенного списка выбрала именно их, все учителя в один голос заявили: «Ты с ними не справишься! Это класс где учатся одни хулиганы, они плохо относятся к учителям и совсем не хотят учиться!», но свое решение я не изменила.

Знакомство с классом прошло удачно. На уроках большинство детей слушали меня внимательно, прилежно готовились к занятиям. Я старалась каждому уделять внимание. Мы подружились. После окончания практики ребята подошли ко мне и сказали, что будут ждать меня на осенней практике, а один мальчик признался, что полюбил литературу благодаря моим урокам – это было высшей похвалой для меня. Если до этого я сомневалась, то тогда я точно решила, что пойду работать в школу.

Мой первый год в школе.

Я молодой учитель. Что такое один год работы в школе? Практически ничего. Я везучий человек. Мне посчастливилось начать свою педагогическую деятельность в школе, в которой я проучилась 9 лет. Мои коллеги – мои учителя. Директор школы – моя классная руководительница. Я знаю моих учеников с пеленок, знаю их родителей. Все это во многом облегчило мою работу.

Что я поняла за первый год? Школа – это моя стихия. Быть учителем совсем не так, как я себе представляла в детстве. Это большой труд, который требует полной отдачи. Я редко бываю свободна. В школе стараюсь полностью посвятить себя детям. Дома пишу технологические карты уроков, готовлю очередной сценарий мероприятия, ищу новые и интересные способы подачи материала, прохожу курсы, участвую в конкурсах, читаю книги по педагогике. Мне интересно обучаться чему-то новому и делиться опытом с моими учениками.

На уроках я строгая и требовательная. Мне важно, чтобы ребенок усвоил предмет – это моя главная задача. После уроков – я друг, к которому можно обратиться за советом. Все проблемы, трудности и неудачи кажутся пустяком, когда видишь благодарность в глазах детей. Главное для учителя — быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда дети понимают тебя, видят в тебе терпеливого, мудрого, разностороннего, умного наставника. Чтобы понять ребенка, нужно представить себя на его месте, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Мне это дается легко, потому что я сама недавно со школьной скамьи, мне понятны их интересы, я «на одной волне» с ними.

Мудрый преподаватель всегда будет стараться понять своих учеников, быть для них опорой и поддержкой. Когда я вхожу в класс, то внимательно всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные! Каждый из них индивидуален, каждый мыслит по-своему, у каждого свой мир, всем им нужно помочь найти свой путь, раскрыть способности, как когда-то мои учителя помогли мне. Я понимаю, что во многом от учителя зависит будущее маленького человека.

Как учитель русского языка и литературы я стараюсь научить детей грамотно писать и говорить, думать, спорить, отстаивать свою точку зрения. Научить их тому, чему другие не научат. Как классный руководитель я хочу помочь своим воспитанникам определиться в жизни, раскрыть их таланты и способности, говорить с ними на темы, волнующие их в этом возрасте. Не каждый ребенок может рассказать о чем-то тревожащем родителям, и им важно иметь рядом человека, которому можно открыться. Как старший вожатый я стараюсь создавать для детей праздник, разнообразить рутину, отвлечь их от огромного количества уроков, открывать для них что-то новое и интересное. И видя благодарные лица ребят, понимаю, что все сделанное мной, было не зря.

После тяжелого дня я иногда думаю о том, что не смогу работать в школе, что такая работа отнимает много сил, но просыпаясь утром, я снова спешу на работу, спешу увидеть своих учеников, встретится с коллегами. Для меня школа – это творческий мир с непохожими друг на друга уроками, это бесконечный путь к познанию и к себе. Моя профессия дает мне то, чего я так жажду – приносить пользу окружающим. Я горжусь, что выбрала профессию – УЧИТЕЛЬ!





Учитель русского языка и литературы

МБОУ Малотебисская ОШ

Каримова Эльвира Равильевна