Меня зовут Азамат Анасович Хасанов. Уже на протяжении 4 лет я учу детей. Мог ли я подумать много лет назад, что школа станет мне вторым домом, что у меня будет так много детей, которые назовут меня учителем и что учителя, на которых я смотрел с благоговейным трепетом, станут моими коллегами и друзьями? Порой судьба так круто поворачивает нашу жизнь!
Поворот первый: далекий 2007 год. Я – выпускник Языковской средней школы. Сданы экзамены, на руках аттестат. И передо мной много дорог, а выбрать надо одну. Да так, чтобы на всю жизнь! И я решаюсь. Поступаю в Башкирский Государственный Педагогический Университет им. М. Акмуллы на естественно-географический факультет по специальности «учитель географии и биологии». Выбор университета и факультета не были случайными. Моими школьными учителями были Шахмаева Гюзель Рифовна - учитель географии, Шангараева Оксана Римовна - учитель биологии. Именно они повлияли на мой профессиональный выбор. Стать таким же замечательным учителем – вот что стало моей целью. Я хотел, как и мои учителя, все знать, все уметь, а главное - учить этому других.
Студенческие годы - самое прекрасное время. Столько нового, интересного, радостного и нового! Моя первая педагогическая практика проходила в средней общеобразовательной школе №141. Вспоминаю волнительный трепет первых уроков...Даже помню темы первых самостоятельно данных уроков. Волнению не было предела, но справился. Именно в этот момент я понял, что мой выбор был правильным. Я – учитель!!! Хотелось учить, творить, дерзать. Моя цель начала обретать реальные очертания.
Поворот второй: уже не столь далекий 2014 год. После окончания педагогического университета я не мыслил себе другого пути – только школа. Многие мои сокурсники ушли из профессии, я же видел себя только учителем.
Помню свой первый рабочий день. Он был трудный! Проработав в школе месяц, я понял, что все школьные и даже университетские годы я не имел полного и правдивого представления о том, какова на самом деле выбранная мною профессия. В представлениях была только одна красивая картинка: смотрящие на меня пытливые детские глаза, тишина в классе и …я… ведущий их по великим и прекрасным просторам нашей Родины.
На самом же деле за всем этим стоит ежедневный, постоянный, кропотливый труд учителя. Как много, оказывается, нужно для того, чтобы состояться как педагог! Нельзя испугаться, нельзя уйти после первых трудностей, нельзя быть слабым. Нужно влюбиться в свою профессию, влюбиться в детские души и - работать дальше, набираясь знаний, опыта, сил и терпения. Чарльз де Линт сказал: «Перенесённые трудности закаляют нас, делают нас тем, кто мы есть». Все, что несколько лет назад виделось только в розовом свете, изменилось. Мир приобрел свои реальные цвета, и они оказались настолько яркими и разнообразными! А главное, что моё стремление преодолеть все трудности профессии, желание идти только вперед к своей цели и стать настоящим Учителем осталось неизменным.
Поворот третий: 2018 год. Надо же… 4 года прошло. Мгновенно, мимолетно, как будто их и не было. Страхи развеялись, мысли пришли в порядок. Теперь я понимаю, что не ошибся, что выбранный мною в юные годы путь стал моей судьбой. Я работаю в школе. Я – Учитель! Я не мыслю себя кем-то еще. Мне нравится дело, которым я занимаюсь. Еще несколько столетий назад Иммануил Кант сказал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как они меняют меня.
моей работе бывает всё: радость побед и горечь поражения, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок. Тому, кто не постиг тайны учительской работы, она покажется будничной: тетради, журналы, уроки. А на самом деле она радостная, потому что со мной рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - дети. Каждый родитель доверяет мне самое ценное - своего ребенка - и ждет не только того, что я научу его премудростям науки, что ребенок получит высокие баллы на ОГЭ и ЕГЭ, а того, что я помогу прожить ему 7 школьных лет с желанием учиться, с удовольствием от общения с друзьями, педагогами, что я помогу юному человеку найти свое место в жизни и определиться с призванием. В представлении родителей настоящий учитель это – умный, грамотный, компетентный, опытный педагог, являющийся авторитетом и для него, и для его ребёнка. А ещё это справедливый и честный, приходящий всегда на помощь, старающийся подсказать и посоветовать, а в необходимый момент подставляющий свое плечо Человек с большой буквы. Думаю, это еще не полный перечень качеств, которые хотят видеть в учителе родители учеников. И я им должен соответствовать!
Хотелось бы вернуться к началу моего эссе. Когда - то я принял очень важное в жизни решение: «Я стану учителем!». Образ идеального учителя, который был в мечтах, стал отправной точкой в моей профессиональной жизни.
Меняются времена, сменяют друг друга поколения, меняются взгляды людей. Но профессия учителя вечна. Дети приходят, становятся взрослыми, уходят. А педагог остается.
Я горжусь, что я – Учитель!