ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»
Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.
В.А.Сухомлинский
Учитель!
Думая над тем, чем я занимаюсь, как это я делаю, для чего это я делаю, часто задаю самой себе вопросы: «Для чего мне бессонные ночи, для чего мне переживания каждый день за чужих и в то же время «своих» детей? Для чего я каждый день отправляюсь в поиск чего-то нового, необычного, чтобы не быть однообразной для таких родных «своих» ДЕТЕЙ? И сама себе каждый раз даю точный и чёткий ответ: «Потому что Я – УЧИТЕЛЬ!»
У учителя – особая миссия.
У учителя – особый склад души и ума.
У учителя преобладают такие качества как терпение, ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.
Как и у большинства детей, моей любимой игрой в детстве была игра в «школу». Я рассаживала «детей» – кукол, зайцев, мишек и представляла, как они меня внимательно слушают, отвечают на мои вопросы. А я ставила им оценки в «настоящий» журнал. Авторитет учителя для меня был неоспорим. Решающую роль в выборе профессии сыграл мой первый классный руководитель Варанкина Елена Геннадьевна. Можно сказать, что благодаря этому доброму, открытому человеку, творческой личности, я и пришла в этот мир, мир Детства, мир Детских сердец, горящих глаз, которые ждут от тебя всегда чего – то нового, интересного, необычного.
И вот, в настоящее время я – учитель начальных классов. 1 сентября, переступая порог школы, невольно размышляю: какими придут в класс мои отдохнувшие и такие повзрослевшие ученики, как сложится этот учебный год, что нового и хорошего произойдёт?
Маленькая, удивительная страна – это наша ШКОЛА, наш «второй дом» и все жители этой страны - друзья. Где каждый из нас старается сделать, придумать что-то новое, чтобы жизнь в нём была насыщенной, познавательной, интересной. Часто я не могу провести параллель между своей работой и своей жизнью. Я понимаю, что нет у меня личной жизни, отделённой от школы. Это моё состояние, мой образ жизни, мой характер и мои поступки. И мне это нравится, я люблю это состояние. Я могу в своей жизни изменить многое, но не смогу изменить своему призванию. Однажды вступив на этот путь, сойти с этой дороги уже невозможно.
Труд учителя – это не просто профессия, это призвание. Учитель по призванию всегда может понять ученика, найти правильный подход к ребёнку. Сколько же внимания, знаний и сил нужно, чтобы научить ребёнка азам чтения, письма, счёта. И я понимаю, какая это ответственность, ведь закладка фундамента знаний идёт именно в начальной школе.
Учитель открывает для каждого ребёнка мир – удивительный, мудрый, добрый, бесконечный.
За время работы в школе поняла, что учителю постоянно нужно учиться самому, работать над собой. Учиться передавать знания другим. С введением новых федеральных образовательных стандартов в настоящее время педагогу стоять на месте недопустимо. Нужно постоянно расти, творчески развиваться, чтобы в будущем был успех, уважение со стороны родителей, учащихся, коллег по работе.
Отдавая своим ученикам знания, опыт, душу, тепло, искорку своего сердца, испытываю огромное чувство удовлетворения, что я могу быть полезной для них, общества. Скорей всего, именно в этом и есть моё предназначение как человека, как педагога.
Бывает, когда очередной педагогический успех или успех моих учеников придаёт силы и будто вырастают крылья, хочется творить дальше, делиться тем, что знаешь, отдавать частичку себя.
Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми, ежедневно превращать мечты в цели, а цели - в результаты.