СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немного о себе.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель".»

«Я – учитель»

Я не знаю, почему я выбрала эту профессию, ведь в моей семье не было учителей. Но мне всегда нравилось помогать младшей сестре делать уроки и представлять себя учителем. Мы устраивали в комнате кабинет, где шел урок, и я учила сестренку читать и писать, решать задачки, выставляла красной ручкой отметки в тетрадях своей ученицы.

Я уже и не помню, что еще меня побудило поступить в педагогический институт. Зато я очень хорошо помню свой первый урок, нет - не тот урок, когда я дипломированным специалистом первый раз вошла в класс, а урок, когда я студенткой на практике переступила порог класса. Передо мной сидело 25 пятиклашек. Они смотрели на меня по-разному: кто с любопытством, кто с испугом, кто с недоверием, а кто и с усмешкой - « ну, давай посмотрим, кто кого». Я начала урок и не заметила, как мое сильное волнение само собой исчезло, а я объясняла, спрашивала, поправляла, делала замечания, радовалась, если отвечали правильно, и переживала за тех, кто не усвоил материал, и снова объясняла. Мне было интересно, я получала удовлетворение от общения с детьми. Когда прозвенел звонок, дети обступили меня, спрашивая, когда я приду к ним еще, и вот тут я вдруг поняла, что приду, обязательно приду к ним. И еще я поняла, что правильно сделала свой профессиональный выбор: я обязательно буду учителем.

Вот уже 34 год я работаю учителем математики и ни разу об этом не пожалела, как бы трудно порой не было. Мне нравится учить детей этому сложному и увлекательному предмету. Испокон веков математика характеризуется как сложная, серьезная наука, и моя задача - научить детей думать, размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать и делать выводы, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»,- писал М.В.Ломоносов. Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.

На своих уроках я учу детей познанию. Богатство идей, универсальность методов и подходов, умение анализировать, думать, делать предположения и заключения – вот что дает человеку математика.

Я учу детей мыслить. Мы исследуем не открытую задачу, а учимся понимать, что все происходящее в жизни нужно рассматривать с разных сторон. Необходимо предвидеть и прогнозировать. Получив результат, нельзя останавливаться, а нужно продолжать исследование. Внимание и наблюдательность, сравнение, выбор лучшего, логика необходимы не только на уроках математики, но и в жизни каждого человека.

Я учу своих учеников общению. Мы доказываем теорему несколькими способами, и понимаем, что проблему можно решить и вариантов решения может быть много. Главное - уметь договариваться, а это и есть толерантность. Математика – один из языков описания действительности, усвоив которые, мы усиливаем способность к коммуникации.

Я учу ответственности, так как считаю, что доведенное до конца решение, устранение малейших вычислительных недочетов, аккуратность в построении чертежа помогают в развитии самодисциплины. Математика – наука строгая и объективная. Умение логически и критически мыслить, аргументировать свою точку зрения и не принимать на веру чужую - формируют у человека четкие нравственные принципы и установки. Такой человек, возможно, не пойдет на поводу у сомнительных друзей, не станет жертвой мошенников.

Я учу доброте. На занятиях, решая в группах какую-нибудь сложную задачу, ребята учатся слышать каждого, а анализируя чье-то решение, признают за другим право на ошибку.

А еще я учу детей красоте. Ведь математика – самая красивая наука. В ней прекрасно все: строгость формул, стройность логических умозаключений, изящество теорем, геометрическая выразительность. Пусть кому-то из детей трудно дается решение математических задач и нахождение производных, но если они смогли открыть для себя что-то новое, удивиться на уроке, получить удовольствие от выполненного задания, то встреча с математикой прошла для них не зря.

Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут  на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Поэтому необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием».

Одним из таких «рычагов» пробуждения интереса к изучению математики может быть информационно-компьютерная технология. Применение ИКТ делает урок более динамичным, насыщенным, ярким, что заставляет каждого ученика активно работать, способствует развитию познавательного интереса, формирует информационную компетенцию.

Я применяю ИКТ на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, организации устного счета, изучении нового материала, закрепления ЗУН, для проведения разных видов контроля, организации самостоятельной работы с самопроверкой.

Залог успешного усвоения материала - спокойная, доброжелательная обстановка на уроке. Я никогда не была сторонницей принципа «да убоится ученик учителя своего», никогда не показывала свою власть над ними. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках. Как только вижу, что есть проблемы, стараюсь больше времени уделить изучению данного материала. Форму занятий, методы обучения подбираю в соответствии с возрастными особенностями и возможностями класса. Стараюсь найти путь к пониманию математики для каждого из учеников. Провожу занятия в виде игровых, нестандартных форм обучения.


Все, кто работают в школе, знают: школа-это удивительное место, где ни один день не похож на предыдущий. Жизнь здесь - это постоянное движение и развитие. Ребята не дают расслабиться, ведь дети от природы любознательны. У них всегда много вопросов. Я стараюсь быть в курсе событий, как политических, так и культурных, разбираться в новых тенденциях моды, музыкальных течениях, стилях, новинках кино. Современный учитель, на мой взгляд, должен не только хорошо знать свой предмет, но и быть человеком разносторонним, увлеченным, творческим, стремиться знать и уметь, как можно больше: чтобы научить, надо уметь самому; чтобы тебе поверили, надо самому верить; чтобы за тобой пошли, надо идти впереди.

Когда я вижу, как мои ученики не хотят уходить домой и делятся со мной своими проблемами и мыслями, я верю, что наше современное поколение можно научить быть добрыми и справедливыми, научить дружить, научить выбирать в жизни важное и нужное.


Счастье у каждого человека свое, и складывается оно из многих факторов. Немаловажным из них является выбор профессии. Вот уже более двух десятков лет я с радостью открываю школьную дверь, и каждый день, входя со звонком в класс, я понимаю, что счастлива. Мне нравится не только находить и узнавать что-нибудь новое для себя, но и делиться этим с молодым поколением.

Самая большая благодарность для учителя - выбор его учениками профессии педагога. И мне приятно, что среди моих выпускников есть те, кто связал с математикой свою жизнь. Я не идеальный учитель. Но добрые слова при встрече выпускников, теплые послания и их успехи убеждают меня в том, что я на своем месте. И, может быть, кто-то из них, услышав в свой адрес: «У тебя были хорошие учителя!» - с благодарностью подумает и обо мне.