Педагогическое эссе « Я- учитель.»
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ №7
п. Первомайский, Кущевский район
Краснодарский край
Прокопьева Любовь Сергеевна
« Я- учитель»
Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ,
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!
Оценивая свою жизнь, приходишь к выводу, что мечтать нужно- мечты имеют свойство сбываться. В 8 классе начинается изучение химии, предмет специфический и многим непонятный, но меня тянуло изведать все ее тайны и рассказать другим. Учителем я решила стать, после того как удачно объяснила однокласснице тему, которую она не поняла на уроке.
Мое стремление перечеркнула жизнь, решив все по своему. Но мечта… она осталась и хранилась в самом краешке сердца.
Свою мечту я осуществила- я учитель. Сколько эмоций при виде чистых, искренних глаз, когда ты для детей волшебник с пробирками в руках. Это не купишь не за какие деньги.
Как и любая профессия учительство требует колоссального труда, большого опыта, любви к детям, интереса к своей профессии. Много написано про учителя, но мне нравиться как это сделал известный писатель С.Л. Соловейчик: « Он -артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он -скульптор, но его труда никто не видит. Он- врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в создании величия своего дела.» Учитель-это труд и призвание.
Учитель творит ученика по образу и подобию своему. А каким учитель должен быть? Он как букет цветов, где каждый цветок олицетворяет его внутренний мир, те качества которые будут примером для ребенка.
Плющ. Как вьющийся плющ учить детей преодолевать сложности предмета. Приобретать новые знания , творческие способности и всегда стремиться вверх.
Тюльпан- твердая воля и сильный характер. Не смотря ни на что идти вперед. Любить жизнь и видеть в ней только хорошее.
Гербера- творческий подход во всем.
Лилия-уверенность в себе и в том.
Гвоздика- патриотизм, преданность долгу. Стремление идти в ногу со временем.
Ромашка- открытость и улыбчивость.
Подсолнух- способность нести свет и радость другим.
Роза- любовь к детям.
Моя работа – вести детей в будущее. Дорога эта нелегкая, но благороднее, чем обывательское существование. Дети меня учат преданности, открытости, искренности. Я учу их верить в себя и никогда не сдаваться!
Требования к учителю многократно возрастают. Создание достойной мотивации для учителей, условий для их постоянного самосовершенствования, для повышения квалификации сегодня становятся ключевым фактором развития всей системы общего образования. В этой связи предлагаю создать общенациональную систему профессионального роста учителей…». В связи с такими вызовами современности и актуальностью профессионального роста настоящий учитель должен постоянно саморазвиваться и владеть современными технологиями обучения. А моя задача, как учителя биологии химии , привить детям любовь к своим предметам , мотивировать их к изучению сложного, но в то же время увлекательного предмета. Это очень сложная и ответственная работа. Бывало, что в важности моего предмета сомневались не только дети, но и их родители. В этом случае, задача учителя еще больше усложняется. В таких ситуациях для педагога важно терпение и технологии.
С детьми надо разговаривать на современном языке, а сегодняшние дети – дети технологий. И учителю важно использовать технологии в налаживании контакта с детьми и создания мотивации изучению любого предмета. Как говорит Билл Гейтс: «Технологии — всего лишь инструмент. Когда дело касается того, чтобы побуждать детей работать вместе и мотивировать их, учитель играет самую важную роль». Нет ничего невозможного. Так каким же должен быть учитель?
Учитель — это прежде всего человек способный мотивировать ребенка открывать для себя мир, который нас окружает.