Эссе «Я учитель»
Домбровская Елена Викторовна
учитель начальных классов
МОУ «Терновская СШ»
Фроловского муниципального района
Волгоградской области
Достучаться до каждого сердца,
Тех, кого ты решил учить,
И откроется тайная дверца,
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
Учитель! Его роль в современной школе велика! Как много сочетается в этом слове: гордость, уважение, понимание. Нет на свете, пожалуй, прекраснее и милее профессии, чем профессия – учитель. Всего лишь семь букв, но сколько значимого и ценного за ними… Учитель заменяет ребенку самого дорогого человека – маму: является источником радости, даёт радость человеческого общения, возможность погрузиться в мир детства, заглянуть в будущее.
У каждого из нас есть свой путь, который мы выбираем, по которому идём в течение всей жизни.
20 лет назад я выбрала этот путь и не пожалела об этом. В моей семье две мои тети педагоги, возможно, это тоже стало определением будущей профессии. В школу работать я пришла через год после того, как её окончила. Начала свой путь вожатой, проработав ею одиннадцать лет, параллельно поступила в Волгоградский государственный педагогический университет на заочное отделение, в 2008 году получила диплом учителя начальных классов. С 2013 года работаю по специальности в муниципальном общеобразовательном учреждении «Терновская средняя школа».
Поначалу было очень сложно, а иногда просто опускались руки. Передо мной встали явные минусы профессии: мало свободного времени, «непростые» дети, «непростые» родители. Но в скором времени я поняла, что с каждым днём меня всё больше охватывает влюблённость в школу, в детей, таких разных, ершистых и покладистых, серьёзных и озорных, но тем и интересных.
Быть первым учителем – очень ответственная роль, встреча с первым учителем — это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком, ведь каждый ребенок делится своими проблемами, секретами, и каждому я стремлюсь помочь.
Я считаю, что нельзя сравнивать нашу профессию с другими: все профессии важны и значимы по-своему. Но только результат труда учителя будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря, на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с творческими и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Методы групповой формы работы очень часто применяю на своих уроках и во внеурочной деятельности. Вот здесь как раз и открывается широкий простор для общения детей между собой и учителем. Мы вместе с детками готовим поделки, украшаем класс, при этом дети учатся договариваться между собой, распределять роли. Не могу сказать, что работа в группах сразу «пошла как по маслу», что и не удивительно, так как детки все разные. На организацию работы уходило много времени, дети не всегда приходили к нужному результату. Но отсутствие правильного решения – это тоже результат, потому что выявленные ошибки дают возможность тут же исправить их и прийти к нужному итогу. Кроме того, дети учатся анализировать причины того, почему они не справились с заданием или не успели выполнить его. Таким образом, они не только решают учебную задачу, но и учатся сотрудничать между собой и с учителем.
Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик и подход к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение «Успешный учитель – успешный ученик».
Одной из самых важных задач своей воспитательной работы считаю создание в классном коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития творческой личности. Также стараюсь осуществлять постоянную связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.
«…Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, а просто в радости, которую мне доставляет моя работа - моя душа и энергия. Возможно, у меня есть одно преимущество - я очень люблю детей». Мой путь учителя продолжается … «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз, знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель!
Учитель…
У – ум
Ч – честь
И – истина
Т – терпенье
Е – ежедневно
Л – любовь и
мягкость ежечасно.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогического ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания.
Я работаю в хорошей школе, у нас прекрасный и дружный коллектив, коллеги всегда приходят на помощь. Я хочу, чтобы школа была не только для меня родной , но и для моих учеников.
Слова Войта подтверждают, что учителю никогда не бывает легко. И я понимаю, что будет трудно, но я справлюсь. И завтра наступит новый день… И вновь прозвенит звонок, и я снова скажу детям: «Здравствуйте! Начинаем наш урок».