СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - Учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я хочу лепить, творить, создавать дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста...

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - Учитель"»

Я хочу лепить, творить, создавать дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста. Несколько раз осматриваю со всех сторон, приглядываюсь, нахожу ту единственную точку, где надо произвести прививку. Нахожу эту маленькую точку, появляется маленький росток, и с этого времени начинается великое колдовство труда, благодаря которому человек становится гордым творцом, художником, поэтом в своем деле…Ой, какое великое счастье! У меня получилась удивительной красоты крона дерева. Я среди тысячи саженцев всегда найду единственный, выращенный своими нежными руками. Мое дерево устремлено к солнцу. Ветви расположены в кроне дерева так, что солнце играет на каждом листочке, листья не затеняют друг друга.

- Как Вы это делаете? – спросили пятиклашки.

- Мудрость человеческая – на кончиках пальцев, - ответила я. – Каждый должен быть господином в своем деле - вот что нельзя забывать. Если бы я училась на инженера или на врача – ничего бы не вышло из меня.

… И вдруг тишина, и только чувствуется, как из моего дерева повеяло теплом. Ах, вот она какая, работа-то моя, учительская, она в общении с детьми, в общении о прекрасном, о добром. Именно они терпеливо и доброжелательно учат человека мудрости, создают образ умного и внимательного собеседника. И за этого верного друга и советчика я готова бороться, я готова дарить детям все свои знания.

Думаете, учитель – призвание??? Оно-то может и так, но я считаю, душа позвала. Как-то по-особому чувствую я себя в стенах школы, в этом храме знаний, собранных годами, где царит гармония. Но особое удовольствие получаю от этой работы тогда, когда, заинтриговывая ученика, побуждаю взять книгу с полки и прочитать. Я становлюсь настоящей «удмуртской цыганочкой», которая решила погадать «на страницах книг»…

Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс.

Мое кропотливое и трудоемкое дело, не терпящее суеты и пустозвонства, сопряженное с огромными душевными и физическими, интеллектуальными и временными затратами, живет энергией любви к людям и верой в возможность помочь человеку найти себя и свой путь. Мое учительское дело на всех уровнях невозможно без сердечного огня и горячего желания наполнить человеческую жизнь достойным содержанием и смыслом; преодолеть противостояние, рожденное нашим временем, между двумя жизненными философиями — «быть хорошим» и «жить хорошо». И в этом стремлении я всегда рядом: и наставник человечества, и простой деревенский школьный учитель, без усилий которого не решается множество проблем нашего времени…

Я поняла, что опыт приходит с возрастом, но он заключается, очевидно, и в том, чтобы не дать потускнеть и иссякнуть всему ценному, что накопилось за прожитое время.

…Надо же, солнышко яснее выглянуло, листья моего дерева распустились еще шире. Чувствую, улыбка сама собой на лице появляется. Хорошо-то как!!!