СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Эссе «Я учитель»

Захарова И.И.

МОУ «СОШ №3»

В жизни каждого человека есть события, которые как память, словно фотографируют и накладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Для меня таким событием стала встреча с моей первой учительницей, Ниной Серафимовной Видмановой. Как сейчас помню этот образ: молодая, красивая, статная, в белом костюме, с красными розами в руках. Помню прикосновение теплых рук, ободряющую улыбку, свет добрых глаз. Возможно, именно в тот момент я поняла, что тоже мечтаю когда - то вот так же войти в светлый класс и увидеть любопытные глазенки своих учеников, ощутить их ожидание чуда, повести за собой в удивительную страну Знаний.

Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю людей, у которых училась сама. Я считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по-настоящему любящие тот предмет, который они преподают. И меня, человека уже с довольно большим опытом, не перестает удивлять тот факт, что этих людей так много!

Мне пришлось поработать не в одной школе, и на мое счастье, я столкнулась с этими удивительными педагогами: неравнодушными, внимательными, благородными… Они легко отзывались на мои неумения и искренне предлагали свою помощь, забывая о своих делах.

И все это было настолько по-доброму, что даже сейчас трудно подыскать нужные слова – эмоции переполняют до сих пор. А об этих прекрасных людях хочется говорить и вспоминать, вспоминать и говорить…

В детстве я всегда мечтала быть учителем: играла с младшими сестрами в школу. Последующие годы учебы, как в школе, так и в университете еще больше укрепили во мне желание стать учителем. И обязательно хорошим!

И об этом прекрасно сказал Василий Осипович Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Наверное, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность, несмотря на все невзгоды, проблемы, различные преграды. Ведь совсем недавно мы все столкнулись с огромной и сложной проблемой международного масштаба. Однако как настоящие профессионалы мы справились и с этими трудностями – ведь бороться тоже надо уметь. Как говорили древние мудрецы, «если ты отказываешься от борьбы – значит, ты отказываешься и от победы». А в ребенка и его, а следовательно, и наше будущее вложения предстоят огромные: научить жить, бороться, а значит, и побеждать.

И все эти личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школе, а успешность работы педагога определяется тем, насколько удалось ему своим личным примером зажечь в нем стремление к саморазвитию, творчеству, самостоятельности, пробудить требовательность к себе и ответственность перед самим собой. Именно так, на мой взгляд, и рождается личность…

Видеть внимательные глаза ребят, понимать, что каждое твое слово доходит до их сердец - настоящее счастье для учителя.

Каждый ребенок приходит в школу с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддерживать в нем веру в успех, не уметь «увидеть то зернышко таланта, которое нужно терпеливо и кропотливо взращивать», огонек жажды знаний медленно гаснет. Ребенок теряет веру в свои силы, но хуже, если свыкается с мыслью, что он ни к чему не имеет способностей. И тогда все педагогические поиски и построения терпят крах.

Создание комфортной атмосферы при передачи знаний, уважение к личности ребенка, диалогистическое взаимодействие учителя и ученика, мотивация к самостоятельности – необходимые условия работы каждого педагога.

С другой стороны, каждый учитель должен помнить, что он является воспитателем человеческих душ - этих будущих инженеров, программистов, экономистов, рабочих, менеджеров, возможно, будущих писателей, ученых, художников…

По моему мнению, главная задача педагога состоит в том, чтобы на своем личном примере воспитать человека, ответственного за свои поступки, осознающего свою роль в современном обществе, обладающего такими духовно-нравственными качествами как доброта, гуманизм, патриотизм, сострадание. Мой Ученик видится мне как личность свободная, коммуникабельная, с интеллектуальными способностями, с ориентацией на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры, направленная на развитие и самосовершенствование. Я уверена, что изучение моих предметов сможет сделать ребят именно такими людьми.

Детская душа видит и чувствует порой больше и глубже, чем душа взрослого. Поэтому учитель в первую очередь должен быть человеком нравственно богатым, человеком, способным не только передавать знания, но побуждать ребенка мыслить, анализировать, принимать правильные решения – то есть побеждать, в первую голову, самого себя, так как это особенно трудно.

Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все

нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем его богатстве и многообразии. А я педагог. И к этой высокой миссии имею прямое отношение. Следовательно, в моих силах помочь ребенку увидеть этот богатый мир во всем его великолепии…

Ну что ж, малыш, давай мне свою руку… и пойдем!