Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я учитель"»
Эссе
Я- учитель.
Я учитель биологии и на выбор профессии повлияла моя учительница Комарова Светлана Петровна. Для меня и моих одноклассников ее уроки всегда были долгожданными. В каждом слове и движении учителя чувствовалась любовь к биологии и нам- ученикам. Мы с благодарностью принимали эту любовь и изо всех сил старались ей показать то, чему мы научились. Она помогала нам формулировать правильные вопросы, давать точные ответы и грамотно говорить. Светлана Петровна нас направляла на путь постижения законов биологии.
Я помню ее напутствие: «Люби свое дело и все будет получаться. Ты должна учить так, чтобы дети любили твой предмет и ждали его с радостью, не боялись ошибаться, искать, хотели знать. Ведь не стыдно чего-то не знать, стыдно не хотеть знать! Учи так, чтобы у них возникало желание возвращаться в класс, а это будет означать, что они возвращаются к тебе. «Заражай» своим оптимизмом- это часто помогает жить». Этот педагог был настоящим наставником. Напутствие же я пронесла через время и сохранила в памяти.
На моем пути встречались и продолжают встречаться учителя с большой буквы. Я понимаю: значимость педагога в современном обществе очень высока. Перед нами ставится много задач, которые сводятся к одной общей цели: помочь ребенку приготовиться к современной жизни, быть социально адаптированной личностью, полноценным гражданином общества.
Вот и мыслители всех времен указывали на высокое звание педагога. «Согласие между учителем и учеником, легкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовется умелым наставничеством…».
(Конфуций)
Данное высказывание мне близко по духу. Написание этого эссе позволило оглянуться назад и провести небольшое путешествие в мою профессию.
Педагогическое образование и работу в школе я получила в 90-х годах. Мое профессиональное становление проходило в новых социальных условиях. Однажды наступил волнующий момент в моей жизни- первый рабочий день. Адаптация проходила под строгим наставничеством старших учителей. Я проходила своеобразную шлифовку своих знаний и умений. Время было непростое. Иногда возникали моменты, когда приходилось решать, как правильно поступить в неординарной педагогической ситуации. Со временем я научилась быстро включаться в работу за счет наращивания опыта и знаний. Накопленный профессиональный потенциал придал мне уверенности. Профессия стала образом жизни. Пришло полное осознание того, что я- учитель. Учитель –крупным планом.
По прошествии многих лет что я вижу? Из эпохи СССР остались чувство коллективизма, патриотизма, память о «старой» школе, замечательных учителях, которые указали путь к моей профессии. Из 90-х- способность адаптироваться и накапливать опыт в быстро меняющихся условиях не только школьной жизни. 2000-е годы позволяют довести мой педагогический опыт до системы знаний и действий, в которой все на своих местах и обретает новый смысл.
По сути, собственный педагогический опыт- это генерация нового и опыта предыдущих поколений. В моей работе есть особый смысл. Я могу помогать совершать открытие, включаться в поиск истины, находить противоречия, доказывать, удивляться, смотреть открытыми глазами на огромный мир и всегда помнить, что дети принадлежат жизни, а не нам, а значит, я должна учить так, чтобы они не боялись жить.
Какой я учитель –судить не мне, а ученикам. Очень хотелось бы думать о том, что дело, в которое я вкладываю всю себя, найдет продолжение в ком-то из них. Что для кого-то могу быть наставником. Вдохновившись профессией- учитель, они смогут пополнить ряды современных педагогов, и, оглядываясь назад, сказать: «На выбор моей профессии повлияла моя учительница…»!